Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Разработана в соответствии с рекомендациями ФГОС, примерной образовательной программой основного общего образования, базисным учебным планом. В календарно-тематическом планировании предусмотрены КЭС из кодификатора и специализации по математике. Рассчитано на 5 часов в неделю, по учебнику Виленкина.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено:

Директор ГБОУ СОШ №2005 ________________Е. И. Савчук

Зам. директора по УР

Кузьмина Е.Н.

на заседании МО

Протокол № _____ от

"___"__________2015 г.

"___"__________2015 г.

"___"__________2015 г.



Председатель МО_________________







Рабочая программа

по математике

для 5 класса

на 2015/2016 учебный год




Составлено учителем

Кузьминой Е. Н.




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена: 1) на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте; 2) Примерной программы (Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2010). При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития универсальных учебных действий для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего - 170 часов. Программой предусмотрено 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Содержание математического образования в 5 классе представлено разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.

Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.

При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:

  • диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, слуховой);

  • тесты (с одним правильным ответом, с множественным выбором, на соответствие);

  • практические задания;

  • письменные самостоятельные работы;

  • контрольные письменные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса


По окончании курса математики в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

  1. Предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол);

  • владение символьным языком математики;

  • владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;

  • владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

  1. Метапредметные:

  • наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

  1. Личностные:

  • умение ясно и точно излагать свои мысли;

  • развитие креативного мышления.

В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:


  1. Предметные результаты:

знать:

  • определение о свойства натурального ряда чисел;

  • сущность понятий простейших геометрических фигур;

  • правила сравнения натуральных чисел;

  • названия компонентов арифметических действий;

  • свойства арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • алгоритм нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений;

  • правило округления чисел;

  • формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда;

  • единицы измерения длины, площади, объема;

  • различные виды углов и способы их обозначения;

уметь:

  • сравнивать натуральные числа;

  • находить значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби;

  • уметь переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • округлять числа;

  • упрощать числовые и буквенные выражения и находить их значения;

  • решать уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью уравнений;

  • находить значение выражений, содержащих степень числа;

  • находить значение дроби от заданной величины;

  • находить величину по значению ее части;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • определять среднее значение величины;

  • решать текстовые задачи различных видов на проценты;

  • выполнять построение простейших геометрических фигур как от руки, так и с помощью чертежных инструментов;

  • читать чертежи геометрических фигур;

  • решать задачи с геометрическим содержанием.

  1. Метапредметные результаты

уметь:

  • приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;

  • осуществлять анализ объекта по его составу;

  • выявлять составные части объекта;

  • определять место данной части в самом объекте;

  • выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

  • группировать объекты по определенным признакам;

  • осуществлять контроль правильности своих действий;

  • составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений;

  • выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • сопоставлять свою работу с образцами;

  • анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию;

  • находить информацию, представленную в неявном виде;

  • преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами;

  • выстраивать логическую цепочку рассуждений;

  • переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • представлять зависимости между различными величинами в виде формул;

  • вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей;

  • вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач;

  • использовать чертежные документы для создания графических объектов при решении бытовых задач;

  • читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.

  1. Личностные результаты:

  • формирование культуры работы с графической информацией;

  • владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;

  • выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;

  • формирование и развитие операционного типа мышления;

  • формирование внимательности и исполнительской дисциплины;

  • оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения математике


  1. Татьяна Лопатина: Рабочие программы по математике. 5 класс. По учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова

  2. Виленкин, Жохов, Чесноков: Математика. 5 класс. Учебник. ФГОС

  3. Поурочные разработки по математике. 5 класс. К УМК Н.Я. Виленкина и др. ФГОС. Людмила Попова

  4. Математика. 5 класс. Интерактивный дидактический материал. ФГОС (+CD). Наталья Андреенкова

  5. Математика. 5 класс. Тесты к учебнику Н. Я. Виленкина и др. ФГОС. Виктория Рудницкая

  6. Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы к учебникам Н.Я.Виленкина. ФГОС. Сергей Журавлев

  7. Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. ФГОС (2CD). Н. Киселева

  8. Виленкин, Жохов, Чесноков: Математика. 5 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (CDpc)

  9. Умникам и умницам. Задания по развитию познават. способностей (10-11 лет). Раб. тетрадь. В 2 ч. ФГОС. О. Холодова

  10. Умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (10-11 лет). Курс "РПС". ФГОС. О. Холодова

  11. Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина и др. I полугодие (+CD). Инна Чаплыгина

  12. Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы. Ольга Безрукова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема урока

Код элемента содержа- ния (КЭС)

Элемент содержания

Код требования

к уровню подготовки выпускни- ков (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Повторение изученного в начальной школе (5 ч)

1-4

Повторение курса начальной школы

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки, вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

5

Входная контрольная работа


Натуральные числа и шкалы (15 ч)

6-7

Обозначение, чтение и запись натуральных чисел

1.1.1.

Натуральные числа и нуль. Классы и разряды натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. Натуральный ряд чисел. Свойство натурального ряда чисел. Десятичная система счисления

1.1.

Читать и записывать натуральные числа с помощью различных цифр, записывать многозначные числа, составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа

8-10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3.6.1.

Отрезок, длина отрезка. Расстояние между точками. Измерение отрезков. Сравнение отрезков. Треугольник. Стороны и вершины треугольника. Многоугольник.

5.2.

Уметь строить отрезки заданной длины, строить многоугольники

11-12

Плоскость. Прямая. Луч.

3.1.4.

Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. Обозначение прямых и лучей. Пересечение прямых.

4.1.

Уметь строить прямые и отрезки, решать задачи по данной теме

13-15

Шкалы и координаты

3.1.4.

Шкала. Штрихи, деления. Единичный отрезок. Координатный луч. Координаты точки.

4.2.

Уметь строить координатный луч, отмечать точки с заданными координатами

16-19

Меньше или больше

Правила сравнения натуральных чисел, знаки сравнения, неравенство, двойное неравенство. Сравнение величин. Запись результата сравнения двух, трех величин. Решение текстовых задач.

Сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства, определять место натурального числа на координатном луче

20

Контрольная работа №1

1.1.1.

1.1.

Чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

21-25

Сложение натуральных чисел

1.1.2.

Изображение действия сложения на координатном луче. Решение текстовых задач на сложение. Сложение многозначных чисел. Разложение натурального числа по разрядам. Свойства сложения. Периметр многоугольника. Свойство разбиения отрезка на части.

1.1.

Применять свойства сложения натуральных чисел при устных вычислениях, уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых

26-29

Вычитание

1.1.2.

Вычитание многозначных чисел «столбиком». Определение действия вычитания. Изображение вычитания на координатном луче. Решение текстовых задач на вычитание. Свойства вычитания.

1.1.

Применять свойства вычитания

30

Контрольная работа №2

1.1.2.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания.

1.1.

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи

31-33

Числовые и буквенные выражения

2.1.1.

Числовые и буквенные выражения. Значение выражения. Порядок выполнения действий в числовом выражении. Решение текстовых задач на составление числовых и буквенных выражений.

2.1.

Записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения

34-36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2.1.1.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение текстовых задач.

2.1.

Упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания

37-40

Уравнение

2.2.1.

Уравнение. Корень уравнения. Сущность понятия «решение уравнения». Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2.2.

Решать сложные уравнения, решать задачи алгебраическим способом

41

Контрольная работа №3

2.1.1.

Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2.1.,2.2.

Упрощать выражения, решать уравнения и составлять уравнения по задачам

Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

42-45

Умножение натуральных чисел и его свойства

1.1.2.

Умножение натуральных чисел. Что значит умножить одно натуральное число на другое. Компоненты умножения. Свойства умножения. Решение текстовых задач.

1.1.

Читать и записывать выражения, содержащие действие умножения,

46-50

Деление

1.1.2.

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. Нахождение неизвестных компонентов при решении простейших уравнений, содержащих деление и умножение. Решение уравнений и текстовых задач.

1.1.

Выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, читать и записывать выражения содержащие действие деления

51-54

Деление с остатком

1.1.7.

Деление с остатком. Компоненты действия деления с остатком. Решение текстовых задач.

1.1.

Выполнять деление с остатком

55

Контрольная работа №4

1.1.2.,1.1.7.2.1.1.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства деления и умножения.

1.3.

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнения

56-59

Упрощение выражений

2.1.4.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания. Нахождение значений выражений. Упрощение буквенных выражений. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2.2.

Применять свойства при устных вычислениях и при упрощении выражений, решать задачи на части

60-62

Порядок выполнения действий

1.3.6.

Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Нахождение значений числовых выражений, содержащих скобки.

1.3.

Составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, решать текстовые задачи

63-64

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1.1.3.

Степень числа. Основание степени, показатель степени. Квадрат числа. Куб числа.

2.2.

Выполнять вычислительные операции, решать задачи с помощью уравнения

65

Контрольная работа №5

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы (15 ч)

66-68

Формулы

1.6.2.

Формула. Формула пути. Формулы расчета периметра прямоугольника и квадрата. Решение текстовых задач.

8.3.

Выполнять вычисления по формулам

69-71

Площадь. Формула площади прямоугольника

3.6.6.

Площади прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей. Равные фигуры. Площадь треугольника.

8.3.

Вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные

72-74

Единицы измерения площадей

1.6.1.

Единицы измерения площадей.

8.3.

Выражать одни единицы площади через другие

75-76

Прямоугольный параллелепипед

3.6.9.

Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Куб. площадь поверхности параллелепипеда и куба.

8.3.

Решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда,

77-79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3.6.9.

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение текстовых задач.

8.3.

Находить объем прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие

80

Контрольная работа №6

Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем параллелепипеда и куба.

8.3.

Вычислять площадь и объем

Обыкновенные дроби (22 ч)

81-82

Окружность и круг

3.5.1.

Окружность. Круг. Центр окружности. Радиус. Диаметр. Дуга окружности. Построение окружностей. Вычисление радиуса и диаметра окружности. Построение чертежей в соответствии с условием задачи.

5.2.

Строить окружность с помощью циркуля, строить окружность по заданному радиусу или диаметру

83-86

Доли. Обыкновенные дроби.

1.2.1.

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

1.5.

Читать, записывать и понимать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождении дроби от числа и числа по дроби

87-88

Сравнение дробей

1.2.4.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с помощью координатного луча. Равные дроби.

4.1.

Находить соответствующие точки на числовом луче,

89-91

Правильные и неправильные дроби

1.2.1.

Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Решение текстовых задач.

Понимать, распознавать и объяснять правильные и неправильные дроби

92

Контрольная работа №7

Сравнение дробей. Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Решение текстовых задач.

Сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части

93-94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1.2.3.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение уравнений.

1.1.

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, применять полученные знания при решении задач, решать уравнения

95-96

Деление и дроби

1.2.3.

Представление частного в виде дроби. Представление дроби в виде частного. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. Деление суммы на число. Решение уравнений. Решение текстовых задач.

1.2.

Заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений

97-98

Смешанные числа

1.2.3.

Смешанные числа. Целая и дробная части числа. Изображение смешанных чисел на координатной прямой. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Решение текстовых задач.

1.2.

Выделять целую часть из неправильной дроби, заменять смешанное число неправильной дробью

99-101

Сложение и вычитание смешанных чисел

1.2.3.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Вычитание дроби из натурального числа. Решение текстовых задач. Решение уравнений.

1.2.

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения со смешанными числами

102

Контрольная работа №8

Правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел. Решение текстовых задач. Решение уравнений.

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

103-105

Десятичная запись дробных чисел

1.2.6.

Десятичная дробь. Целая и дробная части числа. Изображение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью. Запись в виде десятичных дробей значений величин, содержащих различные единицы измерения.

1.2.

Читать записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной

106-108

Сравнение десятичных дробей

1.2.7.

Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче.

1.2.

Выполнять сравнение десятичных дробей, находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью

109-113

Сложение и вычитание десятичных дробей

1.2.8.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач. Решение уравнений.

1.3.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, решать уравнения с десятичными дробями, раскладывать дробь на разрядные единицы

114-116

Приближение значения чисел. Округление чисел.

1.6.7.

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление чисел. Решение текстовых задач.

1.4.

Округлять числа и записывать приближенные значения чисел

117

Контрольная работа №9

Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, выполнять округление чисел

Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

118-120

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1.2.8.

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Решение задач.

1.3.

Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

121-124

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1.2.8.

Деление десятичной дроби на натуральное число. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Решение текстовых задач. Решение уравнений.

1.3.

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, превращать обыкновенные дроби в десятичные

125

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Представление обыкновенных дробей в виде десятичных.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

126-129

Умножение десятичных дробей

1.2.8.

Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений. Решение текстовых задач. Решение уравнений.

1.3.

Выполнять умножения десятичных дробей, Выполнять умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

130-134

Деление на десятичную дробь

1.2.8.

Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач. Решение уравнений. Вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

1.3.

Выполнять деление на десятичную дробь, выполнять деление числа на 0,1; 0,01; 0,001; решать текстовые задачи с дробями

135-137

Среднее арифметическое

4.2.2.

Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость движения. Решение текстовых задач на нахождение средней величины. Решение задач на вычисление среднего арифметического нескольких чисел.

6.3.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел, решать обратные задачи, решать задачи с понятием средней скорости

138

Контрольная работа №11

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое чисел.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей

Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

139-140

Микрокалькулятор

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Нахождение значений числовых выражений.

Использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий, решать текстовые задачи

141-145

Проценты

1.6.3.

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач на проценты. Нахождение процентного выражения части величины от всей величины.

1.2.,1.5.

Записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решать задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам, решать задачи на процентное отношение чисел

146

Контрольная работа №12

Проценты. Решение текстовых задач на проценты. Нахождение процентного выражения части величины от всей величины.

Решать задачи на проценты

147-150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3.1.5.

Угол. Элементы угла. Обозначение угла. Развернутый угол. Прямой угол.

5.6.,7.2.

Читать, записывать и находить углы, распознавать прямые, острые, тупые и развернутые угл

151-153

Измерение углов. Транспортир

3.1.5.,3.6.4.

Транспортир. Градус. Острый угол. Тупой угол. Виды углов. Биссектриса угла. Свойство углов треугольника. Решение текстовых задач.

5.6.

Измерять и строить углы с помощью транспортира, распознавать углы

154-155

Круговые диаграммы

4.2.1.

Круговые диаграммы.

6.1.

Читать и строить круговые диаграммы

156

Контрольная работа №13

3.1.5.,3.6.4.

Транспортир. Виды углов. Биссектриса угла. Решение текстовых задач. Круговые диаграммы.

5.6.,5.8.

Выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи

Итоговое повторение курса математики 5 класса ( 14 ч)

157-159

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1.1.2,1.2.3.

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий.

1.1..1.2..1.3.

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

160-162

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

2.1.1.,3.6.6.

Буквенные выражения, формулы: пути и скорости, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

2.1.,4.4.,8.3.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

163-165

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

2.2.1.

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

3.1.,3.3.

Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений

166-167

Инструменты для вычислений и измерений

3.1.5.,3.6.4..4.2.1.

Процент, угол, виды углов

1.2..1.5..5.6..6.1..7.2.

Знать определения: процента, угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам

168

Решение задач на движение по воде

1.5.1.

Решение текстовых задач

2.2.16.

Уметь решать задачи на движение по воде

169

Итоговая контрольная работа

Выполнять вычислительные операции с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать текстовые задачи, решать задачи на движение, решать уравнения

170

Обобщающий урок



© 2010-2022