Урок математики в 3 классе на тему Закрепление. Решение уравнений и задач

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе.

Закрепление. Решение уравнений и задач. Школа России

Урок математики в 3 классе.

Тема: Решение уравнений и задач.

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме «Решение уравнений».

Задачи урока:

Дидактические:

1) Систематизировать знания обучающихся по теме «Решение уравнений и задач». Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения и задачи.

Развивающие:

1) Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умения слушать.

3. Создавать условия для работы в парах.

Дидактические средства и материалы.

Для учителя: учебник «Математика» 3-й класс; мультимедийный проектор; экран; презентация урока (Приложение 1) .

Для учащихся: учебник «Математика» 3-й класс; тетрадь; сигналы обратной связи «Светофор»; карточки.

Структура и основные этапы урока:

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Целеполагание и мотивация. 1 мин.

3. Актуализация знаний (устный счет). 10 мин.

4. Закрепление изученного материала 22мин.

5. Динамическая пауза (делит этап 2 на две части). 3 мин.

6. Итог урока. 2 мин.

7. Домашнее задание. 1мин.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Орг. момент Проверка готовности к уроку (визуальная)

(слайд 1)

2. Целеполагание и мотивация Учитель сообщает тему урока, цели урока. (слайд 2)

- Ребята мы с вами учились решать уравнения и задачи, а сегодня я предлагаю вам, все полученные ранее знания привести в порядок и девизом нашего урока будут слова:

«Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем свой урок.

Урок закрепление даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать»

3. Актуализация знаний учащихся Устный счет: «Эстафета» (слайд 3)

На доске записаны примеры в 3 столбика.

8 * 3 = 21 : 3 = 9 * 4 =

12 : 4 = 3 * 7 = 5 * 6 =

15 : 3 = 18 : 6 = 30 : 5 =

18 : 3 = 5 * 4 = 10 : 2 =

20 : 5 = 9 : 3 = 18 : 9 = Ученики разбиты на 3 команды.

От каждой команды одновременно подходят к доске первые обучающиеся и решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на место, отдав мел второму члену команды. Он так же идет к доске.

Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит решать. Первые участники эстафеты проверяют ответы.

Правильные ответы обучающиеся проверяют по слайду 4 презентации.

4. Основной этап урока (закрепление) Ребята мы с вами на предыдущих уроках учились решать уравнения. Закончите предложение

-Уравнение это -

Откройте учебник на странице 20 найдите № 1, выполнение его в парах

Предлагаю по желанию объяснить решение уравнений и проверку.

выражение с неизвестной

Ученики выполняют упражнение в парах.

Вместе коллективно проверяем ответы

(слайд 12)

Выполняем задание № 2 расположенное на странице 20 учебника

Реши уравнение с объяснением:

18 ;

Ученики выполняют упражнение.

Вместе коллективно проверяем ответы

(слайд 12)

Задание № 3 на странице 20

Продолжите предложение:

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Задание № 4 на странице 20

1) _ Для слабых:

3 *? = 27

? * 4 = 36

2) Для средних :

17 :? = 51

? : 4 = 68

3) Для сильных :

? :? = 13

? :? = 26

5. Динамическая пауза

(Звучит музыка)

(слайд 7)

- Ребята вы, наверное, устали я предлагаю вам встать. Выйти из-за парт и повторять за мной под музыку слова и движения Обучающиеся встают и повторяют за учителем слова и движения под музыку

-Птички везде (поднимают руки и сжимают кулачки имитируя полет птичек.

-Рыбки в воде, соединяют две ладони вместе, показывают волну. -Лань на бегу, прижимают кисти рук к груди и показывают как скачет лань.

-Цветы на лугу, округляют кисти рук, как будто держим шар и вращают его. - Любят все мамы 9Рисуют в воздухе сердце.)

- Этих и тех (Показывают рукой направо, затем налево)

-А нас детишек больше всех (показывают на себя)

-Узкоглазых корейцев (Пальчиками показывают узкие глаза)

-Краснокожих индейцев (хлопают ладошками себя по щекам)

-С белою кожей (указательным пальчиком показывают середину ладошки левой руки)

-И черною тоже (указательным пальчиком показывают середину ладошки правой руки) - Любят все мамы (Рисуют в воздухе сердце)

- Этих и тех (Показываем рукой на право, затем налево.)

-А нас детишек больше всех. (показываем на себя)

Молодцы! Садитесь.

Продолжение закрепление в форме

«Игры - тренинга»

На доске расположен плакат с изображением горы, на которой отмечены уступы и фигурки альпинистов

Учитель: К нам в гости пришли альпинисты им надо подняться в гору. Чтобы они покорили вершину нужно правильно и легко решить примеры №7 расположенного на странице 19 учебника (2 и 3 столбик). Ученики решают примеры и перемещают фигурки альпинистов, количество покоренных уступов соответствует ответу примера.

Реши задачу Решите задачу № 5 стр. 20, запишите ее решение по действиям с пояснениями и выражением.

В туристический поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?

(слайд 5) (слайд 6)

Решение:

1) 3+2=5 банок - взяли на одного человека

2) 19 * 5 = 95 банок взяли всего

Решение можно записать выражением:

(3+2) * 19 = 95 кг

Самостоятельная работа Выполним задание № 6 стр. 20

Составь задачу по выражению: (18+42) :6 Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение

№ 6 на странице 20 учебника

Метод «Светофор».

А чтобы я узнала, что вы уже готовы, на столах вы найдете длинную полоску картона, с одной стороны красного цвета, с другой - зеленого.

Если вы не знаете, то поднимаете полоску Красным цветом, если знаете, то Зеленым.

И карточкой «Светофор» сигнализируют о выполнении задания

(слайд 13)

6. Домашнее задание:

№. 8 на стр. 20

Записывают домашнее задание в дневники

(слайд 14)

7. Итог урока Ребята мы с вами сегодня систематизировали свои знания и умения по теме «Решение уравнений».

Учитель объявляет оценки ученикам.

Итак «Урок закрепление даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать» (слайд 15)

Список используемой литература (слайд 16)

1. Гин, А. Педагогические технологии [ Текст] / А. Гин. - М. : Винтана - Пресс, 2001.-88с.

2. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика 3 класс» [ Текст]: Пособие для учителя/ М. А. Бантова. - М. : Просвещение, 2008.

3. Моро, М. И. Математика. 3 класс [Текст]: учебник в 2 частях / М. И. Моро. - М. : Просвещение, 2010. -

Дополнительная литература:

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2008.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2008.



© 2010-2022