• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране. »

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране. »

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно -исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

«Математическое путешествие по сказочной стране.»


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; закрепить знания о днях недели, , знание знаков «+, -, =, <, >», умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.

Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: использование ИКТ, слайды с заданиями, , «домик» состава числа 10,

Раздаточный материал: математические наборы, листки бумаги, , карточка «домик» состава числа 10.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребенок: Наш детский сад

Гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится.

А в нашей группе просто класс.

Все: Мы приветствуем всех вас.



Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:

"Здравствуйте, ребята!

Я слышал, что в детском саду «Березка» живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, приходите ко мне на помощь, в среду. Буду вас ждать. Иван Царевич ».

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану - Царевичу? Надо подумать, успеем ли мы придти к нему на помощь, какой у нас сегодня день недели? Значит, мы можем отправиться в сказку. Сколько всего дней в неделе? Давайте назовем их по порядку. Молодцы! А сейчас посчитаем.

Игра «Прямой и обратный счет».

Дети передавая мяч, считают прямым и обратным счетом. Рассаживаются за столы.

Воспитатель:

Чтоб сказочных героев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!!

Слайд 1

- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова " 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись". Открываем глаза. Сказка начинается. (Звучит аудиозапись).

Слайд2

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. И был у неё жених-Иван Царевич. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Слайд 3

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 4

Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два, так он не скоро найдет царевну. Ребята, вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочным героям быстро передвигаться? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет , летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих).

Слайд 5

Да, я тоже думаю, что нам поможет ковер самолет, вот только он прохудился. Давайте поможем починить его.

Игровое упражнение на ориентировку на листе бумаги «Поставь заплатку».

Чтобы починить ковер, нужно:

  • в левый верхний угол положить прямоугольник;

  • в правый нижний угол положить овал;

  • в центр положить квадрат;

  • в левый нижний угол положить круг;

  • в правый верхний угол положить треугольник.

Давайте проверим правильность выполнения задания:

Слайд 6. Образец

Если у вас на карточках получился такой же рисунок, как на слайде, поднимите зеленый кружок. Если нет, то красный.

Слайд 7-8. Встреча с Бабой - Ягой.

7.Теперь Царевич быстро долетит. Летит и видит, стоит избушка на курьих ножках, а там живет Баба Яга. 8.Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задания:

Слайд 9

Задание «Реши задачки в стихах»

Слайд 10



1.Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько было у неё клубков?

Составьте из чисел решение задачи(3+2=5)

Проверяем Слайд 11

Слайд 12

2.Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Составьте из чисел решение задачи(5-1=4)

Проверяем Слайд 13

Слайд 14

3.Девять ловких утят,

В заводи купались.

Трое к утке спешат,

Сколько в воде остались.

Составьте из чисел решение задачи(9-3=6)

Проверяем Слайд 15



Слайд 16

- На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (Нисколько , на березе яблоки не растут).

-Молодцы, не удалось Бабе-Яге нас перехитрить. Но она дает следующее задание.

Слайд 17. «Наведи порядок в кладовке с запасами».

Назовите предыдущие и последующие числа.

  • назовите соседей числа 5 (4и 6)

Слайд 18

  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)

Слайд 19

  • назовите соседей числа 3 (2 и 4)

Слайд 20

  • назовите соседей числа 4 (3 и 5)

Слайд 21

Поблагодарила Баба Яга Царевича и отправила к своей сестре Кикиморе.

Физкультминутка Слайд 22

Ох, как устал Иван Царевич!!! А давайте вместе отдохнем. И дальше с Иваном Царевичем пойдем!

Физкультминутка

Иван Царевич раз -нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развел ,и пошел ,пошел ,пошел.

Иван Царевич два -нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развел, и пошел, пошел ,пошел.

Долго шел, устал идти.

Видит пенек на пути.

Он присел отдохнуть

И опять продолжил путь.





Слайд 23

Дошел Иван Царевич до болота. Смотрит, а кругом стоит тишина, только и слышно как лягушки квакают. И вдруг перед Иваном Царевичем показалась Кикимора и говорит: «Давно поджидаю, сладкий мой. Я ждала то тебя не просто так, хочу, чтоб ты задание мое выполнил. Никто еще его не смог решить, посмотрю, справишься ли ты».

Слайд 24

Игра «Сравни числа» Щелчком

  • Сравни числа 6 и 7

  • Сравни числа 8 и 7

  • Сравни числа 5и 7

  • Сравни числа 3 и 2

  • Сравни числа 4 и 4

  • Сравни числа 2 и 6

  • Сравни числа 9 и 9

  • Сравни числа 5 и 5

  • Сравни числа 8 и 10

  • Сравни числа 4 и 3

  • Слайд 25

Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути! И отправила Кикимора Ивана Царевича в сказочный лес. Идет Иван, пробирается сквозь чащу, на встречу попадается ему Лесовичок : «Пропущу тебя через мой лес, если поможешь моим лесным жителям. Надо построить им домики».

Графический диктант по клеточкам (диктую)Слайд26

Проверяем (Слайд 27)

Слайд28

Лесные жители решили заселиться в твои домики, а кто в какой квартире живет не разобрались, так и поссорились .На крыше дома стоит цифра 10, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (10) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает с карточкой, над составом числа 10.А поочередно выходят работать у доски). (Слайд 29)

Лесовичок: Молодцы! Отлично, вы справились с моим заданием. И показал, в какую сторону идти дальше.

Слайд 30



Слайд31

Воспитатель: Смотрит Иван Царевич - стоит посреди озера волшебный замок. Там и нашел он Царскую дочь…

Слайд32

Возвратились они домой, а Царь-батюшка на радостях устроил пир-свадебку на весь мир. Вот и помогли мы Ивану - Царевичу, пора и честь знать: домой возвращаться. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

III. Итог занятия. Слайд33

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

- Если вам удалось справиться со всеми заданиями - зеленый кружок, если не со всеми - желтый, а если совсем ничего не выполнили- то красный..

- Наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Ивану Царевичу, выполнили все сложные задания. Молодцы!





© 2010-2022