- Преподавателю
- Математика
- Тест по математике на тему Целое уравнение (9 класс)
Тест по математике на тему Целое уравнение (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бойко Т.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОБУ СОШ с. Малиново
Тест по теме:
«Целое уравнение»
Учитель физики и математики
Бойко Тамара Владимировна
8 класс
2016 год
Цель: Применение теоремы Виета и ей обратной теоремы при нахождении коэффициентов в квадратных уравнениях, при решении заданий из вариантов ЕГЭ.
Воспитательные задачи: Способствовать формированию умений, применять приемы сравнений, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих способностей. Побуждать учащихся к самоконтролю и взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Теорема Виета. Рассмотрим приведенное квадратное уравнение вида x2 + bx + c = 0. Предположим, что это уравнение имеет действительные корни x1 и x2. В этом случае верны следующие утверждения:
-
x1 + x2 = −b. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна коэффициенту при переменной x, взятому с противоположным знаком;
-
x1 · x2 = c. Произведение корней квадратного уравнения равно свободному коэффициенту.
Вариант 1.
1. Решить уравнения:
1) x2 - 3x + 2 = 0;
2) x2 + 99x - 100 = 0;
3) x2 + 548x - 549 = 0;
4) - x2 + 6x - 5 = 0.
2. Обозначим через x1 и x2 корни уравнения
x2 - 7x + 10 = 0.
Не находя этих корней, определить:
3. При каких значениях х выражение (х - 1) (х + 5) равно (a - 1) (a + 5)?
4. Определить число т так, чтобы уравнение
x2 - 12x + т = 0
имело два действительных корня, один из которых больше другого на 2√5.
5. Определить число а так, чтобы один из корней уравнения
4x2 - 15x + 4а3 = 0
был квадратом другого.
Вариант 2.
1. Решить уравнения:
1) - x2 - 7x + 8 = 0;
2) x2 - 7x + 12 = 0;
3) 3x2 + x - 2 = 0;
4) x2 - 5x + 6 = 0.
2. Обозначим через x1 и x2 корни уравнения
- 3x2 + х + 24 = 0.
Не находя этих корней, определить:
3. При каких значениях х выражение (х - 1) (х + 5) равно (a - 1) (a + 5)?
4. При каких значениях а уравнение
x2 - 4х + а = 0 имеет:
а) действительные корни;
б) действительные корни одного знака;
в) действительные корни разных знаков;
г) один корень нулевой, а другой - положительный;
д) один корень нулевой, а другой - отрицательный?
5. Определить число т так, чтобы уравнение
x2 - 12x + т = 0
имело два действительных корня, один из которых больше другого на 2√5.