Конспект урока

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме  «Логарифмы и их свойства» . Подготовка к контрольной работе Цель урока: обобщения и систематизация изученного раннее материала: -повторить определение логарифма; - повторить свойства логарифмов; - повторить логарифмическую функцию, её свойства; -отработать умения и навыки применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений. План урока. В начале  урока учащиеся устанавливают соответствие между  первым и вторым столбцами,   во 2 столбике есть ошибки, которые нужно устранить. После повторения свойств логарифмов решают тест с кодированным заданием. В результате проверки знакомимся с историческим материалом. В обоих случаях – взаимопроверка. Затем учащиеся решают логарифмические неравенства С3 ЕГЭ. Подведение итога урока. Выставляются оценки ученика  успешно                             справившимися с  заданными неравенствами На уроке используется презентация.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Логарифмы и их свойства»

11 класс

Цели:

Обучающие: систематизировать материал по теме «Логарифмы и их свойства» , проверить знания и умения учащихся по этой теме, отработать умения и навыки применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений.

Развивающие: Развитие зрительной памяти, математической речи, развитие учебно-информационных умений.

Воспитательные: формирование познавательной активности , воспитание коммутативных качеств.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся.

Технология урока: групповая.

Ход урока:

I .Организационный момент:

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924 гг) заметил: «Что учиться можно только весело….Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена.

Тема нашего урока «Логарифмы и их свойства». Почему обращение к данной теме является актуальным на этапе итогового повторения?

Возможные ответы:( логарифмы широко представлены в материалах ЕГЭ, знания окажутся востребованы для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях).

Давайте вместе с вами определим цели нашего урока.

Цель урока: обобщения и систематизация изученного раннее материала:

-повторить определение логарифма;

- повторить свойства логарифмов;

- повторить логарифмическую функцию, её свойства;

-отработать умения и навыки применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений.

II. Приступаем к выполнению наших целей.

Установите соответствие между первым и вторым столбцами, во 2 столбике есть ошибки, которые нужно устранить.

Работаем в группах. Результат записываем в маршрутные листы.

Конспект урока







Теперь обменяемся маршрутными листами для проверки. Правильные ответы +, неправильные - . За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы:

Конспект урока







После повторения свойств логарифмов каждому из вас предлагается тест с кодированными ответами. После решения теста каждый заполняет маршрутный лист.

II . Тест с кодированными ответами. (задание в конверте жёлтого цвета).

Вариант №1

1) Конспект урокаКонспект урока ;

Р 124; П Конспект урока;

Е 32 ; Н 3,5.

2) Конспект урокаКонспект урока Конспект урока

Р 0 ; П -1 ;

Е 1; Э 6 .

3) Конспект урокаКонспект урока ;

Р 18 ; П 8 ;

Й 54 ; Н 81.

4) Конспект урокаКонспект урока ;

С Конспект урока ; П Конспект урокаКонспект урока ;

Е Конспект урока; У 4 .

5).Конспект урока - Конспект урокаКонспект урока = Конспект урока

Р 35 ; Г 63 ;

Е Конспект урокаКонспект урока ; Н ( 5 + Конспект урокаКонспект урока ).

Вариант №2


  1. Конспект урока;

Р 75 ; П Конспект урокаКонспект урока ;

Г 3 ; Е 35 .

  1. Конспект урока;

С 0; А -1 ;

Н 1 ; Э 10.

3) Конспект урока;

Р 16 ; Н 12 ;

Й 32 ; У 125.


  1. Конспект урока

С Конспект урока ; Н Конспект урокаКонспект урока ;

Е Конспект урокаКонспект урока ; Р Конспект урокаКонспект урока.

Конспект урока5) Конспект урока = Конспект урока

Н Конспект урокаКонспект урока ; С 10 ;

Е (2 + Конспект урока ; П 20 .

Вариант №3

1).Конспект урокаКонспект урока ;

Р 27 ; Э 2,5 ;

Г 27 ; Е 72.

2).Конспект урокаКонспект урока Конспект урока ;

С 0 ; А 10 ;

Й 1 ; Л -1.

3).Конспект урока ;

К 8 ; Р 9 ;

Н 64 ; Л 16.

4)Конспект урока

П Конспект урока ; А -2 ;

Е 0,5 ; Р 2.

5). Конспект урока = Конспект урока Конспект урока

Р 12 ; Е ( 3 + Конспект урокаКонспект урока ) ;

С 1 ; П 7 .

Ответы : I. Джон Непер - Шотландский математик, который впервые предложил использовать занятую, как математический знак и в 1614 г. Появилась его работа «Описание удивительной таблицы логарифмов».

II. Карл Фридрих Гаусс - в три года умел читать и писать. Согласно легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс мгновенно получил результат 50 × 101 =5050 . Гаусс любил говорить, что математика - царица наук, а теория чисел - царица математики.

III. Леонард Эйлер (1707-1783) Швейцарский, немецкий и российский математик, внесший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

Конспект урока

Мы повторили логарифм и его свойства , давайте обратимся к решению логарифмических неравенств С3 ЕГЭ).

1) Решите логарифмическое неравенствоКонспект урока.

Решение: ОДЗ:Конспект урока Конспект урока Конспект урока , тогда

Конспект урока, Конспект урока , освобождаясь от знаков логарифмов , получим неравенство того же смысла

Конспект урока, Конспект урока , находим решение неравенства Конспект урока .

Ответ: Конспект урока

2) Решите логарифмическое неравенство Конспект урока.

Решение: ОДЗ: Конспект урока Конспект урока Конспект урока , тогда

Конспект урока, освобождаясь от знаков логарифмов, получим неравенство того же смысла 7х < 6x+2 находим решение неравенства х<2

Ответ: Конспект урока

  1. Решите логарифмическое неравенство Конспект урока

Решение: ОДЗ: Конспект урока При этих условиях получаем:

Конспект урокаКонспект урока,

Конспект урока.

Сделаем замену : Конспект урока, тогда Конспект урока, Конспект урока.

Получаем, что Конспект урока или Конспект урока. Следовательно, Конспект урока или Конспект урока

Конспект урокаОсталось исключить 8.

Ответ: Конспект урока(2;8)Конспект урока(8;32Конспект урока

  1. Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой

через мультимедийный проектор.

1. Решите неравенство Конспект урока

2. Решите неравенство Конспект урока

Решение логарифмических неравенств

  1. Решение: ОДЗ: Конспект урока Конспект урокаКонспект урока тогда Конспект урокаКонспект урокаКонспект урока

Конспект урока, Конспект урока, Конспект урока , Конспект урока - не удовлетворяет условию ОДЗ.

Ответ: Конспект урока)

2. Решение:

Конспект урокав данном неравенстве основание логарифма, т.е. число 0,1, меньше 1. Значит, заданное неравенство равносильно системе неравенств:Конспект урока Конспект урока Конспект урокаКонспект урока ,

тогда методом интервалов находим ответ Конспект урока

Ответ: Конспект урока.

6. Подведение итога урока. Выставляются оценки ученика успешно

справившимися с заданными неравенствами.

© 2010-2022