- Преподавателю
- Математика
- КТП по математике СПО 1 курс
КТП по математике СПО 1 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кормачева Е.Е. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | № по теме | Наименование тем | Вид урока | Оборудование | МПС и профнаправленность | Самостоятельная работа студента | Д / з |
|
| Введение (2 ч) |
|
|
|
|
|
1 | 1 | Математика и научно-технический прогресс. | Лекция | Презентация | Связь математики с другими науками |
| Конспект |
2 | 2 | Входной контроль. | Контрольный | Карточки с заданиями
|
|
|
|
|
| Тема 1. Развитие понятия о числе (8 ч) |
|
|
|
|
|
3-4 | 1-2 | Целые и рациональные числа | Лекция | Карточки с заданиями | История, появление натуральных и целых чисел | Известные множества чисел в истории человечества | Задание в тетради |
5-6 | 3-4 | Действительные числа. Приближенные вычисления | Комбинированный | Алгоритм превращения обыкновенной дроби в десятичную. Презентация | История появления множества действительных чисел | Погрешности вычислений (физика) | Карточки с заданиями |
7-8 | 5-6 | Комплексные числа. Числа и корни уравнений | Комбинированный | Алгоритм и способы решения уравнений | Геометрия | Задание геометрических фигур на плоскости с помощью компл. чисел | Подготовка к сам.работе |
9-10 | 7-8 | Выполнение приближенных вычислений с действительными числами | Практикум | Карточки с заданиями |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (6 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Корни, степени и логарифмы (26 ч) |
|
|
|
|
|
11-1 | 1-2 | Что мы знаем о степенях. Корень n-ой степени и его свойства | Лекция с элементами беседы | Презентация. Таблица «Свойства квадратного корня» | Роль степени в решении задач прикл характера (физика) | Вычисление корня n-й степени и его свойства | § 9, п.32, № 381, 394 |
13-14 | 3-4 | Вычисление корня n-ой степени | Практикум | Карточки с заданиями в 2 вариантах |
|
| Задание в тетради |
15-16 | 5-6 | Степень с рациональным показателем и её свойства | Лекция с элементами беседы | Презентация, таблица «Свойства степени» | Физика, действия с малыми и большими числами | Реферат на тему «Степень с рациональным показателем и её роль в упрощении задач прикладного характера» | § 9, п.33, № 426, 427 |
17-18 | 7-8 | Степень с действительным показателем и её свойства | Лекция с элементами беседы | Карточки с заданиями |
| Решение прикладных задач с использованием степени | № 428, 430 |
19-20 | 9-10 | Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
21-22 | 11-12 | Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. | Лекция | Презентация на тему |
| Изучение понятия об обратной логарифмической функции | § 10, п. 37, № 476-496 (выборочно) |
23-24 | 13-14 | Показательная функция и её свойства. Логарифмическая функция и её свойства | Лекция с элементами беседы | Презентация, таблица «Свойства показательной функции», Презентация, таблица «Взамнообратные функции» | История, происхождение терминов | Доклад на тему «Обратная функция» | § 10, п. 35, № 445, 470, п. 37, № 499 |
25-26 | 15-16 | Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
27-28 | 17-18 | Использование свойств степеней и логарифмов при упрощении выражений | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
29-30 | 19-20 | Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства | Комбинированный | Чертеж функции на доске, Алгоритм решения логарифмического уравнения и неравенства |
| Вычисление производной логарифмической функции | № 457, свойства |
31-32 | 21-22 | Преобразование алгебраических выражений, содержащих корни, степени, логарифмы | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
33-34 | 23-24 | Вычисление степеней и логарифмов | Беседа | Алгоритм решения логарифмического уравнения и неравенства |
|
| Подготовка к контрольной работе |
35-36 | 25-26 | Контрольная работа №1 по теме «Корни, степени и логарифмы» | Контрольный | Листы с заданиями |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (16 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве (16 ч) |
|
|
|
|
|
37-38 | 1-2 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей | Лекция | Презентация, таблицы, плакаты, карточки с готовыми чертежами | Планиметрия Правильное изображение деталей и их изготовление | Реферат на тему «История развития геометрии» | п.1, № 1,2 доп. задачи в тетради, § 15, № 12 (1,2) |
39-40 | 3-4 | Изображение пространственных фигур на плоскости. Углы между прямыми и плоскостями | Комбинированный | Презентация, тексты с вопросами, чертежи на доске | Планиметрия |
| Конспект, § 16, п. 1, № 2 |
41-42 | 5-6 | Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность плоскостей | Комбинированный | Готовые чертежи на доске, презентация, Модели многогранников, плакаты |
|
| § 16, п. 2, № 11,13, п. 3,4, № 15 |
43-44 | 7-8 | Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве | Практикум | Карточки с заданиями |
| Решение задач на постр. сечений многогранников | Задание в тетради |
45-46 | 9-10 | Решение задач на определение взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| § 16, № 16 |
47-48 | 11-12 | Вычисление угла между плоскостями | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| № 38 |
49-50 | 13-14 | Геометрия Евклида | Беседа | Презентация, таблица |
| Использование ортогон. проектир при решении задач | Подготовка к контрольной работе |
51-52 | 15-16 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Контрольный | Задания на листах |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (12 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Элементы комбинаторики (12 ч) |
|
|
|
|
|
53-54 | 1-2 | Комбинаторные конструкции | Лекция с элементами беседы | Презентация, схемы |
| История развития комбинаторики | Задание в тетради |
55-56 | 3-4 | Правила комбинаторики | Комбинированный | Схемы на правила комбинаторики |
|
| Задание в тетради |
57-58 | 5-6 | Число орбит | Комбинированный | Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
59-60 | 7-8 | Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок и сочетаний | Практикум | Подборка задач | Задача с профессиональной направленностью |
| Задание в тетради |
61-62 | 9-10 | Применение формул бинома Ньютона | Практикум | Подборка задач |
|
| Подготовка к контрольной работе |
63-64 | 11-12 | Контрольная работа № 3 по теме «Элементы комбинаторики» | Контрольный | Листы с заданиями |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (6 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Координаты и векторы (16 ч) |
|
|
|
|
|
65-66 | 1-2 | Что известно о координатах и векторах (повторение пройденного) | Лекция с элементами беседы | Презентация | Геометрия |
| § 17, № 1,2,3 |
67-68 | 3-4 | Координаты и векторы в пространстве. Выполнение действий над векторами | Комбинированный | Задания на готовых чертежах | Планиметрия | Решение задач с введением декартовых координат | § 17, № 8,9, 12, 15 |
69-70 | 5-6 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Презентация |
|
| § 17, № 24,27 |
71-72 | 7-8 | Действия над векторами, заданными координатами | Комбинированный | Карточки с заданиями | Измерение расстояния до недоступной точки | Запись уравнения плоскости | § 17, № 40, 42 |
73-74 | 9-10 | Использование координат вектора при решении задач | Практикум | Задания на готовых чертежах | Измерение расстояний на плоскости |
| Задание в тетради |
75-76 | 11-12 | Перпендикулярность прямых и плоскостей с использованием векторов. Использование формул для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками | Комбинированный | Презентация, Задания на готовых чертежах | Определение высоты предмета без непосред. измерений | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Задание в тетради |
77-78 | 13-14 | Векторное пространство | Беседа | Карточки с заданиями разной степени сложности |
|
| Подготовка к контрольной работе, № 45 |
79-80 | 15-16 | Контрольная работа №4 по теме «Координаты и векторы» | Контрольный | Листы с заданиями |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (10 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Основы тригонометрии (26 ч) |
|
|
|
|
|
81-82 | 1-2 | Углы и вращательное движение. Тригонометрические операции | Комбинированный | Чертеж тригонометрического круга, плакаты, таблицы | Измерение углов на местности | Изображение числовой окружности на координатной плоскости | § 1, п.1, № 2,3,18, 5,6,7, 8, 22 |
83-84 | 3-4 | Преобразование тригонометрических выражений. Применение формул тригонометрии при решении задач | Комбинированный | Таблицы, карточки с заданиями |
|
| Формулы, № 9,11,25 |
85-86 | 5-6 | Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| № 10,11 |
87-88 | 7-8 | Тригонометрические функции | Лекция | Презентация, таблицы элементарных функций |
| Изучение графиков обратных тригонометрических функций | № 43,49 |
89-90 | 9-10 | Построение геометрических преобразований функций (сдвиг и деформация) | Лекция с элементами беседы | Готовые чертежи на доске | Физика (преобразование графиков) | Использование графиков обр. тригоном функций при решении прикладных задач | № 56 (схематично), 74 |
91-92 | 11-12 | Построение тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| № 58, 60 |
93-94 | 13-14 | Тригонометрические уравнения | Комбинированный | Презентация | Геометрия |
| № 122, 136, 137 |
95-96 | 15-16 | Тригонометрические уравнения | Комбинированный | Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
97-98 | 17-18 | Решение тригонометрических уравнений | Практикум | Таблицы | Из истории тригонометрии | Решение систем тригонометрических уравнений | № 126, 138, 139, п.8,9 |
99-100 | 19-20 | Преобразование тригонометрических выражений | Комбинированный | Карточки с заданиями |
|
| № 164, 166, 169 |
101-102 | 21-22 | Преобразование тригонометрических выражений | Практикум | Учебник, карточки с заданиями |
| Решение тригонометрических неравенств | № 170, 171 |
103-104 | 23-24 | Из истории тригонометрии | Беседа | Презентация |
|
| Подготовка к контрольной работе |
105-106 | 25-26 | Контрольная работа №5 по теме «Основы тригонометрии» | Контрольный | Задания на листах |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (16 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 7. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции (20 ч) |
|
|
|
|
|
107-108 | 1-2 | Обзор общих понятий. Схема исследования функции | Лекция | Презентация, таблицы элементарных функций, Алгоритм исследования функции |
|
| № 43,49 |
109-110 | 3-4 | Вычисление области определения и множества значений функции | Практикум | Таблицы элементарных функций |
|
| Задание в тетради |
111-112 | 5-6 | Преобразования функций и действия над ними | Комбинированный | Карточки с программированным контролем |
| Доклад на тему «Обратная функция» | Задание в тетради |
113-114 | 7-8 | Показательная функция. Логарифмическая функция. Степенная функция. | Лекция с элементами беседы | Презентация, таблица «Свойства показательной функции» |
|
| § 10, п. 35, № 445, 470 |
115-116 | 9-10 | Тригонометрические функции | Лекция с элементами беседы | Таблица со свойствами функции | Использование графиков обр тригоном функций в решении прикл задач | Изучение графиков обратных тригонометрических функций | № 40, 45 |
117-118 | 11-12 | Построение графиков степенной, логарифмической и показательной функций | Практикум | Презентация, таблица «Взамнообратные функции» | История, происхождение терминов |
| § 10, п. 37, № 499 |
119-120 | 13-14 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | Практикум | Алгоритм решения показательного и логарифмического уравнения и неравенства |
| Вычисление производной логарифмической функции | § 10, п. 38, № 499-504 |
121-122 | 15-16 | Построение графиков функций, заданными разными способами | Практикум | Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
123-124 | 17-18 | Развитие понятия функции | Беседа | Презентация |
|
| Подготовка к контрольной работе |
125-126 | 19-20 | Контрольная работа №6 по теме «Функции, их свойства и графики» | Контрольный | Листы с заданиями |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (13 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 8. Многогранники (20 ч) |
|
|
|
|
|
127-128 | 1-2 | Словарь геометрии. Многогранники | Лекция | Презентация, модели тел | Геометрия |
| Конспект |
129-130 | 3-4 | Призма. Поверхность призмы. | Комбинированный | Презентация, модели призм | История, развитие теории многогранников |
| Задание в тетради |
131-132 | 5-6 | Параллелепипед. | Комбинированный | Презентация, Карточки с заданиями и тестами |
| Доклад на тему «Звездчатые многогранники» | Составить таблицу по свойствам парал-да |
133-134 | 7-8 | Пирамида | Лекция с элементами беседы | Презентация, модели пирамид, Карточки с заданиями |
|
| Задание в тетради |
135-136 | 9-10 | Нахождение основных элементов призм и пирамид. | Практикум | Карточки с заданиями в нескольких вариантах |
|
| Задание в тетради |
137-138 | 11-12 | Решение задач на тему «Многогранники» | Комбинированный | Подборка задач на многогранники |
|
| Задание в тетради |
139-140 | 13-14 | Решение задач на тему «Многогранники» | Комбинированный | Подборка задач на многогранники |
|
| Задание в тетради |
141-142 | 15-16 | Построение сечений многогранников | Практикум | Алгоритм построения сечений многогранника |
| Построение плоских сечений в многогранниках | Задание в тетради |
143-144 | 17-18 | Платоновы тела | Беседа | Презентация |
|
| подготовка к контрольной работе |
145-146 | 19-20 | Контрольная работа №7 по теме «Многогранники» | Контрольный | Листы с заданиями |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (15 ч) |
|
|
|
|
|
|
| Тема 9. Тела и поверхности вращения (10 ч) |
|
|
|
|
|
147-148 | 1-2 | Круглые тела. Цилиндр. | Лекция | Модели цилиндров, их сечений | Круглые тела, окружающие нас, их применение |
| п.105,106, №6 |
149-150 | 3-4 | Конус. Шар. | Комбинированный | Модели конусов, их сечений |
|
| п.107, №13,25 |
151-152 | 5-6 | Нахождение основных элементов круглых тел | Практикум | Модель шара |
|
| п.107, №39 |
153-154 | 7-8 | Из истории развития тел вращения | Беседа | Модели поверхностей цилиндров и конусов |
| Выполнение модели развертки цилиндра, конуса | Выполнить модель цилиндра или конуса |
155-156 | 9-10 | Контрольная работа №8 по теме «Тела и поверхности вращения» | Контрольный | Задания на листах |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (5 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 10. Дифференциальное и интегральное исчисление (34 ч) |
|
|
|
|
|
157-158 | 1-2 | Процесс и его моделирование, Последовательности. Понятие производной. | Исследовательского типа | Презентация, таблицы, алгоритма нахождения производной | Расчет скорости, ускорения конкретного тела |
| § 4.п.12, № 177-179, № 180-182 |
159-160 | 3-4 | Формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. | Комбинированный | Таблица производных |
|
| § 4, п.13, № 188, 191 |
161-162 | 5-6 | Нахождение производных функций. | Комбинированный | Таблица производных |
|
| § 14, п.14, № 192 |
163-164 | 7-8 | Вычисление производной сложной функции. | Практикум | Таблица производных |
|
| № 208, 209 |