Проект «Рисуем по координатам»

Краткая аннотация проекта:           При изучении темы «Координатный  угол» в 4 классе мы  познакомились с красивыми  заданиями  на координатном углу. Они вызвали у нас большой интерес.       Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки, которые представлены в виде приложения к данному проекту.        Нам было очень интересно наблюдать, как из обычных точек  получается интересный рисунок.       В учебнике мало заданий, где можно было бы применить знания по данной теме. Поэтому мы искали такие задания в интеренете, в старых газетах «Математика» и даже попытались создать свои. Гипотеза:  Если использовать на уроке не только задания из учебника, а из различных источников, то учение будет интересным, занимательным и эффективным.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Котоврас
Балашовского района Саратовской области»







Учебный проект

«Рисуем по координатам»



Проект «Рисуем по координатам»



Выполнили:
учащиеся 4 класса.

Руководитель:
Рогачева Т.В., учитель
математики 1к.к.

Котоврас 2014

Содержание:

  1. Визитная карточка проекта

  2. Тема проекта : «Рисуем по координатам»

  3. Авторы проекта: учащиеся 4 класса:
    1. Казаева Т.,

  4. 2. Карпова Я.,

  5. 3. Кузяев С.,

  6. 4. Пак Д.,

  7. 5. Солонько А..

  8. Предмет, возраст учащихся: Математика, 4 класс

  9. Краткая аннотация проекта:
    При изучении темы «Координатный угол» в 4 классе мы познакомились с красивыми заданиями на координатном углу. Они вызвали у нас большой интерес.

  10. Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки, которые представлены в виде приложения к данному проекту.

  11. Нам было очень интересно наблюдать, как из обычных точек получается интересный рисунок.

  12. В учебнике мало заданий, где можно было бы применить знания по данной теме. Поэтому мы искали такие задания в интеренете, в старых газетах «Математика» и даже попытались создать свои.

  13. Гипотеза: Если использовать на уроке не только задания из учебника, а из различных источников, то учение будет интересным, занимательным и эффективным.

  14. Вопросы, направляющие проект:

  15. Основополагающий вопрос: Нужно ли нам знать, как изображаются точки по их координатам и что нам дадут ээти знания?

  16. Проблемные вопросы:
    - Можно ли при помощи координат точек нарисовать рисунок и как это сделать?
    - Где еще применяется «Метод координат» и кто его придумал?

  17. Учебные вопросы :
    - научиться отмечать точки по координатам, строить изображение различных фигур;
    - узнать историю возникновения координат.


  18. План проведения проекта

  19. Организационный этап - январь 2014г.

  20. Обозначение темы и целей проекта, постановка вопросов.

  21. Подготовительный этап - февраль 2014г.
    1. Определение обучающимися направлений работы.
    2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта.

  22. Этап реализации проекта - февраль 2014г.

  23. 1. Сбор и систематизация информации по теме, обсуждение информации.

  24. 2. Оформление результатов работы.

  25. 3. Отчёт о проделанной работе.

  26. Заключительный этап - март 2014г.

  27. 1. Подготовка публичного представление в форме электронной презентации.

  28. 2. Презентация проекта.

  29. 3. Рефлексия участников проекта.

  30. 4. Подведение итогов.


  31. В работе над проектом использовались следующие методы:
    - Сбор задач и обработка информации.
    - Работа с источниками по истории математики.
    - Работа с компьютером.

  32. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  33. Интернет - ресурсы, газеты.

  34. История возникновения координат

  35. За 200 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх ввёл географические координаты. Он предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу. С помощью этих двух чисел можно точно определить положение острова, поселка, горы или колодца в пустыне и нанести их на карту или глобус, Научившись определять в открытом мире широту и долготу местонахождения корабля, моряки получили возможность выбирать нужное им направление.

  36. Восточную долготу и северную широту обозначают числами со знаком «плюс», а западную долготу и южную широту - со знаком «минус». Таким образом, пара чисел со знаками однозначно определяет точку на земном шаре.

  37. Проект «Рисуем по координатам»

  38. Например, пара +70° , +60° определяет точку в центре острова Вайгач, расположен ного в Карском море.

  39. У писателя Жюля Верна, некоторые рома ны построены на ситуациях, связанных с географическими коор динатами. Это романы «Удивительные приключения дядюшки Антифера» и «Дети капитана Гранта».

    Проект «Рисуем по координатам»

  40. Долгое время лишь география "землеописание" - пользовалась этим замечательным изобретением, и только в 14 веке французский математик Никола Орсем (1323-1382) попытался приложить его к "землеизмерению" - геометрии. Он предложил покрыть пло скость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ор динатой.

  41. На основе этого удачного нововведения воз ник метод координат. Основная за слуга в создании этого метода принад лежит великому французскому ма тематику Рене Декарту (1596 - 1650). В его честь такая система координат называется декартовой, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до "нулевой широты" - оси абсцисс " и "нулевого меридиана" - оси ординат.

  42. Проект «Рисуем по координатам»

  43. Применение метода координат

  44. По традиции, введенной Декартом, "широта" точки обозначаются буквой x, "долгота" - буквой "y". На этой системе основаны многие способы указания места.
    Например, на билете в кинотеатр стоят два числа: ряд и место - их можно рассматривать как координаты места в зале.
    Проект «Рисуем по координатам»
    Подобные координаты приняты о шахматах. Вместо одного из чисел берется буква: вертикальные ряды клеток обозначаются буквами латинского алфавита, а горизонталь ные - цифрами. Таким образом, каждой клетке шахматной доски ставится в соответствие пара из буквы и числа, и шахматисты получают возможность запи сывать свои партии.
    Проект «Рисуем по координатам»

  45. Тот же принциппри меняется на планах городов. План города разбивают на квадраты занумерованные с помощью букв и цифр, а на оборотной стороне пере- числяют все изображенные улицы в алфавитном порядке и указывают, в каком квадрате они находятся.

  46. Проект «Рисуем по координатам»

  47. А еще мы с раннего детства любим играть в игру «Морской бой». Там тоже используетя метод координат.


  48. Проект «Рисуем по координатам»

  49. Задания для самостоятельной работы


  50. Карточка №1

  51. Точки, разделенные союзом «и» не соединять

  52. (8;2); (13;7); (13;15); (8;10); (7;10); (6;9); (10;17); (10;22); (8;24); (6;24); (3;21); (4;20); (1;17); (2;17); (4;19); (5;19); (7;21); (7;22); (8;21); (8;17); (3;7); (3;1); (4;0); (12;0); (16;8); (16;11); (14;9); (13;10) и (4;19); (5;20); глаз (4,5;20,5);

  53. Карточка №2

  54. (4;0); (3;0); (2;1); (2;2); (3;3); (3;5); (4;6); (4;8); (5;7); (12;6); (14;8); (14;10); (15;11); (19;9); (19;8); (16;8); (15;1); (16;1); (16;0); (15;0); (14;1); (13;3); (5;3); (3;2); (3;1); (4;1); (4;0); ухо (14;10); (15;8); (15;11); глаз (16;10);

  55. Карточка № 3

  56. (2;12); (2;13); (3;13,5); (4;13,5); (5;13); (3;4); (8;4); (6;1); (3;1); (2;2); (2;4); (4;11); (4;12,5); (3,5;12,5); (2;11); (2;12); (3;12); крыло (3;3); (4;2); (6;2); глаз (2,5;12,5);

  57. Вывод

  58. Нам было очень интересно работать над этим проектом. Мы узнали много нового и интересного.
    Теперь в свободное время мы можем порисовать по координатам. Красивые рисунки будут получаться даже у тех учеников, которые не умеют хорошо рисовать, потому что эти задания просты и разнообразны.

  59. Выполнение таких заданий заставляют увидеть связь красоты и математики, соприкоснуться с миром прекрасного. Такие задания делают наши уроки математики интересными и красивыми.

  60. Использованные материалы

  61. - Википедия ru.wikipedia.org/wiki
    - Газета «Математика. Приложение к 1 сентября».
    - Проект Лебедьковой Виктории (Руководитель: Шангина И.Е.
    - images.yandex.ru/yandsearchhtml_21b16f99.jpg - картинка «Елочка»
    - images.yandex.ru/yandsearch?.jpg - картинка географические координаты
    - images.yandex.ru/yandsearch? -Rene-Dekart.jpg - картинка Р.Декарт
    - my-shop.ru/_files/product/3/64/633725.jpg - картинка Дети капитана Гранта.
    - sutki.net/img/forall/a/301/62.jpg - картинка кинотеатр
    - xvatit.com/upload/iblock/e1d/e1dc9a973d6b9501a9d79350f4686261.jpg - картинка «Шахматы».
    - moole.ru/uploads/posts/2010-11/1290102929_general_1935.jpg - картинка «План города».
    - saabclub.su/forum/data/attachments/29/29521-7e2b7f29a0df48b639117c90cbe83ea3.jpg - картинка «Морской бой».
    - zavuch.info/methodlib/357/33488/ - карточки «Рисуем по координатам»

10


© 2010-2022