Действия с обыкновенными дробями

Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся. Основная задача учителя научить математике, используя интегрированные знания, связывая тему урока своего курса с родственными или другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.Предлагается разработка урока математики в 5 классе на тему «Действия с обыкновенными дробями».Этот урок закрепления и пров...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Действия с обыкновенными дробями.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: дидактические: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме; контроль знаний;

развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи;

воспитательные: приучать к эстетическому оформлению записей в тетради; умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие; воспитание патриотизма, любви к своему родному краю.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

Этапы урока и их содержание

Время (мин)

Деятельность

учителя

учащегося

1

Организационный этап.

1

Организационная.

Сообщают об

отсутствующих.

2

Постановка целей.

Сегодня на уроке мы повторим с вами правила действиями с обыкновенными дробями, а так же познакомимся с интересными фактами об окружающей нас природе.

1

Сообщает тему урока, (Сл.1)дату проведения урока, цель урока.

Открыли рабочие

тетради и записали

дату и тему урока.

3

Домашнее задание.

§4.6-4.8 (повторить теоретический материал);

стр.213, № 810 (1,3), № 811.

2

Комментирует домашнее задание.

(Слайд 2)

Записывают задание

в дневники.

4

Устная работа.

1.Выделите целую часть:

Действия с обыкновенными дробями= Действия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями = Действия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями = Действия с обыкновенными дробями Действия с обыкновенными дробями

2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями Действия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями Действия с обыкновенными дробями.

4.Вставьте неизвестный множитель (делитель): Действия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями;


4

Показывает презентацию.

(Слайд №3)

Задает вопросы.

(Слайд №4)

(Слайд №5)


Отвечают на вопросы.

5

Выполнение упражнений. В результате выполнения каждого задания мы будем с вами знакомиться с интересными фактами об окружающей нас природе.

1. Вычислить (выполнив это задание, мы узнаем самое крупное наземное млекопитающее Действия с обыкновенными дробями). Вам необходимо вписать ответы радом с каждым примером.

Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

Необходимо выписать буквы в соответствии с ответом по порядку решения примеров.

Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями

СЛОН

Самый крупный слон весит свыше 12 тонн. Слоны могут слышать ногами точно так же, как ушами.

Следующее задание выполняем в тетрадях.

2. Найдите значение выражения (выполнив это задание, мы узнаем, как называется самый высокий водопад в мире):

Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями

АнхельДействия с обыкновенными дробями

Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем.

Физминутка.

3. Решите уравнения (выполнив это задание, мы узнаем символы нашей Республики):

Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

БЕРКУТ Действия с обыкновенными дробями

Беркут в Казахстане имеет особую культурную ценность. С ним связаны многовековые традиции казахского норода, именно поэтому беркут изображен на государственном флаге.

Найдите сумму полученных корней уравнений (самостоятельно).

Действия с обыкновенными дробями

Снежный барс Действия с обыкновенными дробями

Крупное хищное млекопитающее из семейства кошачьих, он олицетворяет собой величественный мир гор Азии. Беркут и снежный барс (ирбис) включены в Красную книгу Казахстана.






2























6



























7




2







3


















2


Формулирует задание (слайд №6).


Показывает правильное выполнение задания (слайд №6),

( слайд №7).

Рассказывает о слоне.

Формулирует задание (слайд №8).

Проверяет работу учеников на местах.

Показывает правильный выбор ответа

(слайд №9, слайд №10).


Формулирует задание (слайд №11).

Проверяет работу учеников на местах.

Показывает правильный выбор ответа

(слайд №11)




Рассказывает о беркуте.


Показывает правильный выбор ответа.

(слайд № 13)

Рассказывает о снежном барсе.

(слайд № 14)


Выполняют №1 самостоятельно,

вписывая ответы

на лист с заданиями.




Выполняют проверку.




Три ученика по

очереди выполняют

задание по действиям

у доски, комментируя

каждое действие.

Остальные учащиеся выполняют задание в

тетрадях.

Проверяют решение.

Два ученика по

очереди выполняют

задание у доски,

комментируя каждое

действие.

Остальные учащиеся выполняют задание

в тетрадях.


Самостоятельно

вычисляют сумму

корней уравнений.

Проверяют ответ.


6

Самостоятельная работа.

1.Вычислите:

Вариант 1.Действия с обыкновенными дробями

Вариант 2.Действия с обыкновенными дробями

2.Выполните действие:

Вариант 1.Действия с обыкновенными дробями Вариант 2.Действия с обыкновенными дробями

3.Решите уравнение:

Вариант 1. Действия с обыкновенными дробями;

Вариант 2. Действия с обыкновенными дробями.

8

Показывает текст самостоятельной работы (слайд №15).

Раздаёт текст заданий слабовидящим ученикам.

Оценивает ответы учащихся на уроке и выставляет отметки.


Выполняют

самостоятельную

работу на листах.

7

Проверка самостоятельной работы.

1.Вычислите (если вы правильно выполните это задание, то узнаете, чем знаменит наш Катон-Карагайский район):

Вариант 1.Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями

Вариант 2.Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями

Гора БЕЛУХА (Действия с обыкновенными дробями )

Величественно красива, неприступная двуглавая царица алтайских гор. Ее кручи поднялись над уровнем мирового океана на 4506 метров. Это самая высокая гора Алтая и Сибири, склоны ее покрыты вечными снегами и ледниками.

2.Выполните действие :

Вариант 1.Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями . Вариант 2.Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями

Катонкарагайский мед (Действия с обыкновенными дробями)

Катон-Карагайский район является одним из крупных производителей меда в республике. В 225 пасеках района зарегестрировано около 11 тыс пчелосемей, в них ежегодно производится 350-380 тонн высококачественного меда.

3.Решите уравнение :

Вариант 1. Действия с обыкновенными дробями;

Действия с обыкновенными дробями Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями.

Вариант 2. Действия с обыкновенными дробями; Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробямиДействия с обыкновенными дробями.

Ведущая отрасль Катон-Карагайского района - мараловодство.









4

Показывает правильный ответ

(слайд №16),


Рассказывает о Белухе.

(слайд № 17)


Показывает правильный ответ

(слайд №18),

Рассказывает о меде.

(слайд № 19)



Показывает правильный ответ

(слайд №20)



Рассказыва-ет о мараловод-стве (слайд № 21)


Осуществляют

взаимопроверку

(1 и 2 варианты

обмениваются

листами).

8

Итоги урока.

Выставление оценок.

3


© 2010-2022