- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в потеме многочлены7 классе. docx
Урок математики в потеме многочлены7 классе. docx
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Толшина Н.Л. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 7 классе "Применение различных способов для разложения на множители"
Материал содержит конспект урока и интерактивное приложение, разработанное для интерактивной доски Smart Notebook.
Цели урока:
- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена
- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений
- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.
- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Оборудование:
Проектор.
Интерактивная доска.
Карточки для групповой работы.
Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
Сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устного счета.
2. Актуализация опорных знаний.
Установите соответствие между формулой и ее названием. Соедините стрелками. (слайд 1)
13b2+ (7c)2
a) квадрат суммы двух выражений
(0,5a- 16b)2
б) разность квадратов двух выражений
(3a)2- (4b)2
в) квадрат разности двух выражений
(2x+6y2)2
г) сумма квадратов двух выражений
Разложите многочлен на множители (слайд 2)
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? (вынесение общего множителя и применение формул сокращенного умножения). А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? (способ группировки). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители). (слайд 3 с затемнением)
Цели:
- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений. (слайд 3 без затемнения)
4. Изучение нового материала.
Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним необходимые правила и формулы.
Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные. (слайд 4 перетаскивание объектов).
(а + в)2 =
(а + в)(а2 - ав + в2)
(а - в)2 =
а2 + 2ав + в2
(а - в) (а + в)=
а2 - 2ав + в2
(а + в)3 =
а2 - в2
(а - в)3 =
(а - в)(а2 + ав + в2)
ax+bx=
x(a+b)
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на два многочлена, которые нужно разложить на множители и работая в группе постараемся записать план разложения этих многочленов на множители. (работа в группах) И так, что у вас получилось. (По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание.)
(карточки)
1. Вынесем общий множитель 2х.
2. Применим формулу квадрата суммы.
b2 и применим способ группировки)
Давайте повторим порядок разложения многочлена на множители: (раздаточный материал каждому учащемуся)
Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2+1; 5х2+х+2
5. Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели.
( Дети садятся на свои места)
6. Формирование умений и навыков.
№934(а,в,д) - в тетрадях, с комментированием
№935 (д,е) - обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.
№937 - у доски и в тетрадях, совместно с учителем.
№939(в,д)- у доски и в тетрадях
№935 (а,б), № 939(а)- самостоятельно с проверкой
№ 942(а,в) - дополнительное задание
7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е)
8. Итог урока. Рефлексия. (слайд 5 )
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: " А ты что делал целый день? "
- И тот ответил: " Я добросовестно выполнял свою работу" .
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил " А я принимал участие в строительстве Храма".
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные