Кроссворд Знатоки математики (5 класс)

Кроссворд "Знатоки математики" предназначен для учащихся 5-го класса и может быть использован во время проведения обобщающего урока как игровой элемент, рассчитанный на командное соревнование или на работу в группах. Также его можно  предложить учащимся в качестве выполнения домашнего задания. Целью создания кроссворда является повышение познавательной активности у учащихся на уроках математики, расширение кругозора, развитие логического мышления, сообразительности, интуиции.  Подведение итогов ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»













Кроссворд «Знатоки математики»

5 класс









Автор-составитель:

Соловьёва Марина Валентиновна





















г. Ухта

2014 год

Пояснительная записка

Важнейшим фактором успеха в обучении математики является привитие интереса учащихся к предмету. Поэтому уроки должны быть увлекательными, чему способствует внесение игровых элементов. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на активизацию мыслительной деятельности учащихся, повышают концентрацию внимания, развивают настойчивость, сообразительность, создают условия для появления успешности, развивают чувства коллективизма.

Данный кроссворд предназначен для обобщающего урока математики в 5-м классе как игровой элемент, рассчитанный на командное соревнование. Также его можно предложить учащимся в качестве выполнения домашнего задания.

Цели:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по основным темам, изученным в 5-м классе;

развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, интуицию;

- развивать математическую речь;

- развивать умение преодолевать трудности;

- расширять кругозор;

воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

- воспитывать культуру общения, культуру математической речи;

- прививать интерес к математике;

- воспитывать познавательные интересы.

Подведение итогов и выставление оценок осуществляется по количеству верных ответов.

Кроссворд «Знатоки математики»

1


2




3











4


5


6









7












8




9



10



11






12


13












14















15









16



















17










18




19











20















21





















22









23




24

25


26




27




28




29















30












31













32









33







34























35


36



37









38













39







40


41



42





43





44










45









46



47









48









49












50

51






52








53











54






55





56


57












58

р

а

н















59








60












61




















Вопросы:

1. Составляющая обыкновенной дроби, расположенная над чертой. 2. Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? 3.(по горизонтали) Наука, название которой в переводе с древнегреческого означает «науку, знание, изучение». 3.(по вертикали) Единица времени. 4.Число, соответствующее точке на числовой оси. 5.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр. 6. Какая величина вычисляется с помощью формулы V= abc 7. Десятая доля процента. 8.(по горизонтали) Знак математического действия. 8.(по вертикали) Тысяча тысяч. 9. Математическое действие, означающее произведение нескольких одинаковых множителей. 10. Может быть числовым или наглядным. 11. Объём жидкости, равный 1 Кроссворд Знатоки математики (5 класс)12. Результат решения задачи. 13. Русская единица измерения расстояния. 14. Наглядное изображение сравнения каких-нибудь цифровых данных. 15. Век. 16. Каким прибором измеряют углы? 17. Сумма длин сторон многоугольника. 18. Раздел математики, в котором изучаются фигуры. 19. Математический закон, записанный в виде буквенного выражения. 20. Запись, которая показывает результат сравнения чисел. 21. Масса, равная 100 кг. 22. Результат сложения. 23. Число, которое вычитают. 24. Деления измерительных приборов. 25. Его находят, когда решают уравнение. 26. Геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. 27. Прямоугольный параллелепипед с равными гранями. 28. Самое маленькое двузначное число. 29. Единица массы. 30. Приставка, означающая Кроссворд Знатоки математики (5 класс) часть величины. 31. Одна из основных геометрических фигур. 32. Луч, который делит угол на две равные части. 33. Сотая доля метра 34. Название стороны прямоугольника. 35. Древнеславянское название числа 10 000. 36. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки. 37. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти. 38. Самое маленькое натуральное число. 39. Так называется расстояние между концами большого и указательного пальцев. 40. Морская единица измерения расстояния. 41. Полупрямая. 42.Расстояние от центра до любой точки окружности. 43. Расстояние, пройденное в единицу времени. 44. Инструмент, используемый для построения окружностей. 45. Точка, в которой соединяются стороны многоугольника. 46. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 47. Результат деления. 48. Синоним слову «сообразительность» - качество, очень необходимое любителю математики. 49. Прибор, измеряющий температуру. 50.Угол, меньший Кроссворд Знатоки математики (5 класс). 51. Сотая часть чего-либо. 52. 1000 кг. 53. Немецкий ученый, «король математиков», чьи математические способности проявились уже в детстве. 54.Единица площади земельного участка. 55. Буква латинского алфавита. 56. Нижняя часть обыкновенной дроби. 57. Одно из первых «вычислительных устройств», которое использовали в Древнем Египте и Греции. 58. Так называют многоугольник, образующий часть поверхности параллелепипеда, пирамиды и т.д. 59. Прямоугольник с равными сторонами. 60. Кроссворд Знатоки математики (5 класс) рубля. 61. Знаки, с помощью которых составляют и записывают числа.

Ответы

ч


ш


и


м

а

т

е

м

а

т

и

к

а


к


д


о

б

ъ

е

м

с


и


п

р

о

м

и

л

л

е


с


л


м

и

н

у

с



п



л


о


а


о

т

в

е

т


и


и


у


т

р

д

и

а

г

р

а

м

м

а



е


ь


с

т

о

л

е

т

и

е


т

и


т


д


е


р




е


л


а


п

е

р

и

м

е

т

р

и

т

г


с


ф


л

и


е


а


е


н

е

р

а

в

е

н

с

т

в

о


ь

о


ц

е

н

т

н

е

р

а


о


а


р


н


ь


с


с


т

м



м



в


п

у

ш

к

а

л

а


е

к

у

б


д


ы


к

и

л

о

г

р

а

м

м


о


о


т

с


л


е


ч


р


м


п

р

я

м

а

я


р


а

а

с


б

и

с

с

е

к

т

р

и

с

а


е


а


ш

и

р

и

н

а


я


т



и


а


н

н


я


т


т

ь

м

а


о

к

р

у

ж

н

о

с

т

ь

а


о

д

и

н


ь


е


р


т


п

я

д

ь




м

и

л

я


р

а

д

и

у

с





ц

о


у


в


м


к

в

е

р

ш

и

н

а



о


е

ч

а

с

т

н

о

е

о


с



р


т


е


т

е

р

м

о

м

е

т

р


к


о

п

р

о

ц

е

н

т


н

р


о


е


г

а

у

с

с


е


о

и


с

о

т

к

а


и


л


т

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

т


а


г

р

а

н

ь

р

о


б


н




ь


л

р

ы

к

в

а

д

р

а

т


к

о

п

е

й

к

а


й


к


ц

и

ф

р

а


к














© 2010-2022