- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Боташева Ф.Ю. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рабочая программа
по алгебре
(базовый уровень)
8 « Б» класс
Составитель :
Боташева Фатимат Юсуповна учитель математики
2014 -2015 учебный год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса алгебры.
Назначение программы:
Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Для педагогических работников МКОУ СОШ №16: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
Для администрации МКОУ СОШ №16: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Составлена на основе - Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2012 г.
Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
Программы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2011. -63 с.
Обеспечена учебником Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - 12-е изд. доработанное -М.: Мнемозина, 2011. - 223 с.: ил.
Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011. - 239 с.: ил.
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МКОУ СОШ №16
Сроки освоения программы: 1 учебный год
Объем учебного времени: 102 часа
Режим занятий: 3 часа в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
-
Учебного плана МАОУ СОШ № 3 на 2014-2015 учебный год.
-
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2012 г.
-
Примерной программы основного общего образования по математике. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы ( авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2011.
Цели и задачи учебного предмета и его назначение
Целью изучения курса алгебры в 8 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;
- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;
- овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.
Задачи обучения алгебры в 8 классе:
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Актуальность изучения алгебры в 8 классе:
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. - 12-е изд. доработанное -М.: Мнемозина, 2011. - 223 с.: ил.
Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011. - 239 с.: ил.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;
- рациональное выражение, рациональное уравнение;
- свойство степени с отрицательным показателем;
- понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;
- свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|
- вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x).
- алгоритм решения квадратного уравнения;
- алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
- свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства.
Уметь:
- записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы работы как: беседа, рассказ, лекция, тренинг, консультация, практические занятия.
Формы контроля: текущий и итоговый контроль; контрольные работы, тесты, зачеты, самоконтроль, взаимоконтроль.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:
-Технология уровневой дифференциации обучения
- Технология проблемно-развивающего обучения
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технологии сотрудничества
- Игровые технологии
- Проектная технология
- Информационные технологии
Содержание учебного предмета
-
Повторение-1 час
-
Алгебраические дроби. (21ч.)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
-
Функция . Свойства квадратного корня. (18 ч.)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции . Формула .
-
Квадратичная функция. Функция . (18 ч.)
Функция у = kх2, ее график, свойства. Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + m, , у = ах2 + вх + с, , . Графическое решение квадратных уравнений.
-
Квадратные уравнения. (21ч.)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
-
Неравенства. (15 ч.)
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
-
Обобщающее повторение. (8ч.)
Учебно-тематический план.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-102 часа
1-ая четверть
Повторение -1 час-01.09.14
Тема 1. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. ( 21часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
-
Числа и вычисления
-
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Алгебраическая дробь.
-
Сокращение дробей.
-
Действия с алгебраическими дробями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-во час
Контроль
и
отметки
Компьютерное обеспечение урока
Дата
По плану
По факту
У-1. Комбинированный урок «Основные понятия»
1
Задания для устного счета. Упр.1
«Числовые выражения»
03.09.14
У-2. Урок-лекция "Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей "
1
Демонстрационный материал "Основное свойство алгебраической дроби"
06.09.14
У-3. Урок-закрепление изученного
1
Устный счет
Самостоятельная работа 1.1
«Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Задания для устного счета. Упр.2
«Сокращение алгебраических дробей»
08.09.14
У-4. Комбинированный урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
1
Демонстрационный материал " Сложение и вычитание алгебраических дробей"
10.09.14
У-5. Урок- решение задач
1
13.09.14
У-6. Комбинированный урок " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
1
Демонстрационный материал " Сложение и вычитание алгебраических дробей"
15.09.14
У-7. Урок- решение задач
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.3 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
17.09.14
У-8. Урок- самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа 1.2
«Сложение и вычитание алгебраических дробей»
22.09.14
У-9. Урок- решение задач
1
24.09.14
У-10. Урок- контрольная работа
1
Контрольная работа №1
27.09.14
У-11. Комбинированный урок "Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень "
1
29.09.14
У-12. Урок- решение задач
1
Самостоятельная работа 1.3
«Умножение и деление дробей»
01.10.14
У-13. Комбинированный урок "Преобразование рациональных выражений "
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.4 «Умножение и деление алгебраических дробей»
06.01.14
У-14. Урок- решение задач
1
08.10.14
У-15. Урок- самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа 1.4
«Преобразование рациональных выражений»
11.10.14
У-16. Урок-практикум
«Первые представления о решении рациональных уравнений»
1
13.10.14
У-17. Урок- решение задач
1
Тест 1
«Алгебраические дроби»
15.09.14
У-18. Степень с отрицательным целым показателем
1
Демонстрационный материал «Определение степени с целым отрицательным показателем»
18.10.14
У-19. Решение задач
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.18 «Степень с отрицательным показателем»
Демонстрационный материал «Свойства степени с целым показателем»
20.10.14
У-20 .Решение задач
1
Устный счет
Самостоятельная работа 5.1
«Степень с целым показателем»
Задания для устного счета. Упр.19 «Свойства степени с целым показателем»
22.10.14
У-21. Урок- контрольная работа.
1
Контрольная работа №2
25.10.14
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Уметь сокращать алгебраические дроби.
-
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
-
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 2. Функция . Свойства квадратного корня (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
-
Числа и вычисления
-
Выражения и преобразования
-
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.
Действительные числа.
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Функция .
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол- во час
Контроль
и
отметки
Компьютерное обеспечение урока
Дата
По плану
По Факту
У-1. Рациональные числа
1
27.10.14
У-2 .Урок-решение задач
1
29.10.14
У-3. Урок-лекция «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
1
Демонстрационный материал «Понятие квадратного корня»
01.11.14
У-4. Урок- решение задач
1
Самостоятельная работа 3.1
«Арифметический квадратный корень»
2-ая четверть
10.11.14
У-5.Иррациональные числа
1
Самостоятельная работа 5.1
«Множество рациональных чисел»
12.11.14
У-6. Множество действительных чисел
1
Самостоятельная работа 5.2
«Иррациональные числа»
15.11.14
У-7. Комбинированный урок «Функция , ее свойства и график»
1
Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график»
17.11.14
У-8. Урок- решение задач
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.9 «Арифметический квадратный корень»
19.11.14
У-9. Комбинированный урок «Свойства квадратных корней»
1
Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»
22.11.14
У-10. Урок- решение задач
1
Устный счет
Самостоятельная работа 3.2
«Свойства арифметического квадратного корня»
Задания для устного счета. Упр.10 «Квадратный корень из произведения и дроби»
24.11.14
У-11,12 Уроки-практикумы «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня».
2
Практическая работа
26.11.14
29.11.14
У-13. Урок- решение задач
1
Устный счет
Самостоятельная работа 3.3
«Применение свойств арифметического квадратного корня»
Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратный корень из степени»
01.12.14
У-14. Урок- решение задач
1
Тест 3
«Квадратные корни»
03.12.14
У-15. Урок- контрольная работа.
1
Контрольная работа №5
06.12.14
У-16. Модуль действительного числа, график функции у=│х│, формула
1
08.12.14
У-17. Решение задач.
1
10.12.14
У-18.Урок- решение задач
1
13.12.14
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Находить в несложных случаях значения корней.
Знать определение и свойства функции , уметь строить ее график.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать понятие арифметического квадратного корня.
Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
Уметь использовать свойства функции при решении практических задач.
Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3. Квадратичная функция. Функция . (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Функция.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Квадратичная функция, ее график, парабола.
-
Функция , ее графики свойства, гипербола, обратная пропорциональность.
-
Координаты вершины параболы, ось симметрии.
-
Свойства квадратичной функции.
-
Использование графиков функций для решения квадратных уравнений.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол-
во час
Контроль
и
отметки
Компьютерное обеспечение
урока
Дата
По плану
По факту
У-1. Комбинированный урок «Функция , ее свойства и график»
1
Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график»
15.12.14
У-2. Урок-закрепление изученного.
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.5 «Функция »
Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»
17.12.14
У-3. Урок-решение задач
1
Самостоятельная работа 2.1
«Функция у = kx2»
20.12.14
У-4. Урок-лекция
"Функция и ее график "
1
Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график»
22.12.14
У-5. Урок-решение задач
1
Устный счет
Самостоятельная работа 2.2
«Функция »
Задания для устного счета. Упр.6 «Обратная пропорциональность»
24.12.14
У-6.Урок- контрольная работа
1
Контрольная работа №3
27.12.14
У-7,8. Уроки- практикумы «Как построить график функции , если известен график функции »
2
Практическая работа
29.12.14
3-я четверть
14.01.15
III-четверть
14.01.15
17.01.15
У-9,10. Уроки- практикумы «Как построить график функции , если известен график функции »
2
17.01.15
19.01.15
19.01.15
21.01.15
У-11 Уроки- практикум «Как построить график функции , если известен график функции »
1
21.01.15
24.01.15
У-12 Урок- практикум «Как построить график функции , если известен график функции »
1
Самостоятельная работа 2.3
«Графики функций »
24.01.15
26.01.15
У-13. Комбинированный урок «Функция , ее свойства и график»
1
Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции»
26.01.15
28.01.15
У-14. Урок-закрепление изученного..
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция»
28.01.15
31.01.15
У-15. Урок-решение задач
1
Устный счет
Самостоятельная работа 2.4
«Свойства и график квадратичной функции»
Задания для устного счета. Упр.8 «Свойства квадратичной функции»
31.01.15
02.02.15
2У-16. Урок- тест
1
Тест 2
«Квадратичная функция»
02.02.15
04.02.15
У-17. Урок-практикум «Графическое решение квадратных уравнений»
1
Демонстрационный материал «Графическое решение квадратных уравнений»
04.02.15
07.02.15
У-18. Урок- контрольная работа
1
Контрольная работа №4
07.02.15
09.02.15
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
-
Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
-
Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
-
Уметь применять графические представления при решении квадратных уравнений.
-
Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
-
Уметь определять свойства функции по ее графику.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
-
Знать свойства квадратичной функции и функции .
-
Уметь строить график квадратичной функции и функции .
-
Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
Найдите значение функции при х = -5, х = 0.
-
Постройте график функции: .
-
Постройте график функции и определите ее свойства.
Уровень возможной подготовки выпускника
-
Постройте график функции:
а)
б)
-
Найти p и q, если парабола пересекает ось абсцисс
в точках х = 2 и х = 3.
-
Постройте и прочитайте график функции , где
.
Тема 4 Квадратные уравнения (21 час)
Раздел математики. Сквозная линия
Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений.
Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол- во час
Контроль
и
отметки
Компьютерное обеспечение
урока
Дата
По плану
По факту
У-1. Урок-изучение нового материала «Основные понятия».
1
Демонстрационный материал «Квадратные уравнения»
09.02.15
У-2. Урок-закрепление изученного.
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.12 «Квадратное уравнение и его корни»
11.02.15
У-3. Комбинированный урок «Формулы корней квадратного уравнения».
1
Самостоятельная работа 4.1
«Квадратное уравнение и его корни»
14.02.15
У-4,5. Уроки решения задач
2
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.11 «Решение квадратных уравнений»
16.02.15
18.02.14
У-6. Урок- самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа 4.2
«Решение квадратных уравнений по формуле»
21.02.15
У-7. Комбинированный урок «Рациональные уравнения»
1
Практическая работа
25.02.15
У-8,9. Уроки решения задач
2
Самостоятельная работа 4.3
«Рациональные уравнения»
28.02.15
02.03.15
У-10,11. Уроки-практикумы «Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций».
2
04.03.15
07.03.15
У-12. Урок-решение задач
1
11.03.15
У-13. Урок- самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа 4.4
«Решение задач с помощью квадратных уравнений»
14.03.15
У-14. Комбинированный урок «Частные случаи формулы корней квадратного уравнения».
1
16.03.15
У-15. Урок- решение задач
1
18.03.15
У-16. Комбинированный урок «Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители».
1
Демонстрационный материал «Теорема Виета»
21.03.15
У-17. Урок- решение задач
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.14 «Теорема Виета»
4-ая четверть
01.04.15
У-18. Комбинированный урок «Иррациональные уравнения»
1
04.04.15
У-19. Урок- решение задач
1
06.04.15
У-20. Урок-решение задач
1
Тест 4
«Квадратные уравнения»
08.04.15
У-21. Урок- контрольная работа.
1
Контрольная работа №6
11.04.15
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать квадратные уравнения, простые рациональные и иррациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
-
Уметь решать квадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения, сводящиеся к квадратным.
-
Уметь применять квадратные уравнения и рациональные уравнения при решении задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 5 «Неравенства» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Уравнения и неравенства.
Функция.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые неравенства и их свойства.
Линейные неравенства с одной переменной.
Решение неравенства.
Квадратные неравенства.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол -во час
Контроль
и
отметки
Компьютерное обеспечение
урока
Дата
По плану
По факту
У-1. Урок-лекция «Свойства числовых неравенств»
1
Демонстрационный материал
«Числовые неравенства»
Демонстрационный материал "Свойства числовых неравенств"
13.04.15
У-2. Урок-закрепление изученного.
1
Устный счет
Задания для устного счета. Упр.21 «Свойства числовых неравенств»
15.04.15
У-3. Урок- решение задач
1
Устный счет
Самостоятельная работа 6.1
«Свойства числовых неравенств»
Задания для устного счета. Упр.22 «Числовые промежутки»
18.04.15
У-4. Комбинированный урок «Исследование функции на монотонность»
1
20.04.15
У- 5.Урок- решение задач.
1
22.04.15
У-6. Урок- решение задач
1
Тест 6
«Неравенства
25.04.15
У-7. Комбинированный урок «Решение линейных неравенств»
1
Устный счет
Демонстрационный материал
" Числовые промежутки"
27.04.15
У-8. Урок- решение задач
1
Самостоятельная работа 6.2
«Решение линейных неравенств»
29.04.15
У-9. Комбинированный урок «Решение квадратных неравенств»
1
Демонстрационный материал
"Решение квадратных неравенств"
02.05.15
У-10. Урок- решение задач
1
Самостоятельная работа 6.3
«Решение квадратных неравенств»
Задания для устного счета. Упр.23 «Решение квадратных неравенств»
04.05.15
У-11. Урок- решение задач
1
Тест 7
«Квадратные неравенства»
Задания для устного счета. Упр.23 «Решение квадратных неравенств»
06.05.15
У-12. Урок- контрольная работа.
1
Контрольная работа №8
11.05.15
У-13. Комбинированный урок «Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближения по недостатку и избытку».
1
13.05.15
У-14.Урок-практикум «Приближенные значения действительных чисел погрешность приближения, приближения по недостатку и избытку».
1
Устный счет.
Задания для устного счета. Упр17 «Округление чисел»
16.05.15
У-15. Комбинированный урок «Стандартный вид числа»
1
Самостоятельная работа 5.2 «Стандартный вид числа. Приближенные вычисления»
Устный счет
Демонстрационный материал «Стандартный вид числа»
Задания для устного счета. Упр.20 «Стандартный вид числа»
18.05.15
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
Уметь решать квадратные неравенства.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
Уметь решать квадратные неравенства.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь решать простейшие неравенства с модулем.
Уметь исследовать функцию на монотонность.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 7 «Повторение. Решение задач» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
-
Выражения и преобразования.
-
Уравнения и неравенства.
-
Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Степень с целым показателем.
-
Линейные уравнения. Квадратное уравнение и его корни.
-
Рациональные уравнения.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
-
Числовые неравенства и их свойства. Линейное неравенство. Квадратное неравенство и его решение.
-
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции. Функция . Функция
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
Кол- во час
Контроль и отметки
Компьютерное обеспечение урока
Дата
По плану
По факту
У-1,2. Уроки решения задач
2
Самостоятельная работа 7.1
20.05.15
У-3,4. Уроки решения задач
2
Самостоятельная работа 7.2
23.05.15
У-6,7. Уроки решения задач
2
Самостоятельная работа 7.3
25.05.15
У-8. Решение задач.
1
27.05.15
У-9. Урок- контрольная работа.
1
Итоговая контрольная работа
30.05.15
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Уметь сокращать алгебраические дроби.
-
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать линейные неравенства.
Уметь решать квадратные неравенства.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
-
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
-
Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
-
Уметь решать квадратные уравнения, рациональные уравнения.
-
Уметь применять квадратные уравнения и рациональные уравнения при решении задач.
Уметь решать линейные и квадратные неравенства.
Знать, как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь решать уравнения и неравенства с модулем
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Демонстрационные материалы
-
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
-
демонстрационные таблицы.
Технические средства обучения
-
классная доска с креплениями для таблиц;
-
ПК;
-
интерактивная доска;
-
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник
(450, 450), циркуль
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
№
Вид контроля
Тема
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
I
Контрольная работа№1
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
Контрольная работа№2
Преобразование рациональных выражений
1
Контрольная работа№3
Квадратичная функция. Функция
1
Контрольная работа№4
Квадратичная функция. Функция .
1
Контрольная работа№5
Функция . Свойства квадратного корня
1
Контрольная работа№6
Квадратные уравнения
1
Контрольная работа№7
Действительные числа
1
Контрольная работа№8
Неравенства
1
Контрольная работа№9
Итоговая контрольная работа
II
Самостоятельная работа№1.1
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
Самостоятельная работа№1.2
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
Самостоятельная работа№1.3
Умножение и деление дробей
1
Самостоятельная работа№1.4
Преобразование рациональных выражений
1
Самостоятельная работа№2.1
Функция у = kx2
1
Самостоятельная работа№2.2
Функция
1
Самостоятельная работа№2.3
Графики функций
1
Самостоятельная работа№2.4
Свойства и график квадратичной функции
1
Самостоятельная работа№3.1
Арифметический квадратный корень
1
Самостоятельная работа№3.2
Свойства арифметического квадратного корня
1
Самостоятельная работа№3.3
Применение свойств арифметического квадратного корня
1
Самостоятельная работа№4.1
Квадратное уравнение и его корни
1
Самостоятельная работа№4.2
Решение квадратных уравнений по формуле
1
Самостоятельная работа№4.3
Рациональные уравнения
1
Самостоятельная работа№4.4
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Самостоятельная работа№5.1
Множество рациональных чисел
1
Самостоятельная работа№5.2
Иррациональные числа
1
Самостоятельная работа№5.3
Степень с целым показателем
1
Самостоятельная работа№5.4
Стандартный вид числа. Приближенные вычисления
Самостоятельная работа№6.1
Свойства числовых неравенств
1
Самостоятельная работа№6.2
Решение линейных неравенств
1
Самостоятельная работа№6.3
Решение квадратных неравенств
1
Самостоятельная работа№7.1
Рациональные дроби
1
Самостоятельная работа№7.2
Уравнения и неравенства
Самостоятельная работа№7.3
Степень с целым показателем
III.
Тест№1
Алгебраические дроби
1
Тест№2
Квадратичная функция
1
Тест№3
Квадратные корни
1
Тест№4
Квадратные уравнения
1
Тест№5
Степень с целым показателем
1
Тест№6
Неравенства
1
Тест№7
Квадратные неравенства
1
Список учебной литературы
Для учащихся
-
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. - 11-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 215 с.: ил.
-
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 255 с.: ил.
Для учителя
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
-
Программы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2011. -63 с.
-
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. - 11-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 215 с.: ил.
-
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 255 с.: ил.
-
Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012. - 40
-
Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 112 с.: ил.
-
Алгебра. 8 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. - 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2010. - 120 с.
-
Алгебра. 8 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011. - 80 с.: ил.
-
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс» / Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 94, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы / Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. - М.: Илекса, 2010. - 248 с.
Информационное сопровождение:
urokimatematiki.ru
intergu.ru/
openclass.ru/
Календарно-тематическое планирование
№ уроков
Наименование разделов и тем
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки
1
Повторение.(1час)
Алгебраические дроби. (21 час)
2
Основные понятия.
3-4
Основное свойство алгебраической дроби.
5-6
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
7-10
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
11
Контрольная работа №1
12-13
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
14-16
Преобразование рациональных выражений.
17-18
Первые представления о решении рациональных уравнений.
19-21
Степень с отрицательным целым показателем.
22
Контрольная работа №2
Функция . Свойства квадратного корня. (18 часов)
23-24
Рациональные числа.
25-26
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
27
Иррациональные числа.
28
Множество действительных чисел.
29-30
Функция , ее свойства и график.
31-32
Свойства квадратных корней.
33-36
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
37
Контрольная работа №3
38-40
Модуль действительного числа.
Квадратичная функция. Функция . (18 часов)
41-43
Функция , ее свойства и график.
44-45
Функция , ее свойства и график.
46
Контрольная работа№4
47-48
Как построить график функции , если известен график функции .
49-50
Как построить график функции , если известен график функции .
51-52
Как построить график функции , если известен график функции .
53-56
Функция , ее свойства и график.
57
Графическое решение квадратных уравнений.
58
Контрольная работа №5
Квадратные уравнения. (21часов)
59-60
Основные понятия.
61-63
Формулы корней квадратных уравнений.
64-67
Рациональные уравнения.
68-71
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
72-73
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
74-75
Теорема Виета.
76
Контрольная работа №6
77-79
Иррациональные уравнения.
80-82
Свойства числовых неравенств
83-85
Исследование функций на монотонность.
86-87
Решение линейных неравенств.
88-90
Решение квадратных неравенств.
91
Контрольная работа №7
92-93
Приближенные значения действительных чисел.
94
Стандартный вид положительного числа.
Обобщающее повторение. (8часов)
95-101
Решение задач
102
Итоговая контрольная работа.
1