- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по элективному курсу «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» для 10 класса
Рабочая программа по элективному курсу «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» для 10 класса
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Головкова Т.И. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яковлевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
«Согласовано» « Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по Директор МБОУ
_____Головкова Т.И. УВР МБОУ «Яковлевская «Яковлевская СОШ»
Протокол№_от СОШ» ___Гайкова С.А. ____Ермолаева И.В .
«__»_____2014 «__»_____2014г приказ№__от«__»__2014г
Рабочая программа
учителя математики
Головковой Татьяны Ивановны
по элективному курсу
«Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»
10 класс
2014-2015 учебный год
II.Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» для 10 класса составлена на основе авторской программы С.А. Гомонова, входящей в сборник : Элективные курсы в профильном обучении .Образовательная область «Математика». Министерство образования - Национальный фонд подготовки кадров -М. : Вита-Пресс, 2004 г и в соответствии с:
-Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089.
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году, утвержденных приказом Минобразования РФ от 27 декабря 2011 года №2885
Целью данного курса является изучение избранных классов неравенств с переменными и научное обоснование методов их получения, а также выход на приложение изученного теоретического материала.
Задачи: изучить избранные классы неравенств с переменными;
Изучить научное обоснование методов их решения на уровне школьной математики ;
решать примеры на установление истинности простейших числовых неравенств, встречающихся в части С ЕГЭ;
научиться проводить рассуждения, требующие уметь находить неравенства , помогающие справиться с данным конкретным заданием.
Учебно-методический комплект
«Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»: учебное пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений: автор С.А.Гомонов-М.Дрофа,2006г.
Программа рассчитана на 35 часов учебного времени (1час в неделю), в том числе 3 контрольные работы.
Формой организации учебного процесса является урок .
Преобладающими формами текущего контроля являются опрос, тест, самостоятельная работа, контрольная работа . Плановой промежуточной аттестацией является полугодовая оценка (согласно Положения о промежуточной аттестации обучающихся школы) и годовая аттестация, которой предшествует итоговая проверочная работа.
Основная форма изложения материала- лекция, на всех практических занятиях должна присутствовать самостоятельная работа: как в группах ,так и в парах.
IV.Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема занятия
Часы
учебного времени
Дата календарная
Дата фактическая
примечание
Часть 1. Замечательные неравенства.
Глава 1. Числовые неравенства и их свойства (1 час)
1
Числовые неравенства и их свойства
1
5.09
Глав 2. Основные методы установления истинности числовых неравенств. Или как знать «Что больше ?» (2 часа)
2
Основные методы установления истинности числовых неравенств. Или как узнать «Что больше?»
1
12.09
3
Основные методы установления истинности числовых неравенств. Или как узнать «Что больше?»
1
19.09
Глава 3. Основные методы установления истинности неравенств с переменными. Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение. (3 часа)
4
Основные методы установления истинности неравенств с переменными. Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение.
1
26.09
5
Основные методы установления истинности неравенств с переменными. Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение.
1
3.10
6
Основные методы установления истинности неравенств с переменными. Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение.
1
10.10
Глава 4. Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши для произвольного числа переменных.(4 часа)
7
Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши для произвольного числа переменных
1
17.10
8
Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши для произвольного числа переменных
1
24.10
9
Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши для произвольного числа переменных
1
31.10
10
Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши для произвольного числа переменных
1
14.11
Глава 5. Неравенства Коши-Буняковского и их применение к решению задач. (2часа)
11
Неравенства Коши-Буняковского и их применение к решению задач
1
21.11
12
Неравенства Коши-Буняковского и их применение к решению задач
1
28.11
Глава 6. Неравенства подсказывают методы их обоснования (1час)
13
Контрольная работа №1 «основные методы установления истинности числовых неравенств»
1
5.12
Часть 2. Средние величины и соотношения между ними.
Глава 7. Средние степенные величины (6 часов)
14
Средние степенные величины и другие источники замечательных неравенств.Среднее арифметическое, геометрическое.
1
12.12
15
Средние степенные величины и другие источники замечательных неравенств.Среднее арифметическое, геометрическое, квадратическое в случае двух параметров. Геометрические интерпретации.
1
19.12
16
Средние степенные величины.Среднее арифметико-геометрическое
1
26.12
17
Средние степенные величины. Симметрические, круговые неравенства
.
1
16.01
18
Средние степенные величины .среднее арифметическое взвешенное и его свойства.
1
23.01
19
Средние степенные величины. Средние взвешенные степенные
1
30.01
Глава 8. Неравенство Чебышева и некоторые его обобщения..(3 часа)
20
Неравенство Чебышева :простейший вариант и его обобщение, порожденное понятием одномонотонной последовательности
1
06.02
21
Неравенства обобщающие как неравенства Чебышева , так и Коши-Буняковского.
1
09.02
22
Контрольная работа №2 «Неравенства Коши - Буняковского и его применение к решению задач»
1
13.02
Глава 9. Генераторы замечательных неравенств (9 часов)
23
Генераторы замечательных неравенств. Свойства квадратичной функции; геометрические модули.
1
20.02
24
Генераторы замечательных неравенств. Свойства квадратичной функции; геометрические модули.
1
27.02
25
Свойства одномонотонных последовательностей- источник замечательных неравенств
1
06.03
26
Свойства одномонотонных последовательностей- источник замечательных неравенств
1
13.03
27
Свойства одномонотонных последовательностей- источник замечательных неравенств
1
20.03
28
Свойства одномонотонных последовательностей- источник замечательных неравенств
1
03.04
29
Неравенство Иенсона (выпуклые фигуры и выпуклые функции)
1
10.04
30
Неравенство Иенсона (выпуклые фигуры и выпуклые функции)
1
17.04
31
Исследование функции на выпуклость средствами математического анализа. Неравенства Гельдера и Минковского
1
24.04
32
Исследование функции на выпуклость средствами математического анализа. Неравенства Гельдера и Минковского
1
30.04
Глава 10. Применение неравенств ( 3 часа)
33
Неравенства в математической статистике и экономике. Задачи на оптимизацию.
1
8.05
34
Поиск наибольших и наименьших значений функций с помощью замечательных неравенств
1
15.05
35
Контрольная работа №3 (итоговая) «Применение неравенств»
1
22.05
III. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
-
Понятия «больше», «меньше», «не больше», «не меньше» для действительных чисел и их свойства;
-
Основные методы установления истинности неравенств с переменными: метод анализа, метод синтеза, метод «от противного», метод использования тождеств, метод подстановки, метод оценивания.
-
Схему применения метода математической индукции;
-
Неравенство Коши для произвольного члена переменных;
-
Соотношение Коши-Буняковского;
-
Неравенство Чебышева;
-
Среднее арифметическое, геометрическое, гармоническое , квадратическое двух положительных чисел, их геометрическая интерпретация .
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-
Применять основные методы сравнения двух чисел;
-
Применять основные способы доказательства истинности неравенств с переменными;
-
Применять метод математической индукции для доказательств неравенств;
-
Применять неравенство Коши - Буняковского при п=2;
-
Применять замечательные неравенства для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, решение несложных задач на оптимизацию.
Ожидаемый результат изучения курса
- знание учащимися методов решения неравенств с использованием свойств, входящих в них функций;
- умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;
-практика работы в группе: умение добывать информацию, правильно распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы.