- Преподавателю
- Математика
- Проект «Рисуем по координатам»
Проект «Рисуем по координатам»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рогачева Т.В. |
Дата | 15.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Котоврас
Балашовского района Саратовской области»
Учебный проект
«Рисуем по координатам»
Выполнили:
учащиеся 4 класса.
Руководитель:
Рогачева Т.В., учитель
математики 1к.к.
Котоврас 2014
Содержание:
-
Визитная карточка проекта
-
Тема проекта : «Рисуем по координатам»
-
Авторы проекта: учащиеся 4 класса:
1. Казаева Т., -
2. Карпова Я.,
-
3. Кузяев С.,
-
4. Пак Д.,
-
5. Солонько А..
-
Предмет, возраст учащихся: Математика, 4 класс
-
Краткая аннотация проекта:
При изучении темы «Координатный угол» в 4 классе мы познакомились с красивыми заданиями на координатном углу. Они вызвали у нас большой интерес. -
Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки, которые представлены в виде приложения к данному проекту.
-
Нам было очень интересно наблюдать, как из обычных точек получается интересный рисунок.
-
В учебнике мало заданий, где можно было бы применить знания по данной теме. Поэтому мы искали такие задания в интеренете, в старых газетах «Математика» и даже попытались создать свои.
-
Гипотеза: Если использовать на уроке не только задания из учебника, а из различных источников, то учение будет интересным, занимательным и эффективным.
-
Вопросы, направляющие проект:
-
Основополагающий вопрос: Нужно ли нам знать, как изображаются точки по их координатам и что нам дадут ээти знания?
-
Проблемные вопросы:
- Можно ли при помощи координат точек нарисовать рисунок и как это сделать?
- Где еще применяется «Метод координат» и кто его придумал? -
Учебные вопросы :
- научиться отмечать точки по координатам, строить изображение различных фигур;
- узнать историю возникновения координат. -
План проведения проекта -
Организационный этап - январь 2014г.
-
Обозначение темы и целей проекта, постановка вопросов.
-
Подготовительный этап - февраль 2014г.
1. Определение обучающимися направлений работы.
2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта. -
Этап реализации проекта - февраль 2014г.
-
1. Сбор и систематизация информации по теме, обсуждение информации.
-
2. Оформление результатов работы.
-
3. Отчёт о проделанной работе.
-
Заключительный этап - март 2014г.
-
1. Подготовка публичного представление в форме электронной презентации.
-
2. Презентация проекта.
-
3. Рефлексия участников проекта.
-
4. Подведение итогов.
-
В работе над проектом использовались следующие методы:
- Сбор задач и обработка информации.
- Работа с источниками по истории математики.
- Работа с компьютером. -
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
-
Интернет - ресурсы, газеты.
-
История возникновения координат
-
За 200 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх ввёл географические координаты. Он предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу. С помощью этих двух чисел можно точно определить положение острова, поселка, горы или колодца в пустыне и нанести их на карту или глобус, Научившись определять в открытом мире широту и долготу местонахождения корабля, моряки получили возможность выбирать нужное им направление.
-
Восточную долготу и северную широту обозначают числами со знаком «плюс», а западную долготу и южную широту - со знаком «минус». Таким образом, пара чисел со знаками однозначно определяет точку на земном шаре.
-
-
Например, пара +70° , +60° определяет точку в центре острова Вайгач, расположен ного в Карском море.
-
У писателя Жюля Верна, некоторые рома ны построены на ситуациях, связанных с географическими коор динатами. Это романы «Удивительные приключения дядюшки Антифера» и «Дети капитана Гранта».
-
Долгое время лишь география "землеописание" - пользовалась этим замечательным изобретением, и только в 14 веке французский математик Никола Орсем (1323-1382) попытался приложить его к "землеизмерению" - геометрии. Он предложил покрыть пло скость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ор динатой.
-
На основе этого удачного нововведения воз ник метод координат. Основная за слуга в создании этого метода принад лежит великому французскому ма тематику Рене Декарту (1596 - 1650). В его честь такая система координат называется декартовой, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до "нулевой широты" - оси абсцисс " и "нулевого меридиана" - оси ординат.
-
-
Применение метода координат
-
По традиции, введенной Декартом, "широта" точки обозначаются буквой x, "долгота" - буквой "y". На этой системе основаны многие способы указания места.
Например, на билете в кинотеатр стоят два числа: ряд и место - их можно рассматривать как координаты места в зале.
Подобные координаты приняты о шахматах. Вместо одного из чисел берется буква: вертикальные ряды клеток обозначаются буквами латинского алфавита, а горизонталь ные - цифрами. Таким образом, каждой клетке шахматной доски ставится в соответствие пара из буквы и числа, и шахматисты получают возможность запи сывать свои партии.
-
Тот же принциппри меняется на планах городов. План города разбивают на квадраты занумерованные с помощью букв и цифр, а на оборотной стороне пере- числяют все изображенные улицы в алфавитном порядке и указывают, в каком квадрате они находятся.
-
-
А еще мы с раннего детства любим играть в игру «Морской бой». Там тоже используетя метод координат.
-
-
Задания для самостоятельной работы
-
Карточка №1 -
Точки, разделенные союзом «и» не соединять
-
(8;2); (13;7); (13;15); (8;10); (7;10); (6;9); (10;17); (10;22); (8;24); (6;24); (3;21); (4;20); (1;17); (2;17); (4;19); (5;19); (7;21); (7;22); (8;21); (8;17); (3;7); (3;1); (4;0); (12;0); (16;8); (16;11); (14;9); (13;10) и (4;19); (5;20); глаз (4,5;20,5);
-
Карточка №2
-
(4;0); (3;0); (2;1); (2;2); (3;3); (3;5); (4;6); (4;8); (5;7); (12;6); (14;8); (14;10); (15;11); (19;9); (19;8); (16;8); (15;1); (16;1); (16;0); (15;0); (14;1); (13;3); (5;3); (3;2); (3;1); (4;1); (4;0); ухо (14;10); (15;8); (15;11); глаз (16;10);
-
Карточка № 3
-
(2;12); (2;13); (3;13,5); (4;13,5); (5;13); (3;4); (8;4); (6;1); (3;1); (2;2); (2;4); (4;11); (4;12,5); (3,5;12,5); (2;11); (2;12); (3;12); крыло (3;3); (4;2); (6;2); глаз (2,5;12,5);
-
Вывод
-
Нам было очень интересно работать над этим проектом. Мы узнали много нового и интересного.
Теперь в свободное время мы можем порисовать по координатам. Красивые рисунки будут получаться даже у тех учеников, которые не умеют хорошо рисовать, потому что эти задания просты и разнообразны. -
Выполнение таких заданий заставляют увидеть связь красоты и математики, соприкоснуться с миром прекрасного. Такие задания делают наши уроки математики интересными и красивыми.
-
Использованные материалы
-
- Википедия ru.wikipedia.org/wiki
- Газета «Математика. Приложение к 1 сентября».
- Проект Лебедьковой Виктории (Руководитель: Шангина И.Е.
- images.yandex.ru/yandsearchhtml_21b16f99.jpg - картинка «Елочка»
- images.yandex.ru/yandsearch?.jpg - картинка географические координаты
- images.yandex.ru/yandsearch? -Rene-Dekart.jpg - картинка Р.Декарт
- my-shop.ru/_files/product/3/64/633725.jpg - картинка Дети капитана Гранта.
- sutki.net/img/forall/a/301/62.jpg - картинка кинотеатр
- xvatit.com/upload/iblock/e1d/e1dc9a973d6b9501a9d79350f4686261.jpg - картинка «Шахматы».
- moole.ru/uploads/posts/2010-11/1290102929_general_1935.jpg - картинка «План города».
- saabclub.su/forum/data/attachments/29/29521-7e2b7f29a0df48b639117c90cbe83ea3.jpg - картинка «Морской бой».
- zavuch.info/methodlib/357/33488/ - карточки «Рисуем по координатам»
10