- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» Основное общее образование 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» Основное общее образование 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шляпина Л.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»и
Согласовано
Протокол №1
От_25.08.15.
Руководитель МО учителей
математики и информатики
Левченко Т.Г. ______________
Согласовано
Зам. директора по УВР
________ С.П. Першина
Утверждаю
Директор лицея
_________ Л.И.Сухих
Приказ №1 от 26 08.15.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
Основное общее образование
8 класс
Сроки реализации - 2015-2016
Разработчик
Шляпина Любовь Алексеевна,
учитель математики
Заринск 2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, утверждённых приказом от31.03.2014 года;
-
Положения о разработке и утверждению рабочих программ МБОУ лицей «Бригантина» от 30.08.2013 года
-
Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.Просвещение 2011;
-
Программы. Математика 5-6 кл. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. / авт.-сост. И.И.Зуборева, А.Г.Мордкович /-М. :Мнемозина, 2011
-
Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы . / авт.-сост. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Москва 2012
В соответствии с учебным планом лицея на реализацию данной программы выделено 238 часов: 175 часов на алгебру и 70 часов на геометрию.
Составлена на основе авторского примерного планирования учебного материала из расчёта 7 часов в неделю, за год 238 . На изучение алгебры 170 часов, геометрии 68 часов. Учебник: Мордкович А.Г., Николаев Н.П, Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: « Мнемозина», 2012,Мордкович А.Г., Звавич Л. И., Рязановский А.Р., Александрова Л.А, Семёнов П.В., Алгебра 8 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений.М. :Мнемозина, 2012 Учебник: Смирнова И.М., Смирнов В.А. « Геометрия 7-9»
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
-
Доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала на более высоких уровнях.
-
Вовлечение учащихся в математическую деятельность через увеличение активных форм работы в парах, малых группах.
-
Создание условий для развития и формирования универсальных учебных действий, направленных на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Методы:
- репродуктивный;
- словесно-логический;
- проблемный;
- частично-поисковый.
Формы проведения учебных занятий:
- урок-семинар;
- урок-практикум;
- урок-тест;
- урок-решение задач;
- урок-лекция;
Ожидаемый результат.
Обеспечение 100% успеваемости по геометрии.
Повышение качества обучения до 60 %.
Подготовка учащихся к успешному окончанию среднего звена по предмету.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний; анализа и оценки новой информации.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять бегло и уверенно арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целым показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики, применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно-практические задачи:
-
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
-
работать в группах;
-
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
-
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
В результате изучения геометрии ученик
Должен знать: определение параллельных прямых; формулы суммы углов треугольника и многоугольника; определение, признаки и свойства параллелограмма, ромба, квадрата; определение и свойства средней линии треугольника, трапеции; теорему Фалеса; углы, связанные с окружностью; многоугольники вписанные в окружность и описанные около окружности; замечательные точки в треугольнике; виды движения; признаки подобия треугольников; тригонометрические функции острого и тупого углов; теоремы косинусов и синусов.
Должен уметь: находить неизвестные углы в треугольнике или многоугольнике; доказывать признаки параллельности прямых, признаки параллелограмма, ромба, квадрата; доказывать и применять теорему Фалеса; находить вписанные и центральные углы ; неизвестные элементы вписанных и описанных треугольников; определять виды движения; доказывать и применять теоремы синусов и косинусов.
Содержание курса обучения
АЛГЕБРА
-
Повторение (5 ч)
Основные понятия Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Свойства степеней с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция, прямая пропорциональность, функция y=x2, их свойства и графики. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основная цель- систематизация знаний обучающихся.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- графики и свойства функций;
- основные методы решений уравнений и систем;
- свойства степени с натуральным показателем;
- алгоритмы действия с одночленами и многочленами;
уметь
- решать линейные уравнения;
- выполнять операцию возведения в степень, применять свойства степеней при вычислении значений выражений;
- приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленами: сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление;
- строить и читать график линейного уравнения с двумя переменными, линейной функции, прямой пропорциональности, у=х2;
- определять взаимное расположение графиков линейных функций;
- решать уравнения графически;
- составлять систему двух линейных уравнений с двумя переменными как математическую модель реальной ситуации;
-решать системы линейных уравнений графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;
использовать в практической деятельности
- построение и исследование простейших математических моделей;
приобретать опыт
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов при изменении определенных условий
-
Алгебраические дроби. (19 ч)
Основные понятия:
Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.
Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби;
- алгоритм сокращения дробей и приведения к общему знаменателю;
- правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- правила умножения и деления алгебраических дробей;
- правило возведения алгебраической дроби в степень
- правило преобразования рациональных выражений;
- правило решения рациональных уравнений;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
3. Функция y=√x. Свойства квадратного корня (32 ч)
Основные понятия:
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Функция y=√x, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида √x.= f(x), где f(x) =kx+m, f(x)= k/x, f(x) =ax²+bx+c. Построение графика функции y=√x+t+m. Понятие о выпуклости функции. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня.
Основная цель: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; изучить новую функцию y=√x.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие квадратного корня;
- правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа;
- основные свойства и правила построения графика функции y=√x;
- правила построения графика при помощи параллельного переноса;
- свойства квадратного корня;
- правила вынесения/внесения множителя из-под/под корня, правила преобразования подобных членов;
- правило избавления от иррациональности в знаменателе;
- алгоритм упрощения сложных выражений;
- формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, разность кубов, куб суммы и разности двух выражений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- решать уравнения;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- пользоваться свойствами квадратных корней;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности
4. Квадратичная функция. Функция y=k/x. (25 ч)
Основные понятия:
Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=ax², ее свойства и график. Функция y=k/x, ее свойства и график. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). График квадратичной функции y=ax²+bx+c (a≠0). Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx, y=kx+m, y=k/x, y=ax²+bx+c. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Основная цель: расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- виды функций: линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональности, кусочная;
- основные свойства функций;
- алгоритм построения графиков функций;
- алгоритм графического решения уравнений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности..
-
Квадратные уравнения (19 ч)
Основные понятия:
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных методов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Корень многочлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
- формулы корней квадратного уравнения;
- алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений;
- теорему Виета;
- алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители;
- понятие рационального уравнения, биквадратные уравнения;
- понятие иррационального уравнения
уметь
- решать квадратные уравнения различными способами: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы, с использованием формул корней квадратного уравнения (общая и с четным вторым коэффициентом), теоремы Виета;
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать и оформлять задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений;
- решать рациональные и биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной;
- сокращать дроби;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- решать иррациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
-
Неравенства (15 ч)
Основные понятия:
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств (первые представления). Возрастающие и убывающие функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Основная цель: выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие и свойства числовых неравенств;
- понятие и правила решения линейных неравенств;
- понятие и правила решения квадратного неравенства;
- понятие убывающей и возрастающей функций;
уметь
- сравнивать числа и выражения;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;
- решать задачи с помощью неравенств;
- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;
- определять промежутки монотонности функции;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- умения строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как числовые промежутки и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
-
Повторение. (23 ч)
Основные понятия:
Основное свойство алгебраической дроби. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Преобразование алгебраических выражений, выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных, рациональных и иррациональных уравнений. Графическое решение уравнений. Задачи на составление уравнений. Функции y=ax², y=k/x, y=√x, y= ׀ x ׀, y=ax²+bx+c (a≠0), их свойства и графики. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). Свойства функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Построение и чтение графиков кусочных функций. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа, его свойства. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа. Числовые неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств.
Выбор двух, трех элементов. Вероятность противоположного события, суммы несовместных событий.
Основная цель: систематизация знаний учащихся
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- основные свойства функций;
- общие методы решения уравнений и неравенств;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные, квадратные, биквадратные, иррациональные уравнения;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики, строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- решать уравнения графически;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- переводить периодические дроби в обыкновенные;
- находить значение выражения с модулем;
- работать со степенями с отрицательным показателем;
- уметь приводить число к стандартному виду;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные и квадратные неравенства;
- находить частоту и вероятности случайных событий;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
- построение и исследование простейших математических моделей
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;
- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов при изменении определенных условий.
Геометрия
Вариант II (2 ч в неделю, всего 70 ч)
Параллельность (18ч)
Основное содержание по теме
-
Параллельные прямые.
-
Признаки параллельных прямых.
-
Аксиома параллельных прямых.
-
Свойства параллельных прямых.
-
Исторические сведения.
-
Сумма углов треугольника.
-
Сумма углов выпуклого n-угольника.
-
Параллелограмм.
-
Прямоугольник.
-
Ромб.
-
Квадрат.
-
Их свойства.
-
Признаки параллелограмма.
-
Средняя линия треугольника.
-
Трапеция.
-
Равнобедренная и прямоугольная трапеции.
-
Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса.
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Формулировать определение параллельных прямых и аксиому параллельных.
-
Распознавать на рисунках и изображать параллельные прямые.
-
Называть углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей.
-
Приводить исторические сведения об аксиоме параллельных прямых.
-
Формулировать и доказывать теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого n-угольника.
-
Распознавать, формулировать определение и изображать: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию, равнобедренную и прямоугольную трапеции.
-
Формулировать и доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
-
Формулировать определение и изображать среднюю линию: треугольника, трапеции.
-
Формулировать и доказывать теоремы о средних линиях треугольника и трапеции, теорему Фалеса.
-
Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.
Многоугольники и окружность (9 ч)
Основное содержание по теме
-
Углы, связанные с окружностью.
-
Многоугольники, вписанные в окружность.
-
Многоугольники, описанные около окружности.
-
Вписанная и описанная окружности правильного многоугольника.
-
Замечательные точки треугольника.
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Формулировать определения и изображать углы, связанные с окружностью.
-
Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.
-
Решать задачи на нахождение углов, связанных с окружностью.
-
Формулировать определения и изображать многоугольники, вписанные в окружность и описанные около окружности.
-
Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника и правильного многоугольника.
-
Изображать замечательные точки треугольника.
-
Формулировать и доказывать теоремы о замечательных точках треугольника
Движение (13 ч)
Основное содержание по теме
-
Понятие движения и его свойства.
-
Центральная симметрия.
-
Центрально-симметричные фигуры.
-
Поворот.
-
Симметрия n-го порядка.
-
Осевая симметрия.
-
Фигуры, симметричные относительно некоторой оси.
-
Параллельный перенос.
-
Равенство фигур
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Формулировать определение и иллюстрировать понятие: движения, центральной симметрии, поворота, симметрии n-го порядка, осевой симметрии, параллельного переноса.
-
Приводить примеры симметричных фигур.
-
Изображать фигуры, симметричные данным.
-
Формулировать определение равенства фигур.
-
Решать задачи на нахождение элементов симметрии и установление равенства фигур.
-
*Формулировать определение и изображать паркеты на плоскости.
-
*Выполнять проекты на составление паркетов.
Подобие (11 ч)
Основное содержание по теме
-
Подобие треугольников.
-
Признаки подобия треугольников.
-
Подобие фигур.
-
Гомотетия.
-
*Золотое сечение.
-
Теорема Пифагора.
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Формулировать определение и иллюстрировать понятие подобия треугольников.
-
Распознавать подобные треугольники на рисунках.
-
Формулировать и доказывать признаки подобия треугольников.
-
Решать задачи на нахождение элементов подобных треугольников.
-
Формулировать определения подобия и гомотетии.
-
Изображать фигуры, подобные и гомотетичные данным.
-
*Формулировать определения и изображать золотое сечение, золотые прямоугольники и золотые треугольники.
-
Формулировать и доказывать теорему Пифагора. Применять её при решении задач.
-
Приводить исторические сведения о золотом сечении и Пифагоре.
-
Решать задачи с практическим содержанием с использованием подобия и теоремы Пифагора.
-
Выполнять проекты на тему *золотого сечения и теоремы Пифагора.
Элементы тригонометрии (15 ч)
Основное содержание по теме
-
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника: синус, косинус, тангенс, котангенс.
-
Тригонометрические тождества.
-
Тригонометрические функции тупого угла.
-
Теорема косинусов.
-
Теорема синусов.
-
Длина окружности.
-
Число .
-
Длина дуги окружности.
-
*Циклоидальные кривые.
Характеристика основных видов деятельности ученика
-
Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.
-
Выражать тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника через его стороны.
-
Формулировать и доказывать тригонометрические тождества.
-
Формулировать определения и выражать тригонометрические функции тупого угла через тригонометрические функции острых углов.
-
Формулировать и доказывать теоремы косинусов и синусов.
-
Решать задачи на нахождение тригонометрических функций и сторон треугольника.
-
Формулировать определение длины окружности.
-
Указывать приближённые значения числа .
-
Устанавливать соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
-
Решать задачи на нахождение длины дуги окружности.
-
*Формулировать определения и изображать циклоидальные кривые.
Итоговое повторение (6 ч)
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принято педсоветом протокол №1 от 29 августа 2013 г.
Отметки по результатм проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
уверенное знание и понимание учебного материала;
-
умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
-
умение применять полученные знания в новой ситуации;
-
отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
-
соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
знание основного учебного материала;
-
умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
-
недочёты при воспроизведении изученного материала;
-
соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
знание учебного материала на уровне минимальных требований;
-
умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
-
наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
-
несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;
-
отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
-
наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
-
несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-
полное незнание изученного материала;
-
отсутствие элементарных умений и навыков.
-
Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
-
последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
-
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
-
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредмстные связи;
-
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
-
излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
-
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
-
допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
-
показывает знание всего изученного учебного материала;
-
дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
-
анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
-
соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
-
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
-
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
-
допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
-
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умении; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
-
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
-
дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
-
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
-
не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
-
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
-
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся нс может ответить ни на один из поставленных вопросов.
-
Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней нс более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо нс более двух недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
-
нс более двух грубых ошибок;
-
либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
-
либо три негрубые ошибки;
-
либо одну негрубую ошибку и три недочета;
-
либо четыре-пять недочетов.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
-
выполнил менее половины работы; • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.
Во 2-4 классах отметка «плохо» (1 балл)не выставляется.
Примечание:
За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.
Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
-
незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
-
незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
-
неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
-
некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
-
нарушением правил безопасности при выполнении работ;
-
небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
-
невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
-
недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
-
нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
-
некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
-
нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочетами при выполнении работ считаются:
-
несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
-
непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
-
описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
-
нарушение установленных правил оформления работ;
-
использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
-
небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
-
использование не общепринятых условных обозначений, символов;
-
отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Перечень разделов
и тем
Кол-во
часов
Вид
занятий
Виды и формы
учебной деятельности
1
1 неделя
Повторение
1
Практическое
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
2
Повторение
1
Практическое
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
3
Параллельные прямые.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
4
Параллельные прямые.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
5
Повторение
1
Практическое
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
6
Повторение
1
Практическое
Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
7
Повторение
1
Практическое
индивидуальная
8
2неделя
Основные понятия.
1
Теоретическое и Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
9
Основные понятия.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
10
Сумма углов многоугольника.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
11
Сумма углов многоугольника.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
12
Основные понятия.
1
Практическое
Систематизация знаний
13
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
1
Теоретическое и Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
14
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
15
3 неделя
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
1
Практическое
Систематизация знаний
16
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
1
Теоретическое и Практическое
Систематизация знаний
17
Контрольная работа №1
1
Практическое
18
Параллелограмм
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
19
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
20
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
21
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
22
4 неделя
Преобразование рациональных выражений.
1
Теоретическое и Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
23
Преобразование рациональных выражений.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
24
Преобразование рациональных выражений.
1
Практическое
Систематизация знаний
25
Параллелограмм
1
Практическое
26
Преобразование рациональных выражений.
1
Практическое
Систематизация знаний
27
Признаки параллелограмма.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
28
Контрольная работа №1
1
Практическое
29
5 неделя
Первые представления о решении рациональных уравнений.
1
Теоретическое и Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
30
Первые представления о решении рациональных уравнений.
1
Практическое
Систематизация знаний.
31
Степень с отрицательным показателем.
1
Теоретическое и Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
32
Признаки параллелограмма.
1
Практическое
Решение познавательных задач
33
Степень с отрицательным показателем.
1
Практическое
Систематизация знаний.
34
Прямоугольник, ромб, квадрат.
1
Практическое
Решение познавательных задач
35
Рациональные числа.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
36
6 неделя
Рациональные числа.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
37
Рациональные числа.
1
Практическое
Систематизация знаний
38
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
39
Прямоугольник, ромб, квадрат.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
40
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
41
Средняя линия треугольника
1
Практическое
Решение познавательных задач
42
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
1
Практическое
Систематизация знаний
43
7 неделя
Иррациональные числа.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
44
Иррациональные числа.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
45
Иррациональные числа.
1
Практическое
Систематизация знаний
46
Средняя линия треугольника
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
47
Множество действительных чисел.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
48
Трапеция.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
49
Множество действительных чисел.
1
Практическое
Решение познавательных задач
50
8 неделя
Множество действительных чисел.
1
Практическое
Систематизация знаний
51
Свойства числовых неравенств
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
52
Свойства числовых неравенств
1
Практическое
Систематизация знаний
53
Трапеция.
1
Практическое
Решение познавательных задач
54
Свойства числовых неравенств
1
Практическое
Систематизация знаний
55
Теорема Фалеса.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
56
Контрольная работа №2 (по алгебре)
1
Практическое
57
9 неделя
Функция у=, её свойства и график.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
58
Функция у=, её свойства и график.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
59
Функция у=, её свойства и график.
1
Практическое
Систематизация знаний.
60
Теорема Фалеса.
1
Практическое
Систематизация знаний.
61
Свойства квадратных корней.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
62
Контрольная работа №2(по геометрии)
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
63
Свойства квадратных корней.
1
Практическое
Решение познавательных задач
64
10неделя
Свойства квадратных корней.
1
Практическое
Систематизация знаний.
65
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
66
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
67
Углы, связанные с окружностью.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
68
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
Практическое
Решение познавательных задач
69
Углы, связанные с окружностью.
1
Практическое
Решение познавательных задач
70
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1
Практическое
Решение познавательных задач
71
11неделя
Алгоритм извлечения квадратного корня.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
72
Модуль действительного числа. Функция у=
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
73
Модуль действительного числа. Функция у=
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
74
Многоугольники, вписанные в окружность
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
75
Модуль действительного числа. Функция у=
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
76
Многоугольники, вписанные в окружность
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
77
Модуль действительного числа. Функция у=
1
Практическое
Систематизация знаний.
78
12неделя
Контрольная работа №3.
1
Практическое
79
Функция у =кх, её свойства и график
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
80
Функция у =кх, её свойства и график
1
Практическое
81
Многоугольники, описанные около окружности
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
82
Функция у =кх, её свойства и график
1
Практическое
Систематизация знаний.
83
Многоугольники, описанные около окружности
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
84
Функция у= , её свойства и график.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
85
13неделя
Функция у= , её свойства и график.
1
Практическое
Решение познавательных задач
86
Функция у= , её свойства и график.
1
Практическое
Систематизация знаний.
87
Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
88
Замечательные точки в треугольнике
1
Практическое
Систематизация знаний
89
Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
90
Замечательные точки в треугольнике
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
91
Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
92
14неделя
Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).
1
Практическое
Систематизация знаний.
93
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
94
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
95
Контрольная работа №3 (по геометрии)
1
Практическое
Систематизация знаний
96
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Практическое
Решение познавательных задач
97
Центральная симметрия
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
98
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Практическое
Решение познавательных задач
99
15неделя
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
1
Практическое
Систематизация знаний.
100
Графическое решение квадратных уравнений.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
101
Графическое решение квадратных уравнений.
1
Практическое
Систематизация знаний.
102
Центральная симметрия
1
Практическое
Систематизация знаний
103
Контрольная работа №4 ( по алгебре)
1
Практическое
104
Поворот. Симметрия п-го порядка
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
105
Дробно-линейная функция её свойства и график.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
106
15неделя
Дробно-линейная функция её свойства и график.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
107
Дробно-линейная функция её свойства и график.
1
Практическое
Систематизация знаний.
108
Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
109
Поворот. Симметрия п-го порядка
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
110
Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
111
Осевая симметрия.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
112
Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
113
17неделя
Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)
1
Практическое
СИстематизация знаний.
114
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
115
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями
1
Практическое
Систематизация знаний.
116
Осевая симметрия.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
117
Формулы корней квадратного уравнения
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
118
Параллельный перенос
1
Практическое
Решение познавательных задач
119
Формулы корней квадратного уравнения
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
120
18неделя
Формулы корней квадратного уравнения
1
Практическое
Систематизация знаний
121
Формулы корней квадратного уравнения
1
Практическое
Систематизация знаний.
122
Контрольная работа №5 ( по алгебре)
1
Практическое
123
Параллельный перенос
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
124
Теорема Виета
3
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
125
Осевая симметрия.
1
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
126
Теорема Виета
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
127
19неделя
Теорема Виета
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
128
Теорема Виета
1
Практическое
систематизация знаний
129
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
130
Движение. Равенство фигур.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
131
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
1
Практическое
систематизация знаний.
132
Движение. Равенство фигур.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
133
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
134
19неделя
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
135
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Практическое
Решение познавательных задач
136
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Практическое
Решение познавательных задач
137
Паркеты
1
Теоретическое и практическое
Решение познавательных задач
138
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Практическое
Систематизация знаний
139
Паркеты
1
Практическое
Решение познавательных задач
140
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
Практическое
Систематизация знаний
141
20неделя
Контрольная работа №6
1
Практическое
142
Делимость чисел
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
143
Делимость чисел
1
Теоретическое и практическое
Решение познавательных задач
144
Контрольная работа №4 ( по геометрии)
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
145
Делимость чисел
1
Практическое
146
Подобие треугольников. Первый признак подобия треугольников.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
147
Делимость чисел
1
Практическое
Систематизация знаний
148
21неделя
Простые и составные числа.
1
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
149
Деление с остатком
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
150
Деление с остатком
1
Практическое
Решение познавательных задач
151
Подобие треугольников. Первый признак подобия треугольников.
1
Практическое
Решение познавательных задач
152
Наибольший общий делитель и наименьшее общем кратное.
1
Систематизация знаний.
153
Второй и третий признаки подобия треугольников.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
154
Основная теорема арифметики натуральных чисел.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
155
21неделя
Основная теорема арифметики натуральных чисел.
1
Практическое
Решение познавательных задач
156
Многочлены от одной переменной.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
157
Многочлены от одной переменной.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
158
Второй и третий признаки подобия треугольников.
1
Практическое
Решение задач
159
Многочлены от одной переменной.
1
Практическое
Решение познавательных задач
160
Подобие фигур. Гомотетия.
1
Практическое
Решение задач
161
Многочлены от одной переменной.
1
Практическое
Решение познавательных задач
162
24неделя
Многочлены от одной переменной.
1
Практическое
Систематизация знаний
163
Контрольная работа №7
1
Практическое
164
Уравнения высших степеней.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
165
Подобие фигур. Гомотетия.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
166
Уравнения высших степеней.
1
Практическое
Решение познавательных задач
167
Золотое сечение.
1
Практическое
Решение познавательных задач
168
Уравнения высших степеней.
1
Практическое
Систематизация знаний
170
25неделя
Уравнения высших степеней.
1
Практическое
Систематизация знаний
171
Рациональные уравнения.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
172
Рациональные уравнения.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
173
Золотое сечение.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
174
Рациональные уравнения.
1
Практическое
Систематизация знаний
175
Теорема Пифагора.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
176
Уравнения с модулями
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
177
26неделя
Уравнения с модулями
1
178
Уравнения с модулями
1
Практическое
Решение познавательных задач
179
Иррациональные уравнения
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
180
Теорема Пифагора.
1
практическое
181
Иррациональные уравнения
1
Практическое
182
Контрольная работа №5 ( по геометрии)
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
183
Иррациональные уравнения
1
Практическое
Систематизация знаний
184
27неделя
Иррациональные уравнения
1
Практическое
Систематизация знаний
185
Контрольная работа №8.
1
Практическое
186
Задачи с параметрами.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
187
Тригонометрические функции острого угла.
1
Практическое
Систематизация знаний
188
Задачи с параметрами.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
189
Тригонометрические функции острого угла.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
190
Задачи с параметрами.
1
Практическое
Решение познавательных задач
191
28неделя
Задачи с параметрами.
1
Практическое
Решение познавательных задач
192
Задачи с параметрами.
1
Практическое
Систематизация знаний
193
Задачи с параметрами.
1
Практическое
Систематизация знаний
194
Тригонометрические тождества
1
Практическое
Решение познавательных задач
195
Линейные неравенства
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
196
Тригонометрические тождества
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
197
Линейные неравенства
1
Практическое
Решение познавательных задач
198
29неделя
Линейные неравенства
1
Практическое
Систематизация знаний
199
Квадратные неравенства
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
200
Квадратные неравенства
1
Практическое
Решение познавательных задач
201
Тригонометрические функции тупого угла.
1
Практическое
Решение познавательных задач
202
Квадратные неравенства
1
Практическое
систематизация знаний.
203
Тригонометрические функции тупого угла.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
204
Доказательство неравенств.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
205
31неделя
Доказательство неравенств.
1
Теоретическое и практическое
Решение познавательных задач
206
Доказательство неравенств.
1
Практическое
Решение познавательных задач
207
Доказательство неравенств.
1
Практическое
Систематизация знаний
208
Теорема косинусов.
1
Практическое
Систематизация знаний
209
Приближенные вычисления.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
210
Теорема косинусов.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
211
Приближенные вычисления.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
212
31неделя
Приближенные вычисления.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
213
Стандартный вид положительного числа.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
214
Контрольная работа №9 ( по алгебре)
1
Практическое
215
Теорема синусов.
1
Практическое
Решение познавательных задач. ДОТ, Сетевой город
216
Повторение
1
Практическое
групповая
217
Теорема синусов.
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
218
Повторение
1
Практическое
Решение задач
219
32неделя
Повторение
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
220
Повторение
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
221
Повторение
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
222
Длина окружности.
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
223
Повторение
1
Практическое
Решение задач
224
Длина окружности.
1
Практическое
Решение задач
225
33неделя
Повторение
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
226
Повторение
1
Практическое
Решение задач
227
Повторение
1
Практическое
Решение задач
228
Циклоидальные кривые
1
Теоретическое и практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
229
Повторение
1
Практическое
Решение задач
230
Циклоидальные кривые
1
Практическое
Работа с книгой, групповая и индивидуальная
231
Повторение
1
Практическое
Решение задач
232
34неделя
Повторение
1
Практическое
Решение задач
233
Повторение
1
Практическое
Решение задач
234
Повторение
1
Практическое
Решение задач
235
Контрольная работа №6 ( по геометрии)
1
Практическое
236
Повторение
1
Практическое
Решение задач
237
Повторение
1
Практическое
Решение задач
1
Практическое
Решение познавательных задач
238
Повторение
1
Практическое
Решение задач
239
245
35неделя
Повторение
7
Практическое
Решение задач
Итого
245
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы
1.УМК:
-
Алгебра8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. - 7-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012.
-
Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Л.И.Звавич, и др. - 7-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012.
-
Мордкович А.Г. Преподавание алгебры в 8-9 классах по учебникам А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева. Методическое пособие для учителя.
-
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы. К учебнику А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева.
-
Мордкович А.Г.Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы.
-
Смирнова И.М., Смирнов В.А. учебник « Геометрия 7-9» , - М- Мнемозина, 2010
7..Рабочая тетрадь « Геометрия 9», Смирнова И.М., Смирнов В.А., М- Мнемозина, 2010
2.Дополнительная литература:
1.Афанасьев В.В. Теория вероятностей в вопросах и задачах: Учебное пособие. Я.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004.- 246 с.
2.Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник. 2012 .
3.Мордкович А. Г.Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина,2011..
4.Мордкович А.Г., П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.
Интернет-ресурсы
edu.ru - Федеральный портал Российское образование
school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
uchportal.ru/ - учительский портал
nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО
-
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
-
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. rusolymp.ru
-
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
-
Информационно-поисковая система «Задачи».zadachi.mccme.ru/easy
-
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике.
hltp://zadachi.mccme.ru -
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа :
mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm -
Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - mccme.ru/free-books
-
Математика для поступающих в вузы. matematika.agava.ru
-
Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика mathnet.spb.ru
-
Виртуальная школа юного математика. math.ournet.md/indexr.htm
-
Библиотека электронных учебных пособий по математике:http//mschool.kubsu.ru
-
Образовательный портал «Мир алгебры». algmir.org/in-dex.html
-
Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : slovari.yandex.ru
-
ЕГЭ по математике. uztest.ru
-
Сайт ФИПИ fipi.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический
элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений
-
Интернет
-
Документ - камера
Лист внесения изменений.
№ п/п
Тип (вид)
Приказ №
Подпись лица, внешнего изменения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14