Открытый урок математики 4 класс Разрядные слагаемые

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Новокубанский район п. Глубокий

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 п. Глубокого

муниципального образования Новокубанский район




Сценарий

«Мой лучший урок»

по теме: «Разрядные слагаемые»




Подготовила

учитель начальных классов

Яворович Алла Викторовна,

МОБУСОШ № 13

Российская Федерация,

352207, Краснодарский край,

Новокубанский р-н,

п. Глубокий,

Школьная ул, 6.

тел.: +7 (86195) 25185,

[email protected]

тел.:89186552721



Урок математики в 4 классе

Тема урока : Разрядные слагаемые.

Цели урока: Учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Задачи урока:

Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; складывать и вычитать трёхзначные, четырёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи; повторить изученный геометрический материал.

Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД)

Осознанное применение обучающимися полученных знаний

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и реализация творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- синтез как способ составления целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

Основные понятия: разрядные слагаемые.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

- работа в группах;

- индивидуальная работа.

Оборудование урока: ПК, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска, учебник.

Ход урока:

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний:

Устный счет: Слайд 1

1.На доске записаны цифры:0, . 1, 2, 3, 4, , 5, 6, 7, 8, 9.

Учитель: - составьте из этих цифр наименьшее трёхзначное число ,цифры не должны повторяться .

Учащиеся: - число102.

Учитель: - докажи.

Ученик: - в классе сотен наименьшее количество единиц, класс десятков отсутствует, а в классе единиц - наименьшее из оставшихся.

2.Составьте из этих цифр наибольшее трехзначное число.

Ученик - это число 987.

Учитель: - докажи.

Ученик аналогично объясняет свой ответ.

Слайд 2

3. Учитель: - Назовите в числе 32184 единицы 1 класса, единицы 2класса.

-Учащиеся называют соответственно 184, 32.

Учитель: - Назовите в этом же числе разряды.

4.Учитель: - Число 2 642 увеличьте на 4 единицы 1 класса.(2646)

5.Учитель: - Число 8253 уменьшите на 2единицы 3 разряда. (8053)

6. Учитель: - Назовите число, в котором1 8 единиц 1 класса и 20единиц второго класса. (20018)

7.Учитель: - Какое получим число, если к 4 тысячам прибавим 4 единицы? (4004)

8.Какое получим число, если к 4 единицам 2 разряда прибавим 3 единицы 5 разряда (30040?)

Минутка для любознательных:

Решите логические задачи. Слайд 3

  1. Учитель: - Как, имея банку, вместимостью 4 л и бидон 9 литров, набрать из речки в бочку ровно 7 литров воды?

Ученик: - набрать сначала 4 л, вылить в бочку. Затем набрать в бидон 9 литров, при помощи банки 2 раза по 4л вылить в речку, а оставшийся 1л, вылить в бочку. И проделать это еще 2 раза. Получаем: 4+1+1+1=7.

Слайд 4

2.Учитель: - Расставьте между данными числами знаки действий так, чтобы получились верные равенства. 6 3 2 = 12 (6+3х2=12)

9 8 3 2 6 = 12 (9+8+3-2-6=12)

III.Самоопределение к деятельности.

Учитель: - Что значит, разложить число на разрядные слагаемые?

Ученик: - Нужно записать отдельно каждый разряд чисел.

Учитель: - Представьте число 307620 в виде суммы разрядных слагаемых

Один учащийся работает на доске, подробно объясняя свои действия.

Учитель: _ Согласны ли вы с записью? Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые)

Учитель: - Прочитайте в учебнике на стр.26 текст рядом с красной чертой.

- Кто понял, как разложить число на разрядные слагаемые? (Дети поднимают руки)

Учитель: Разложить на разрядные слагаемые число 32 178.

Ученик работает на доске. Дети производят записи в тетрадях. Затем еще 1 ученик раскладывает на разрядные слагаемые число 302005.

Учитель: Кто понял, как нужно раскладывать числа на разрядные слагаемые? (Ответы детей) Слайд 5

Учитель: - Нужно представить число 342064 в виде суммы разрядных слагаемых. Петя записал так:

342064=300000+40000+2000+60+4

Саша записал так:

342064=30000+4000+2000+60+4

Учитель: - Кто из детей записал правильно?

Ученик: - Петя выполнил правильно. Он верно записал каждый разряд.

IV.Физминутка Слайд 6

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

V.Закрепление изученного.

Работа в парах:

Учащиеся работают на карточках, где записаны задания вида:

Числа 376876, 820041 представить в виде суммы разрядных слагаемых.

Работа над задачами:

Учитель: - Сегодня очень остро стоит вопрос экологии. Страдают не только леса, поля, реки, но и моря и океаны.

(Слайд: море, корабль, а вокруг корабля нефтяное пятно.)

Учитель: - Чем грозит это нефтяное пятно природе?

(Ответы детей)

На доске записан текст задачи. Слайд 7

В январе 1977года танкер Арго Мерчент длиной 182 м сел на мель у берегов американского штата Массачусец. Волны раскололи махину и, 29000 л нефти вылилось в океан, образовав пятно 240х60 км. Определите площадь загрязненной морской поверхности.

Учитель: - Измените условие задачи так, чтобы в нем остались только те числа, которые нужны для решения.

Ученик: Для решения задачи нам потребуются только данные, называющие площадь пятна. Все остальные данные нужно удалить.

Учитель: - Как теперь будет звучать задача?

Ученик читает задачу в новом варианте.

Учитель: - Что известно в задаче? (Что в результате катастрофы в море образовалось пятно размером 240х60 км)

Учитель: Что спрашивается в задаче?(Чему равна площадь поверхности полученного пятна?)

Учитель - Как найти площадь прямоугольника? (для этого нужно длину прямоугольника умножить на его ширину).

Учитель: - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

Учитель: - Кто может решить задачу самостоятельно, решайте. Кто затрудняется, поднимите руку, я подойду к вам.

Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся.

Один ученик записывает решение задачи на доске за «крылышком».

Проверяется решение задачи.

Учитель показывает слайд «косули».

Учитель: - Дети, вы знаете этих животных? (Это косули.)

-Что вы о них знаете?

Ученик: - Эти животные занесены в Красную книгу.

На доске записана задача. Слайд 8

В Башкирском заповеднике в 40-х годах обитало 150 особей косуль, их в5 раз больше, чем в2005 году. Поставьте вопрос к данному условию, чтобы последним действием при решении стало вычитание.

Учитель: - Прочитайте задачу. Какие данные нам известны?(Ответы детей)

Учитель: - Что можно узнать, имея эти данные?

Ученик: - Мы можем найти количество особей в 2005 году, разделив число 150 на 5.

Учитель: - Как будет звучать вопрос к задаче, чтобы далее задача решалась

вычитанием?

Ученик: - На сколько больше косуль было в заповеднике в 40-х годах?

Учитель:- Все согласны? Можно ли еще поставить вопрос к задаче? (На сколько меньше косуль было в 2005году?)

Учитель: - Изменится ли от этого решение задачи? (Нет)

Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Проверка.

Выполнение задания.

Один ученик работает на доске, подробно объясняя решение.

Учитель: - Я задумала число, умножила его на 20, и получила 520. Какое число я задумала? (Обозначим неизвестное число х. Получаем уравнение

Х х 20= 520. В нем неизвестен первый множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель: 520:20=26.

Выполняем проверку. 26х20=520. Делаю вывод: уравнение решено верно.

VI.Рефлексия.

Работа в группах.

Запишите числа цифрами, представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

На карточках даны задания вида:

Площадь лесов Хабаровского края составляет семьдесят три миллиона, шестьсот восемьдесят девять тысяч гектаров, из них пятьдесят пять миллионов, двести шестьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят занимают хвойные деревья.

VII.Подведение итогов:

Учитель: - Чему вы учились на уроке? (Ответы детей)

_ Чем урок был полезен?

Домашнее задание:

Учебник: с.26, №112, №115, №116.

© 2010-2022