- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры 8 класс Формула корней квадратного уравнения
Урок алгебры 8 класс Формула корней квадратного уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сидоренко С.С. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Методическое сопровождение к уроку алгебры 8 класса
по УМК Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. на тему
«Формула корней квадратного уравнения».
Автор: учитель математики Сидоренко Светлана Сергеевна
Образовательное учреждение: МБОУ ООШ №36 муниципального образования Каневской район
Предмет: алгебра, 8 класс
Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. «Алгебра 7» издательство «Просвещение», 2010
Тема: «Формула корней квадратного уравнения».
Урок - изучение нового материала.
Продолжительность: этапы урока (повторение, введение в тему урока, закрепление)
Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ПО ActivInspire для интерактивной доски Promethean ActiveBoard.
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: «Решение квадратных уравнений». На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (зависит от темы урока и цели, которую ставит учитель при проведении при объяснении новой темы, закреплении материала)
При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО ActivInspire
-
Инструменты Текст, Фигуры
-
Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность; установка ссылки на веб-страницу с ресурсами, ссылка на объект.
-
Приемы подсказка, скрытие, «Проявление», скрытие за пределами страницы, приём «контейнер», проявитель, «волшебная лупа», работа с фоном объекта.
-
Работа с маркером и ластиком.
-
Использование фона страниц.
-
Заливка.
Методические рекомендации по использованию дидактического материала
Слайд
Пояснения к страницам
1
Титульный слайд.
Тема урока, УМК. 1 мин
2
Устная работа. Этап повторения в начале урока.
Ссылки на объекты jpg где, учащиеся повторяют объёмный теоретический материал.
Использована работа со ссылками.
Использование ИД на данном этапе урока позволяет повторить большой материал быстро и с интересом для учащихся.
Время работы 5 мин.
3
Этап повторения. Учащиеся решают четыре неполных квадратных уравнения на доске и в тетрадях, а правильность своего решения проверяют на ИД: в первом и четвёртом уравнении решение скрыто, во втором и третьем уравнении учитель выдвигает правильный ответ, спрятанный за границы слайда. Используется «движение по вертикали».
В следующих заданиях правильный ответ закрашен под цвет фона, учащийся работает ластиком, чтобы проверить свой ответ.
Использованы приёмы: работа с текстом, группировка объектов, скрыть/показать, работа с ластиком, со ссылками.
Использование ИД на данном этапе урока позволяет проверить решение уравнений нетрадиционным способом.
Время работы 5 мин.
4
Продолжение этапа актуализации знаний.
Учащимся предлагается вытащить из контейнера квадратные уравнения, определить их вид и поместить в соответствующий многоугольник.
Следующее задание с подсказкой: «установи соответствие». Ученик работает с маркером, соединяя формулу с видом уравнения. На данном этапе на ИД работают ученики, используя соответствие видов квадратных уравнений и упорядочивание формул квадратных уравнений.
Технологические приемы данного этапа работы привлекают внимание учащихся и позволяют проверить определённый материал урока.
Для данных заданий использован «обозреватель примечаний». Также используется кнопка «сброс страницы». Преимущество работы на ИД: наглядность и интерес к используемым приёмам.
Время работы - 5 мин.
5
Этап объяснения темы урока.
Используются приёмы: «шрифт метки», «подсказка»,скрыть /показать, скрытие за границами страницы алгоритма решения уравнения и использовано действие «движение по горизонтали» На данном этапе работает учитель. Разбирается пошаговое решение квадратного уравнения, используя маркер. Использование ИД на данном этапе позволяет учителю быстрее и с использованием эффектов объяснить новый материал, что вызывает интерес учащихся.
Время работы - 8 мин.
6
Этап закрепления и первичного усвоения темы урока.
Коллективная работа по решению уравнений. Ученик, решивший уравнение, проверяет решение на ИД при помощи «проявителя».
Далее первичное усвоение темы урока: самостоятельная работа в тетрадях. Проверка осуществляется на ИД. Использован приём «Волшебная лупа». Использованы приемы скрытия объектов, проявление, работа со слоями.
На данном этапе работают с помощью ИД ученики и учитель.
Время работы - 7-10 мин.
7
Используемые материалы и Интернет-источники.
На Интернет-источники установлена ссылка, позволяющая со страницы перейти на рисунки. 1 мин