Урок алгебры 8 класс Формула корней квадратного уравнения

Учебник:Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. «Алгебра 8»  издательство «Просвещение», 2010 Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения  ПО ActivInspire для интерактивной доски PrometheanActiveBoard. ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и  актуализации знаний на серии уроков по теме: «Решение квадратных уравнений».  На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (зависит от темы урока и цели, которую ставит учитель при проведении при объяснении новой темы, закреплении материала) При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО ActivInspire  ·         Инструменты Текст, Фигуры ·         Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность; установка ссылки на веб-страницу с ресурсами,  ссылка на объект. ·         Приемы  подсказка, скрытие,  «Проявление», скрытие за пределами страницы, приём «контейнер», проявитель, «волшебная лупа», работа с фоном объекта. ·         Работа с маркером и ластиком. ·         Использование фона с...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое сопровождение к уроку алгебры 8 класса

по УМК Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. на тему

«Формула корней квадратного уравнения».

Автор: учитель математики Сидоренко Светлана Сергеевна

Образовательное учреждение: МБОУ ООШ №36 муниципального образования Каневской район

Предмет: алгебра, 8 класс

Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. «Алгебра 7» издательство «Просвещение», 2010

Тема: «Формула корней квадратного уравнения».

Урок - изучение нового материала.

Продолжительность: этапы урока (повторение, введение в тему урока, закрепление)

Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ПО ActivInspire для интерактивной доски Promethean ActiveBoard.

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Решение квадратных уравнений». На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (зависит от темы урока и цели, которую ставит учитель при проведении при объяснении новой темы, закреплении материала)

При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО ActivInspire

  • Инструменты Текст, Фигуры

  • Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность; установка ссылки на веб-страницу с ресурсами, ссылка на объект.

  • Приемы подсказка, скрытие, «Проявление», скрытие за пределами страницы, приём «контейнер», проявитель, «волшебная лупа», работа с фоном объекта.

  • Работа с маркером и ластиком.

  • Использование фона страниц.

  • Заливка.

Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Слайд

Пояснения к страницам

1

Титульный слайд.

Тема урока, УМК. 1 мин

2

Устная работа. Этап повторения в начале урока.

Ссылки на объекты jpg где, учащиеся повторяют объёмный теоретический материал.

Использована работа со ссылками.

Использование ИД на данном этапе урока позволяет повторить большой материал быстро и с интересом для учащихся.

Время работы 5 мин.

3

Этап повторения. Учащиеся решают четыре неполных квадратных уравнения на доске и в тетрадях, а правильность своего решения проверяют на ИД: в первом и четвёртом уравнении решение скрыто, во втором и третьем уравнении учитель выдвигает правильный ответ, спрятанный за границы слайда. Используется «движение по вертикали».

В следующих заданиях правильный ответ закрашен под цвет фона, учащийся работает ластиком, чтобы проверить свой ответ.

Использованы приёмы: работа с текстом, группировка объектов, скрыть/показать, работа с ластиком, со ссылками.

Использование ИД на данном этапе урока позволяет проверить решение уравнений нетрадиционным способом.

Время работы 5 мин.

4

Продолжение этапа актуализации знаний.

Учащимся предлагается вытащить из контейнера квадратные уравнения, определить их вид и поместить в соответствующий многоугольник.

Следующее задание с подсказкой: «установи соответствие». Ученик работает с маркером, соединяя формулу с видом уравнения. На данном этапе на ИД работают ученики, используя соответствие видов квадратных уравнений и упорядочивание формул квадратных уравнений.

Технологические приемы данного этапа работы привлекают внимание учащихся и позволяют проверить определённый материал урока.

Для данных заданий использован «обозреватель примечаний». Также используется кнопка «сброс страницы». Преимущество работы на ИД: наглядность и интерес к используемым приёмам.

Время работы - 5 мин.

5

Этап объяснения темы урока.

Используются приёмы: «шрифт метки», «подсказка»,скрыть /показать, скрытие за границами страницы алгоритма решения уравнения и использовано действие «движение по горизонтали» На данном этапе работает учитель. Разбирается пошаговое решение квадратного уравнения, используя маркер. Использование ИД на данном этапе позволяет учителю быстрее и с использованием эффектов объяснить новый материал, что вызывает интерес учащихся.

Время работы - 8 мин.

6

Этап закрепления и первичного усвоения темы урока.

Коллективная работа по решению уравнений. Ученик, решивший уравнение, проверяет решение на ИД при помощи «проявителя».

Далее первичное усвоение темы урока: самостоятельная работа в тетрадях. Проверка осуществляется на ИД. Использован приём «Волшебная лупа». Использованы приемы скрытия объектов, проявление, работа со слоями.

На данном этапе работают с помощью ИД ученики и учитель.

Время работы - 7-10 мин.

7

Используемые материалы и Интернет-источники.

На Интернет-источники установлена ссылка, позволяющая со страницы перейти на рисунки. 1 мин



© 2010-2022