Открытый урок 5 класс. Жили - были дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математическая Игра «Жили-были дроби…»

( 5 класс)


Автор: Милюта Л.Л.

Учитель Симферопольской СШ


Тема «Обыкновенные дроби»


Цели 1.Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных

дробях;

2.Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,

математическую речь;

3.воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре

работы.

Тип урока - систематизация и обобщение знаний (повторение)

Ход урока:

1.Оргмомент. Постановка цели урока и темы.

-Сегодня на уроке мы повторим материал об обыкновенных дробях. Посмотрим, что вы знаете, что помните. Путь наш будет проходить по этапам. Разделимся на две команды «Числитель» и «Знаменатель». За правильный ответ -получаете 1 кружок , чья команда наберет больше кружков, та и победит.

2.Взаимопроверка.

Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.

Вопросы для команды «Числитель»

- что показывает знаменатель и числитель;

- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;

- какая дробь называется правильной;

- как складывать дроби с равными знаменателями;

Вопросы для команды «Знаменатель»

- как из неправильной дроби выделить целую часть;

- какая дробь называется неправильной;

- может ли правильная дробь быть больше одного;

- что означает дробная черта?

3.Устный счет

- Поработаем устно, чтобы легко было справиться с более сложными задачами. Задаю по очереди вопросы каждой команде, будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их. Укажите ошибку.

1) 18/2 -неправильная дробь

2/17 -правильная дробь

8/9 -правильная дробь

18/18 -правильная дробь

24/23 -правильная дробь

2) 2/7 < 3/7

8/15 > 5/15

25/26 = 26/26

14/17 > 24/17

3) 2 - 10/5

7 = 22/3

16/16 = 1

4.Математический диктант

1.Выпишите неправильные дроби

2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5

2.Выдели целую часть дроби

8/5 5/3

3.Вычисли

8/13 + 2/13 17/24 - 13/24 7/24 + 8/24 18/45 - 14/45

4.Сравни дроби

6/14 и 7/14 6/19 и 7/19

5.Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки

1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5

5.Физминутка

- Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?»

Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали.

Ножками потопали, раз, два, три.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровнее.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее

6. Игра «Телефон»

- На этом этапе вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие

- вы должны решить задачу по карточке

- опросить по своей карточке каждого в своей группе

Задачи

1.Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов -рыжики, а остальные -маслята. Сколько маслят нашли девочки?

2.От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное -лесом. Сколько км лесного пути?

7.Итоги урока

Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось?

Объявляем победителя нашей игры.

Приложение: Слайды «Дроби»


© 2010-2022