ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ» 9 - 11 кл

          Курс называется: «Занимательные проекции», где доходчиво и наглядно изложены основы начертательной геометрии, изучаемой  более полно  в технических ВУЗах.          Задача – рассказать о принципах, положенных в основу теории изображений – нелегка, а рассказать интересно, доступно, занимательно – ещё более сложно, поэтому в курсе рассматривается много интересных задач «на логику», «на знание различных физических законов», «на знание основных теорем планиметрии и стереометрии» и др., а та...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ»

9 - 11 кл.


Учитель математики

МБОУ СОШ № 42

г.Владикавказа

Уруймагова З.Ю.





Исходя из условий и реалий современного мира, учитывая требования ФГОС к качеству школьного образования, остро встаёт вопрос о профильной подготовке учащихся в рамках образовательной программы, адаптации учащихся к восриятию нового учебного материала по профильным предметам.

Хорошим подспорьем, в этом смысле, являются элективные курсы, разработанные учителями-предметниками. В настоящее время ощущается острый дифицит таких методических разработок.

В связи с вышесказанным автором данной статьи был разработан элективный курс для учащихся 9-11 классов, рассчитанный на 18 часов (1 час в неделю), программа которого строится на принципах дополнения к материалу, изучаемому на уроках, а так же, принципе пропедевтики знаний учащихся 9-х классов, стоящих на пороге изучения стереометрии, подготавливает к восприятию совершенно нового понятия «пространственная фигура», развивает пространственное мышление, логику, глазомер и интерес к изучаемому предмету.

Курс называется: «Занимательные проекции», где доходчиво и наглядно изложены основы начертательной геометрии, изучаемой более полно в технических ВУЗах.

Задача - рассказать о принципах, положенных в основу теории изображений - нелегка, а рассказать интересно, доступно, занимательно - ещё более сложно, поэтому в курсе рассматривается много интересных задач «на логику», «на знание различных физических законов», «на знание основных теорем планиметрии и стереометрии» и др., а так же излагаются методы и способы построений, не изучаемые в школьной программе.

В курс включены исторические фрагменты и биографические сведения о тех людях, которые, так или иначе, имели непосредственное отношение к развитию теории изображений.

Курс напрямую связан с такими школьными предметами, как география, черчение, история, физика, МХК и др., что вызывает интерес к изучению, так же, и этих предметов.

Овладение понятиями, рассматриваемыми в данном курсе, значимо в практической деятельности современного человека, его ориентации в огромном море информации, получаемой постоянно.

Объём материала, предлагаемый для рассмотрения на уроках, много больше, чем можно успеть охватить за данное количество часов. Автор полагает, что это является несомненным «плюсом» данного курса, так как позволяет выбирать материал для урока, более интересный и нужный на взгляд учителя.

Логическим продолжением данного элективного курса является второй раздел, охватывающий понятие «оптические иллюзии», включающие в себя неоднозначные изображения, парадоксальные изображения, неопределённые изображения, фигуры с кажущимся изображением и.т.д.

Определённый интерес у учащихся вызывают художественные произведения, рассматриваемые в ходе изучения понятий: скрещивающиеся, параллельные, перпендикулярные прямые, параллельные и пересекающиеся плоскости, различные физические законы и т. д. Одним из основных художников, произведения которого рассматриваются во второй части курса является



В связи с вышесказанным выбраны для изучения следующие темы:

  1. вести из мглы веков - 1ч

  2. законы изображений - 1ч

  3. рисунок становится чертежом - 3ч

  4. карта - это проекция - 2ч

  5. тень - это проекция - 2ч

  6. зеркало - это проекция - 3ч

  7. живопись - это проекция - 3ч

  8. кино - это проекция - 2ч

  9. урок обобщения пройденного - 1ч

Рекомендуемая литература:


  • Л.М.Эйдельс «Занимательные проекции» М. «Просвещение» 1982г

  • Н.Я.Виленкин, Р.С.Густер, А.Н.Земляков, И.Л.Никольских «Избранные вопросы математики 8-9». Факультативный курс. М. «Просвещение» 1978 г.

  • А.Савин «Математические миниатюры». М «Просвещение» 1978 г.

  • И.С.Петраков «Математические кружки в 8 - 10 классах» (Книга для учителя). М. «Просвещение» 1987 г.

  • И.А.Воротников «Занимательное черчение». М.«Просвещение». 1990 г.

  • А.А.Кузин «Краткий очерк развития чертежа в России» М. «Учпедгиз» 1956 г.

  • А.С.Пугачёв «Задачи - головоломки по черчению» М. «Судостроение» 1971 г.

  • Я.И.Перельман «Занимательная астрономия» М. «Гостехиздат» 1966 г.

  • К.А.Салищев «Картография» М. «Высшая школа» 1971 г. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ» 9 - 11 кл.

© 2010-2022