Презентация по математике Сложение и вычитание многозначных чисел

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс 3

Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г. Петерсон 3 класс

Тема урока: Урок 23 Сложение и вычитание многозначных чисел

  1. Закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение;

  2. Закреплять умение выражать многозначные числа в различных счётных единицах, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

  3. Отрабатывать умение складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд;

  4. Отрабатывать умение производить письменное сложение, когда количество слагаемых превышает два.

  5. Развивать мышление, речь, память.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные УУД

  • читать, записывать многозначные числа

  • выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули

  • выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

  • находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

  • уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • уметь донести информацию до других;

  • умение оценить свою деятельность.

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • составлять план и последовательность действий

  • уметь оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные УУД

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;

  • уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей

Личностные

  • проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

  • уметь оценить себя.







Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1

Организационный момент

Урок математики. Проверьте свое рабочее место.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Всё для вас.
Пожелаю вам удачи -

За работу, в добрый час!
-Как будем работать на уроке? ( творчески, внимательно, дружно)
Открыли тетради, записали дату, классная работа.

2

Устный счет



Начинаем с устного счета

52.007, 52.740, 52.074, 52.000, 52.407, 52.047, 1558, 52.470,

-Назовите эти числа в порядке возрастания (1558, 52.000, 52.007, 52.047, 52.074, 52.407, 52.470, 52.740)

- Какое число лишнее? Почему? (1558 - четырехзначное)

-Какое число является предыдущим для числа 52008? (52007)

-Какое число больше 52400 на 70? (52470)

-Какое число получим, если 52000 увеличим на 7? (52007)

-В каких числах сумма цифр равна 18? ( 52.740, 52.074, 52.407, 52.047, 52.470).

3

Актуализация знаний


Работа по учебнике.

-Откройте стр.74

1. Прочитать числа:

а) 2 348 697 864 д) 86 810 000 800

б) 383 635 999 875 е) 7 200 075 000

в) 906 503 409 707 Ж) 63 059 000 005

г) 43 420 360 000 з) 1 000 000 000

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число, в разряде единиц миллиардов стоит цифра 7. (7.200.075.000)

2. Определи разряды, в которых отсутствуют единицы, и запиши цифрами числа:

а) 24 тыс. 715 ед. =24715 г) 2 млн. 3 тыс. 18 ед.=2.000.318

б) 4 тыс. 5 ед. = 4005 д) 17 млн. 623 ед.=17.000.623

в) 812 тыс. 34 ед. = 812.034 е) 9 млн. 4 тыс. 7 ед.=9.000.407

3. Сравни:

7422 * 7428(<) 24 106 * 14 278(>)

6315 * 6351(<) 55 505 * 55 055(>)

3090 * 3009(>) 369 999 * 400 000(<)

- Какие знания нам помогли при ответе на данные вопросы? (или какой эталон помог?)

- Таким образом, что мы умеем делать с многозначными числами? (Варианты детей).

- Запишите в тетрадь два числа для сложения в столбик. (рядом для вычитания в столбик). Сможем ли мы выполнить данное действие? (Те, кто решил, можете назвать, каким эталоном (алгоритмом) воспользовались?)

-Поднимите руки те, кто не смог найти сумму? Что показало нам пробное действие? (Ответы детей).

-Исходя из возникшего затруднения, какую цель на уроке вы себе поставите? (Формулируют).

-Тогда как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание многозначных чисел).

4

Изучение нового материала

Работа по учебнику.

-На с. 74 у вас дан алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Давайте прочитаем его

-Чтобы сложить или вычесть многозначные числа, с чего мы начинаем?( записываем числа в столбик, разряд под разрядом

-А что делаем потом? (нужно сложить (вычесть) поразрядно, начиная с разряда единиц).

-Правильно!

5

Первичное закрепление

А теперь попробуйте выполнить действия в задании №5.

А) 5214 +4723=9937 В) 8359- 6042=2317 Д)1378+9615= 10993

Б) 26348+91570= 117918 Г)357906-74014= 283892 Е) 42630-1806= 40824

№ 6 стр. 75

-Выполните действия и сделайте проверку.

(1,2,3 столбик по вариантам). Проверка по образцу. Те, кто допустил ошибку, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют.

6

Физкультминутка.


Вы прекрасно справились со всеми заданиями, а теперь мы немножко отдохнем. Я предлагаю вам выполнить упражнения на внимание:

На счет раз - руки поднимаем вверх, потянулись.

На счет два - наклон вперед.

На счет три - приседаем, руки вперед.

Приготовились, начали - раз, два, три, раз, два, три, раз, три, два, три, два, раз, два, два, три.

7

Продолжение работы по теме урока



Подведение итогов.Рефлексия.

-А теперь взгляните на слайд. Незнайка, Вини-Пух и Буратино решали пример 683 159 - 2 304. Проверь их записи и решение, найди ошибки. (Они неверно решили, потому что записали числа не поразрядно)

Задача В первый день караван прошел 957 м, во второй - на 153м больше, чем в первый, а в третий - на 38м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Наш урок подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что мы повторили на уроке?

- Кто доволен своей работой? Поднимите руку.



© 2010-2022