Рабочая программа по математике для 6 класса

  Настоящая программа по математике составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; 2. Примерной программы основного общего образования по математике; 3. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год; 4.Авторской программы: Математика. 5-6 классы....
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская № 1 СОШ»

Согласовано

протокол заседания МО учителей

______________________________

От ___.___._____№______________

Утверждаю

заместитель директора по УВР

________/__________________

«____»___________20___г.



Рабочая программа

по предмету:

«математика»

2 уровень, 6 класс

2014 - 2015 учебный год


Багринцева Елена Николаевна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка



Настоящая программа по математике составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

2. Примерной программы основного общего образования по математике;

3. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год;

4.Авторской программы: Математика. 5-6 классы. / Сост. В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2010

Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой школы, рассчитана на 6 часов в неделю (210 часов).

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самосознание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интереса к математическому творчеству и математических способностей, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

  1. в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Особенности методики преподавания предмета.

Методика обучения математике исследует проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В повседневной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Т.о., расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математики в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономическую речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

  • .



Основное содержание программы



  1. Делимость чисел - 24 ч.

Делители и кратные.делимость натуральных чисел.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 26 ч.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Дополнительные множители. Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».


  1. Умножение и деление обыкновенных дробей - 37 +1 ч.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Взаимно обратные числа.

Деление.

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».


  1. Отношения и пропорции - 21+2ч.

Отношения.

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».


  1. Положительные и отрицательные числа - 16 ч

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».


  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 13 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».


  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 15 ч.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

  1. Решение уравнений - 16+1 ч.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».

Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».


  1. Координаты на плоскости - 16 ч.

Перпендикулярные прямые.

. Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Повторение

Итоговая контрольная работа № 15



Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями и однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения и текстовые задачи при помощи них;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • строить геометрические фигуры и измерять геометрические величины.

Делимость чисел

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений.

Отношения и пропорции

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

  • Масштаб.

  • Длина окружности, площадь круга.

  • Шар.

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

Положительные и отрицательные числа

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

  • Свойства действий с рациональными числами.

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Решение уравнений

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Координаты на плоскости

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.



Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

Делимость чисел

24

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

37+1

3

Отношения и пропорции

21+2

2

Положительные и отрицательные числа

16

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1

Решение уравнений

16+1

2

Координаты на плоскости

16

1

Итоговое повторение

22

1

Всего

210

15



Календарно - тематическое планирование



Используемые обозначения:


Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УКОЗ

Урок контроля и оценка знаний

КУ

Комбинированный урок




Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Оснащенность.

Домашнее задание.

Дата проведения.

План.

Факт.

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§ 1. Делимость чисел. (24 ч)

1

Делители и кратные.

1

УОНМ

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

Дм

П. 1 № 26, 30(а, б).

2

Делители и кратные.

1

УЗИ

П. 1 № 27, 30(в, г).

3

Делители и кратные.

1

УПЗУ

Ср 1

П. 1 № 9, 28.

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

УОНМ

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.

Дм

П. 2 № 40(а), 55(а, б).

5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

УЗИ

П. 2 № 40(б), 56(а).

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

УПЗУ

Ср 2

П. 2 № 40(в, г), 55(в, г).

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

УОНМ

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.

Дм

П. 3 № 57, 86, 60(а, б).

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

КУ

П. 3№ 87, 88, 89.

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

КУ

Ср 3

П. 3 № 90, 92.

10

Простые и составные числа.

1

УОНМ

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители.

Дм

П. 4 № 115, 117.

11

Простые и составные числа.

1

УЗИ

П. 4 № 116, 118.

12

Простые и составные числа.

1

КУ

Ср4

П. 4 № 119, 120.

13

Разложение на простые множители.


1

УОНМ

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Дм

П. 5 № 141 (а), 142(а, в).

14

Разложение на простые множители.

1

КУ

П. 5 № 142(б, г), 145.

15

Разложение на простые множители.

1

КУ

Ср 5

П. 5 №141(б), 138(1).

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УОНМ

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел, находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

Дм

П. 6 № 169(а), 170(а).

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УЗИ

П. 6 № 169(б), 170(б).

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УПЗУ

П. 6 № 171, 172, 178(а).

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УПЗУ

Ср 6

П. 6 № 173, 178(б).

20

Наименьшее общее кратное.

1

УОНМ

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Дм

П. 7 № 178(б), 202(а).

21

Наименьшее общее кратное.

1

УЗИ

П. 7 № 202(г), 203(а).

22

Наименьшее общее кратное.

1

УПЗУ

Ср 7

П. 7 № 203(б), 206(а, в).

23

Наименьшее общее кратное.

1

УОСЗ

П.7 №204,209,210(а).

24

Контрольная работа по теме: "Делимость чисел".

1

УКОЗ

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

КИМ

§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (26 ч)

25

Основное свойство дроби.

1

УОНМ

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

Дм

П. 8№ 237, 240(а, в).

26

Основное свойство дроби.

1

УЗИ

П. 8 № 224,231.

27

Основное свойство дроби.

1

УПЗУ

Ср 8

П. 8 № 238, 241.

28

Сокращение дробей.

1

УОНМ

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

Дм

П. 9 № 269, 271(а, в).

29

Сокращение дробей.

1

УЗИ

П. 9 № 270, 271(б, г), 274(а).

30

Сокращение дробей.

1

КУ

Ср 9

П. 9 № 260(а, б), 268, 261(а, б).

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УОНМ

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей.

Дм

П. 10 №297(а, б), 298, 299, 303(а).

32

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УЗИ

П. 10 № 297(в, г), 300(а), 301, 303(б).

33

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УЗИ

П. 10 № 351(а), 352(а), 373(а), 300(б, в, ж)

34

Приведение дробей к общему знаменателю.

КУ

Ср 10

П. 10 № 351(б), 352(б), 373(б), 300(г, д, е).

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УОНМ

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

Дм

П. 11 № 359 (а, б, в, г), 360(а, г, к, н), 373(в).

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УЗИ

П. 11 № 359(д, е), 360(б, д, з, л, о), 366.

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УЗИ

П. 11 №359(ж, з), 360(в, е, и, м, п), 373(в).

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

П. 11 № 367, 368(а, б), 369(а).

39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УЗИ

П. 11 № 408, 426(а, б).

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

Ср 11

П. 11 № 374(а), 363.

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УОСЗ

П. 11 № 373(г), 364.

42

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

УКОЗ

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.

КИМ

43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УОНМ

Уметь складывать, вычитать смешанные числа применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

Дм

П. 12 № 414(1стр), 415(1стр), 417(а).

44

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УЗИ

П. 12 № 414(2стр), 415(2стр), 417(б).

45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УЗИ

П. 12 № 414(3стр), 415(3стр) 417(в, г).

46

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

КУ

П. 12 № 418, 421.

47

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

КУ

П. 12 № 416(а), 422(а), 424.

48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УОСЗ

Ср 12

П. 12 № 416(б, в), 422(б), 423.

49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УОСЗ

П. 12 № 419, 425.

50

Контрольная работа по теме: «Сложение

и вычитание смешанных

чисел».

1

УКОЗ

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.

КИМ

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (37+1ч)

51

Умножение дробей

1

УОНМ

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, правила умножения дробей,

уметь ими пользоваться, находить

Уметь применять их при вычислениях

значение выражения, используя свойства умножения.

Дм

П. 13 № 472(а, д, и, б, е, к), 479, 480.

52

Умножение дробей

1

УЗИ

П. 13 № 472(доделать), 473.

53

Умножение дробей

1

УЗИ

П. 13 № 478(д, ж), 474.

54

Умножение дробей

1

КУ

П. 13 № 482,478(б,г).


.

55

Умножение дробей

1

КУ

П. 13 № 476, 477.

56

Умножение дробей

1

УОСЗ

Ср 13

П. 13 № 481, 483.

57

Нахождение дроби от числа.

1

УОНМ

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач.

Дм

П. 14 № 522(1), 523, 534(а).

58

Нахождение дроби от числа.

1

УЗИ

П. 14 № 524, 529, 530.

59

Нахождение дроби от числа.

1

УПЗУ

П. 14 № 525, 528, 531.

60

Нахождение дроби от числа.

1

КУ

П.14 № 526, 532, 514(а).

61

Нахождение дроби от числа.

1

КУ

Ср 14

П. 14 № 533, 534(г).

62

Применение

распределительного

свойства умножения.

1

УОНМ

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

Дм

П. 15 № 565(а), 567(1стр).

63

Применение

распределительного

свойства умножения.

1

УЗИ

П. 15 № 568(а, г), 570.

64

Применение

распределительного

свойства умножения.

1

УПЗУ

П. 15 № 565(б), 567(2стр), 568(б, д).

65

Применение

распределительного

свойства умножения.

1

УПЗУ

Ср 15

П. 15 № 565(в), 568(в, е),569(а).

66

Применение

распределительного

свойства умножения.

1

УОСЗ

П. 15 № 534(г), 565(г),

569(б).

67

Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

1

УКОЗ

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

КИМ

68

Взаимно обратные числа.

1

УОНМ

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

Дм

П. 16 № 590(1), 591(а).

69

Взаимно обратные числа

1

УЗИ

П. 16 № 590(2), 591(б).

70

Взаимно обратные числа

1

КУ

Ср 16

П. 16 № 592,593.

71

Деление.

1

УОНМ

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях, при решении уравнений, решении текстовых задач.

П. 17 № 633(1стр), 634(а, б), 636(а).

Дм

72

Деление.

1

УЗИ

П. 17 № 626(а, в), 633(2стр).

73

Деление.

1

УЗИ

П. 17 №634(в, г), 635(а).

74

Деление.

1

УПЗУ

П. 17 № 626(б, г), 635(в, г), 636(б), 641

75

Деление.

1

УОСЗ

Ср 17

П. 17 № 646(а, б), 638.

76

Деление.

1

УОСЗ

П. 17 № 637, 644.

77

Контрольная работа по теме: «Деление.».

1

УКОЗ

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.

КИМ

78

Нахождение числа по его дроби.

1

УОНМ

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач.

Дм

П. 18 № 646(в,г), 679(1).

79

Нахождение числа по его дроби.

1

УЗИ

П. 18№ 679(2), 682,686.

80

Нахождение числа по его дроби.

1

УЗИ

П. 18 № 683, 677(1), 678(1)

81

Нахождение числа по его дроби.

1

УЗИ

П. 18 № 678(3,4), 688.

82

Нахождение числа по его дроби.

1

КУ

П. 18 № 684, 687, 677(2), 678(2).

83

Нахождение числа по его дроби.

1

КУ

Ср 18

П. 18 № 681,689.

84

Дробные выражения.

1

УОНМ

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.

П. 19 № 688, 715(1), 716.

85

Дробные выражения.

1

УЗИ

П. 19 № 689, 691(а), 716(в).

86

Дробные выражения.

1

КУ

Ср 19

П. 19 № 690, 703, 710.

87

Дробные выражения.

1

КУ

П. 19 № 691(б), 715(1), 716(г, з).

88

Контрольная работа по теме:«Деление обыкновенных дробей»

1

УКОЗ

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей.

КИМ

§ 4. Отношения и пропорции. (21 +2 ч)

89

Отношения.

1

УОНМ

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

Дм

П. 20 № 747(1стр),

751, 752, 759(а).

90

Отношения.

1

УЗИ

П. 20 №753, 754, 749.

91

Отношения.

1

УПЗУ

П. 20 № 747(2стр), 748.

92

Отношения.

1

КУ

П. 20 № 755, 759(б).

93

Отношения.

1

КУ

Ср 20

П. 20 № 756, 759(в).

94

Пропорции.

1

УОНМ

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.

Дм

П. 21 № 776(а), 777(а, в), 781(б).

95

Пропорции.

1

УЗИ

П. 21 № 776(б), 777(б, г), 613, 646(б, в)

96

Пропорции.

1

УЗИ

П. 21 № 607(е, м), 803(а), 807, 810(1).

97

Пропорции.

1

УПЗУ

П. 21 № 803(б), 810(а).

98

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

УОНМ

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо про­порциональными величинами с помощью пропорции

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Дм

П. 22 № 810(б), 811, 812.

99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

УЗИ

П. 22 № 803(в), 813, 836.

100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

УЗИ

Ср 21

П. 22 № 814, 815, 816.

101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

УПЗУ

П. 22 № 803(г), 835, 873(а).

102

Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции».

1

УКОЗ

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.

КИМ

103

Масштаб.

1

КУ

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

Дм

П. 23 № 839(1), 842, 873(б).

104

Масштаб.

1

УПЗУ

П. 23 № 843, 846.

105

Масштаб.

1

УПЗУ

Ср 22

П. 23 № 841,845.

106

Длина окружности и площадь круга.

1

УОНМ

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно числоРабочая программа по математике для 6 класса..

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Дм

П. 24 № 839(2), 867, 890(а).

107

Длина окружности и площадь круга.

1

КУ

П. 24№ 865(1стр), 873(в).

108

Длина окружности и площадь круга.

1

КУ

П. 24 № 870, 887

109

Шар.

1

УОНМ

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

Ср 23

П. 25 № 886,889.

110

Шар.

1

КУ

П. 25 № 887,890.

111

Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга.».

1

УКОЗ

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

КИМ

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. Положительные и отрицательные числа. (16 ч)


112

Координаты на прямой.

1

УОНМ

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

Дм

П. 26 № 919(а), 920.

113

Координаты на прямой.

1

УЗИ

П. 26 № 919(б), 923.

114

Координаты на прямой.

1

КУ

П. 26 № 925, 921

115

Координаты на прямой.

1

КУ

Ср 24

П. 26 № 917(1), 922.

116

Противоположные числа.

1

УОНМ

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному.

Дм

П. 27 № 941(2), 943, 945.

117

Противоположные числа.

1

УЗИ

П. 27 № 944, 959, 961.

118

Противоположные числа.

1

КУ

Ср 25

П. 27 № 946, 949(а).

119

Модуль числа.

1

УОНМ

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

Дм

П. 28 № 967, 968.

120

Модуль числа.

1

УЗИ

П. 28 № 969, 992(1).

121

Модуль числа.

1

КУ

Ср 26

П. 28 № 970,973.

122

Сравнение чисел.

1

УОНМ

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

П. 29 № 992(2), 995(1стр), 996(1стр)

123

Сравнение чисел.

1

УЗИ

П. 29 № 995(2стр), 996(2стр), 999.

124

Сравнение чисел.

1

УЗИ

П. 29 № 997(б), 998, 1000.

125

Изменение величин.

1

УОНМ

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение.

Ср 27

П. 30 № 1033, 1032, 1034.

126

Изменение величин.

1

КУ

П. 30 № 1040, 1042(1).

127

Контрольная работа по теме:

«Положительные и отрицательные

числа»

1

УКОЗ

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.

КИМ

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (13 ч)

128

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

УОНМ

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Дм

П. 31№ 992(1), 1037(1), 1039(а, г, ж, б)

129

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

УЗИ

П. 31 № 1036, 1039(д, з).

130

Сложение отрицательных чисел.

1

УОНМ

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа

П. 32№ 1057(а), 1056(1,3стр).

131

Сложение отрицательных чисел.

1

УЗИ

П. 32 № 1051, 1056 (2,4стр).

132

Сложение отрицательных чисел.

1

КУ

Ср 28

П. 32 № 1057(б),1058.

133

Сложение чисел с разными знаками.

1

УОНМ

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками.

П. 33 № 1060(а), 1081 (1,2,3стр).

134

Сложение чисел с разными знаками.

1

УЗИ

П. 33 № 1060(б), 1072(а, г, ж), 1081(4,5).

135

Сложение чисел с разными знаками.

1

КУ

Ср 29

П. 33 № 1083(в, г), 1098(а, в, д).

136

Вычитание.

1

УОНМ

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с при­менением правил сложения и вы­читания чисел.

Дм

П. 34 № 1098(б, г, е), 1109(1,2стр).

137

Вычитание.

1

УЗИ

П. 34 № 1112, 1109(3,4стр), 11111121111(а, б).

138

Вычитание.

1

КУ

Ср 30

П. 34 №1111(в, г), 1113(в, г), 1116.

139

Вычитание.

1

УОСЗ

П. 34 № 1110,1117.

140

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

УКОЗ

Уметь складывать и вычитать чис­ла; находить длину отрезка; ис­пользуя правила сложения и вычи­тания чисел, решать уравнения.

КИМ

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (15 ч)

141

Умножение.

1

УОНМ

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умно­жения двух отрицательных чисел.

Дм

П. 35 № 1140(а, б), 1132(а, ж), 1143 (1,2стр), 1144(а).

142

Умножение.

1

УЗИ

П. 35 № 1143(3стр), 1144(б, г, е), 1164(а, ж),1166(а).

143

Умножение.

1

КУ

Ср 31

П. 35 № 1140(в), 1145(б, в).

144

Деление.

1

УОНМ

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

Дм

П. 36 № 1172(1,2стр), 1173(а, г), 1174(а, д),1195(1).

145

Деление.

1

УЗИ

П. 36 № 1172(3,4стр), 1176.1173(б, д).

146

Деление.

1

УПЗУ

П. 36 № 1173(в,е), 1174(б,е).

147

Деление.

1

КУ

Ср 32

П. 36 № 1174(в,ж), 1175.

148

Рациональные числа.

1

УОНМ

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

П. 37 № 1174(г, з), 1196(а).

149

Рациональные числа.

1

КУ

П. 37 № 1190(а, б, г, д), 1195(2), 119(б).

150

Рациональные числа.

1

КУ

П. 37 № 1198,1200(а).

151

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

УКОЗ

Уметь умножать и делить рацио­нальные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

КИМ

152

Свойства действий с рациональными числами.

1

УОНМ

Знать свойства действий с рацио-

нальными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

П. 38 № 1200(б), 1222, 1224(1), 1226(а).

153

Свойства действий с рациональными числами.

1

УЗИ

П. 38 № 1226(г, д), 1227, 1229(а).

154

Свойства действий с рациональными числами.

1

КУ

П. 38 № 1226(е), 1228, 1229(б).

155

Свойства действий с рациональными числами

1

УПЗУ

Ср 33

П. 38 № 1230,1233(а).

§ 8. Решение уравнений. (16 +1 ч)

156

Раскрытие скобок.

1

УОНМ

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Дм

П. 39 № 1250(а, б, в), 1252(1), 1254(а, г).

157

Раскрытие скобок.

1

УЗИ

П. 39 № 1254(б, д),1255(а, б, в), 1256(а).

158

Раскрытие скобок.

1

КУ

П. 39 № 1254(в,е),1255(г,д,е), 1256(б).

159

Раскрытие скобок.

1

УОСЗ

Ср 34

П. 39 № 1257, 1259.

160

Коэффициент.

1

УОНМ

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

П. 40 № 1271(а), 1274(1), 1275(1,2стр).

161

Коэффициент.

1

УЗИ

П. 40 № 1275(3,4стр), 1276(б, в).

162

Подобные слагаемые.

1

УОНМ

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые, правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых, складывать подобные слагаемые.

П. 41 № 1304(а, б, в), 1305(а, г).

163

Подобные слагаемые.

1

УЗИ

П. 41 № 1304(г, е), 1305(б), 1306(1,2,3стр), 1307(а)

164

Подобные слагаемые.

1

КУ

Ср 35

П. 41 № 1305(в, е), 1306(4,5стр), 1307(в, г) .

165

Подобные слагаемые.

1

КУ

П. 41 № 1308,1310.

166

Контрольная работа по теме:

«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

1

УКОЗ

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

КИМ

167

Решение уравнений.

1

УОНМ

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

Дм

П. 42 № 1257(а, б), 1333(а, г, ж), 1339(1).

168

Решение уравнений.

1

УЗИ

П. 42 № 1339(2), 1241(д), 1242(б).

169

Решение уравнений.

1

УЗИ

П. 42 № 1341(а, г), 1342(г, д, к, л), 1346.

170

Решение уравнений.

1

КУ

Ср 36

П. 42 № 1341(б, д), 1342(е, м).

171

Решение уравнений.

1

КУ

П. 42 № 1260.

172

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

1

УКОЗ

Уметь применять изученные оп­ределения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

КИМ

§ 9. Координаты на плоскости. (16ч)

173

Перпендикулярные прямые.

1

УОНМ

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника.

Дм

П. 43 № 1365(а), 1366(а), 1367(б).

174

Перпендикулярные прямые.

1

УЗИ

П. 43 № 1365(б), 1366.

175

Параллельные прямые.

1

УОНМ

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника.

Дм

П. 44 № 1376, 1377, 1384.

176

Параллельные прямые.

1

УЗИ

П. 44 № 1385, 1389(а).

177

Параллельные прямые.

1

УПЗУ

П. 44 № 1388,1389(б).

178

Координатная плоскость.

1

УОНМ

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Дм

П. 45 № 1412, 1414(1), 1417.

179

Координатная плоскость.

1

УЗИ

П. 45 № 1415(1), 1418, 1419.

180

Координатная плоскость.

1

КУ

П. 45 № 1420, 1421(а), 1423.

181

Координатная плоскость.

1

УПЗУ

Ср 37

П. 45 № 1421(б), 1424.

182

Столбчатые диаграммы.

1

УОНМ

Уметь строить диаграммы..

Дм

П. 46 № 1428, 1430(а).

183

Столбчатые диаграммы.

1

УЗИ

1431(а), 1440(а).

184

Графики.

1

УОНМ

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Дм

П. 46 № 1462,1464.

185

Графики.

1

УЗИ

П. 47 № 1463,1465.

186

Графики.

1

КУ

Ср 38

П. 47 № 1466, 1468(а).

187

Графики.

1

УОСЗ

П. 47 № 1467, 1468(б).

18

Контрольная работа по теме:

«Координаты на плоскости»

1

УКОЗ

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

КИМ

§ 10 Итоговое повторение. (22 ч)

189

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

1

УОСЗ

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби.


№ 1010, 1056(1стр), 1072(1стр), 1113(а,б).

190

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

1



УОСЗ


№ 1056(2стр), 1070(а), 1113(д, е), 1143(а, б).

191

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

1


КУ


№ 1145(а, г), 1172(1,2стр), 1174(ж), 1195(4,5).

192

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

1


КУ

Ср

№ 1560, 1585.

193

Решение уравнений.

1

УОСЗ

Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.


№ 1339(1), 1342(а, б, в), 1343, 14.

194

Решение уравнений.

1

УОСЗ


№ 1339(1), 1342(а, б, в), 1343.

195

Решение уравнений.

1

КУ


№ 1341(е), 1460, 1567(а), 1575(а)

196

Решение уравнений.

1

УПЗУ


№ 1567(б,г), 1582.

197

Решение уравнений.

1

УПЗУ


№ 1512, 1511(а).

198

Решение уравнений.

1

УПЗУ


№ 1517, 1511(б).

199

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции.

1

УОСЗ

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.


№ 1277(а), 1501(а, в),1532(а).

200

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции.

1

УОСЗ

Ср

№ 1532(б), 1501(б, г), 1277(б).

201

Решение задач на проценты.

1

УОСЗ


№ 1033, 1034, 1035.

202

Решение задач на проценты.

1

КУ


№ 1527, 1528.

203

Решение задач на проценты.

1

УПЗУ


№ 1529, 1530.

204

Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа»

1

КУ

Знать правило нахождения дроби

от числа, уметь его применять при

решении задач.

Ср

№ 1107(2), 1361, 1460(1), 1534.

205

Решение задач по теме: «Нахождение числа по дроби»

1

КУ


№ 1552, 1553.

206

Итоговая контрольная работа

1

УКОЗ


КИМ

207

Резерв

1




208

Резерв

1




209

Резерв

1




210

Резерв

1






Учебно-методическая литература


1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Учебник «Математика -6», М: изд-во «Мнемозина», 2013 г.

2. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса , М.: Просвещение, 2010 г.

3. Математика 5-6 класс: методическое пособие для учителя - М.: Мнемозина,
2008 г.

4. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика-6, М., Илекса, 2008 г.

5. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. М: Экзамен,
2013 г.

6. Лысенко Ф.Ф. Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. «Легион» - М, 2010 г.

10


© 2010-2022