Берегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателями

Тема урока "Берегите зубы" 7 класс "Степени с натуральными показателями".     Это валеологический урок, урок беседа.     На данном занятие повторяется тема «Одночлены и многочлены», «Степени», закрепляется понятие степени.    На этом уроке прослеживается меж предметная связь (математика. обществознание, биология). А так же прослеживается пропедевтика материала.     Этот урок способствует социализации личности учеников, учит их самостоятельно составлять и решать задачи.      Данный урок активизирует познавательную деятельность учеников, вызывает интерес не только к предмету математики, но и к предмету биология.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Берегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиБерегите зубы 7 класс Степени с натуральными показателямиТема: Степень с натуральным показателем

Урок учителя математики - Чумаковой Людмилы Григорьевны

Цель:

Обучающая: повторить свойства степени; одночлен в стандартном виде; совершенствовать вычислительные навыки

Развивающая: развить речь учащихся; развивать активность, самостоятельность, инициативу, творческое отношение к делу

Воспитательная: через математические задания воспитывать любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к своим зубам.

Оборудование: 1. Оформленная доска; 2. Два плаката; 3. Тесты; 4. Компьютер; 5. Планшеты с геометрическим материалом.

Профилактика весеннего авитаминоза (проводит ученица)

Ход урока

  1. Сегодня на уроке мы начнем повторять тему «Одночлены и многочлены». Рассмотрим степень с натуральным показателем, свойства степени, стандартный вид одночлена.

Раскройте тетрадь, запишите число и тему.

Историческая справка.

Одним из первых, кто в конце XVI - начале XVII в. предпринял шаги к построению современной теории степеней, был нидерландский математик - Симон Стевин. Он обозначал неизвестную величину 0, а внутри его указывал показатели степени. Современное обозначение степеней мы находим у Рене Декарта.

Вопрос: Дайте определение степени числа а с натуральным показателем n.

аn = а а а а а а - основание, n - показатель степени

n - раз

  1. Выполните задание и узнаете о чем еще мы будем говорить на уроке.

(устный счет) Задание готовит ученик.

(-1)3; -53; 42; 2540

Б - 16

-125 - У

З - -1

1 - Ы

(ЗУБЫ)

- Верно, зубы - это залог здоровья и счастливой улыбки.

На уроке обществознания вы узнали статью Конституции в которой говорится о праве каждого человека на охрану здоровья. Назовите ее. (41).

- Недавно вам полечили зубы в нашей школе. Как зовут наших врачей?

3. Мы продолжим беседу о зубах. Но вначале вспомним свойства степени с натуральным показателем.

am × an = am+n

Говорят и пишут у доскиam/an = am-n

(am)n = amn

(ab)n = an × bn

(a/b)n = an/am

4. А теперь, применяя свойства степени, вычислите и вы узнаете сколько зубов в полости рта человека.

551-(23)2 - (8/2)2 - 32 - 22 + (015)25 = 32 - зуба, об этом вы говорили на уроках биологии.

Функции зубов:

- У зубов важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, который очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть.

- А несут ли зубы эстетическую красоту? Да, счастливый человек улыбается. Важно иметь здоровые зубы.

5. Выполните задание и узнаете какая болезнь может поразить зубы, и заставить человека забыть об учебе.

Задание готовит ученик.

(3 × 2)2

М

4b4(4×1/4)15

А 1

36 К К(2b2)2

Ь 4b26(3b3)2

9b14 H

9b6

C



(3b7)2

(2b13)2

КАМЕНЬ (зубной)

Он приводит к кариесу. В нашем городе из-за плохой воды 50% горожан болеют кариесом. (Р.К.)

- А что делать, чтобы предупредить это заболевание? Необходимо включить в рацион черствый хлеб, сухари, морковь, яблоки. Своевременно лечить зубы. А еще чистить их.

6. Физминутка. Вспомним как чистить их.

7. - Как записать одночлен в стандартном виде?

А теперь запишите одночлен в стандартном виде и узнаете название инструмента, которым удаляют остатки пищи из межзубных промежутков.

Задание готовит ученик.

3m4m

m3 × 3m3

mm3m2

9/3m2

m5m2 × 3

3(m10)2

3(m2)22

3m2m2m2m2

(m3)3 × m × 3

3m4m × 3 × m0

3m20

3m44

3m10

3m5

3m

3m8

3m7

3m2

3m6

У О Ч Т А З К С И Б



  • Верно. Это зубочистка. Очень важно, чтобы зубы не болели. Давайте вспомним как на классном часе мы говорили о том что у моржей в Московском зоопарке болят зубы. Ура! Теперь у всех моржей здоровые зубы и они не болят, так как им сделали операцию, дорогостоящую.

8. А теперь при помощи тестов я узнаю как вы усвоили степени.

Ответы тестов: резец, клык, коренной.

- Вставим в таблицу количество зубов.

9. Итак подведя итог сегодняшнего занятия я хочу спросить:

1) Какое понятие мы сегодня повторили;

2) Какие свойства степени вы знаете?

А в следующем году мы продолжим изучать степени и познакомимся с зеркальной операцией - извлечением корня.

10. Запасной ход.

Ассоциация на плакате.

1. Вычислите 25

Л К М

а) 16 б)32 в)64

2. Записать в виде степени число с основанием 3 число 81

Т П Л

а) 33 б)35 в)36

3. Решить х×32 = 33

Ы О У

а) 35 б)3 в)36

4. Записать одночлен в стандартном виде m5m6

Л К И

а) m75 б)5m7 в)5m5

карточка №2

1. Вычислите 34

Р Т М

а) 81 б)27 в)9

2. Записать в виде степени число с основанием 2 число 16

О Е А

а)23 б)24 в)25

3. Решите уравнение х/33 = 34

М Н З

а) 3 б)32 в)37

4. Записать одночлен в стандартном виде n8n3

Е О У

а) 8n4 б)8n2 в)8n6

5. Найдите S прямоугольника со сторонами 1/5а и 10b

Ш Х Ц

а) 50ab б)1/2ab в)2ab

карточка №3

1. Вычислите 43

Л К М

а) 16 б)64 в)286

2. Записать в виде степени число с основанием a число (а5)2

О А Е

а)а10 б)а7 в)а5

3. Решите уравнение а/22 = 23

Т Р З

а) 2 б)25 в)27

4. Записать одночлен в стандартном виде х8х2

О Е У

а) 8х б)8х3 в)8х6

5. Найдите S прямоугольника со сторонами 1/2а и 6b

Н С Ц

а) 3ab б)12ab в)2ab

6. При каком n верно равенство 3n = 9

Н Ф В

а) 2 б)3 в)1

7. Возвести в степень произведение(xy3)2

A О У

а) x6y б)x2y6 в)x2y5

8. Вычислить (2×33)/32

Й Е И

а) 6 б)3/2 в)2



… МАЛЫХ КОРЕННЫХ

…БОЛЬШИХ КОРЕННЫХ



… РЕЗЦА

… КЛЫКА



© 2010-2022