Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Ход урока


  1. Целеполагание (2 минуты)

Определение места урока в общей структуре курса, раздела, темы.

Цели урока предлагается сформулировать учащимся. Роль учителя - коррекция.

В результате перед учащимися должны быть поставлены цели:

- привести в систему и обобщить знания об основных методах решения иррацио нальных уравнений (знать основные методы, знать алгоритмы решения уравнений каждым из методов, уметь по внешнему виду уравнения подбирать метод решения);

- углубить знания о решении иррациональных уравнений (учиться решать комбинированные уравнения, системы уравнений);

- восполнить пробелы в знаниях и умениях по теме.


  1. Актуализация знаний и умений

Содержание

Организация работы

Время

проведения

Индивидуальные карточки


Карточка 1

Решите уравнения:

  1. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  2. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Карточка 2

Решите уравнения:

  1. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  2. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Упражнение1

Вычислите устно:

1. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс); 2. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

3. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс); 4. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Упражнение 2

Решите уравнение

Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс)



Упражнение 3

Выполните равносильный переход при решении уравнений:

  1. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  2. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

6 учеников, хорошо усвоивших материал предыдущих уроков, самостоятельно в рабочих тетрадях выполняют задания карточек.



Фронтальная беседа. Цель - вспомнить определения корня n-ой степени. Определения записывается на доску.


Коллективный разбор у доски. Выполняет ученик. Решение уравнения записывается в тетради.

Фронтальная беседа. Вопросы: 1. К уравнениям какого вида относится данное? 2. Всегда ли такие уравнения имеют корни? 3. Приведите примеры уравнений этого вида, не имеющих корни. (Записать в тетради с обоснованием отсутствия корней.)

4. Записать на обратной стороне доски схему решения уравнения вида Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс), Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс) - число.

Цель - актуализировать умение решать уравнения вида Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс), Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс) - число.

Коллективный разбор у доски. Выполняет ученик. На доске записывается схема решения уравнений вида Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Цель - актуализировать умение решать уравнения вида Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

10 минут


  1. Актуализация знаний и умений

Содержание

Организация работы

Время

проведения

Упражнение 4

Решите уравнение

Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Фронтальная беседа. Вопросы: 1. Назвать способ решения уравнения. 2. Существуют ли другие способы? Какие? (Метод введения новой переменной; графический, равносильный переход по определению корня).

Коллективный разбор у доски решения способом равносильного перехода по определению корня. Выполняет ученик. Это решение фиксируется в тетрадях.

Другой ученик на «боковой» доске выполняет подробное решением методом введения новой переменной. Это решение фиксируется в тетрадях по желанию.

В результате фронтальной беседы учитель фиксирует на доске решение графическим методом.

Фронтальный опрос. Вопросы: 1. Алгоритм решения каждым из названных способов. 2. Внешние признаки уравнения, указывающие на возможность применения каждого из способов. 3. Преимущества каждого способа.

Цель - актуализировать умения решать иррациональные уравнения вида Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс); повторить алгоритмы решения уравнений графическим методом и методом введения новой переменной; развивать вариативность мышления учащихся.

10 минут

Упражнение 5

Решите уравнение

Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс)

Коллективный разбор у доски. Выполняет ученик.

Цель - актуализировать умение применять метод разложения на множители при решении иррациональных уравнений.

5 минут


  1. Обобщение и систематизация знаний

Содержание

Организация работы

Время

проведения

Упражнение 6.

Выполните классификацию уравнений (разбейте уравнения на группы):

  1. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  2. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  3. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  4. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  5. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  6. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  7. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  8. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  9. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  10. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Работа в парах (1,5 минуты). Задание: разбейте уравнения на группы, выполнив их классификацию. Учитель напоминает правила, по которым выполняется классификация: выбирается и только одно основание для классификации; в каждую группу включаются только объекты, удовлетворяющие выделенному условию; каждый объект входит в какую либо группу; каждая из групп включает в себя все (!) объекты, удовлетворяющие выделенному условию.

«Защита» парами своих классификаций (3,5 минуты).

В качестве итога - ответ на вопрос: каковы внешние признаки уравнения, указывающие на возможность его решения разложением на множители (графическим методом, ведением новой переменной, по определению корня)?

Цель - развитие умения выполнять классификацию объектов; систематизация знаний учащихся о методах решения иррациональных уравнений.

5 минут

5. Закрепление практических умений

Содержание

Организация работы

Время

проведения

Упражнение 7

Решить уравнения 1, 2, 7, 8 из предыдущего упражнения.

Индивидуальные карточки

Карточка 3

Решите уравнения

  1. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  2. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  3. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  4. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  5. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  6. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  7. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Карточка 4


Решите уравнения

  1. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  2. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  3. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  4. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  5. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  6. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс);

  7. Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс).

Коллективный разбор у доски. Выполняют ученики. Учащиеся, не получившие индивидуальных карточек, выполняют решение в тетрадях.

Учащиеся со слабым уровнем подготовки самостоятельно выполняют в тетрадях задания карточек, используя образцы решений (См. Приложение1).

Учитель по мере необходимости консультирует.

25 минут

6. Углубление знаний по теме

Содержание

Организация работы

Время

проведения

Упражнение 8

Решите систему уравнений

Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс)

Коллективный разбор у доски. Выполняется несколькими учащимися поэтапно. Учащиеся, не получившие индивидуальных карточек, выполняют решение в тетрадях.

20 минут

7. Подведение итогов урока (2 минуты)

Анализ достижения поставленных целей.

Выставление оценок (работавшие по карточкам сдают тетради).

Домашнее задание: решить уравнения Упражнения 6; решить системы (задание «сильным» учащимся):

Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс)

Урок по алгебре по теме Иррациональные уравнения (11 класс)

© 2010-2022