Обмен опытом на тему Мой взгляд на современные педагогические технологии

  Контрольная работа содержит  краткий анализ некоторых  современных   педагогических   технологий                    Опыт применения современных педагогических технологий на уроках математики в пенитенциарной системе образования                      Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Взаимосвязь инновационных педагогических технологий   
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «ИГУ» в г. Братске

Кафедра социальной философии

Социально-культурных технологий










Контрольная работа

«Мой взгляд на современные педагогические технологии»










Выполнила: Шатских Людмила Александровна

Преподаватель математики УКП-10

г. Усть Кут

Братский профессиональный техникум













2014 г.





Содержание

1.Введение 3

2.Краткий анализ некоторых современных педагогических технологий 5

3. Применение педагогических технологий на уроках математики 9

4. Заключение 16

5.Литература и интернет-ресурсы. 17








1.Введение

В последнее время в педагогике появилось новое понятие - «технология», которое показывает подход к анализу и проектированию педагогических процессов.

Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем - обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

Слово «технология» происходит от греческих слов - искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны,

взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему,

направленную на воспитание таких ценностей как открытость,

честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и

обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в

соответствии с его индивидуальными особенностями.

Стратегическая образовательная технология - организационный процесс, характеризующийся определенным типом деятельности его участников, функцией в образовательном процессе и ориентированный на достижение стратегических целей образования. К ним можно отнести: лекционные процедуры; дискуссионные процедуры; исследовательские процедуры; тренинговые процедуры; игровые процедуры; процедуры активизации творческой деятельности; процедуры самообучения; практику .

Критериями выбора конкретных стратегических технологий являются: 1.доминирующий тип развития, выступающий в качестве цели образования (духовное, интеллектуальное, личностное, поведенческое, деятельностное, коммуникативное, физическое, эмоциональное)

2.Ступени и стадии реализации образовательного процесса внутри уровней образования;

3.Тип образовательного заведения;

4.Психолого-педагогические закономерности и медицинские показатели обучающихся;

5.Степень инновационности стратегических технологий по отношению друг к другу.

Тактическая образовательная технология - конкретная разновидность реализации организационного процесса в рамках одной стратегической технологии, направленная на достижение тактических целей образования и отличающаяся тематической направленностью, стилем, продолжительностью, типом коммуникации и др. параметры.

Критериями выбора тактических образовательных технологий являются:

-педагогическая квалификация педагогов (особенно игротехническая);

- специфика учебного материала;

-индивидуальные особенности обучающихся;

-материально-технические условия обучения;

-особенности взаимоотношений между педагогами, между педагогами и руководителями кафедр, факультетов, других подразделений.

Любая образовательная технология - это организационный процесс, характеризующийся определенным типом деятельности его участников, функцией в образовательном процессе и ориентированный на достижение целей образования.








2. Краткий анализ некоторых современных педагогических технологий:

Проблемное обучение. Использование этой технологии позволяет создать в учебной деятельности проблемные ситуации и организовывать активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. При этом учащиеся находятся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Не слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создают проблемной ситуации для ребят. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Разноуровневое обучение :у учителя появляется возможность помогать

слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность

испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения: работа по данной методике дает возможность

развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - «Все из жизни, все для жизни».

- участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-

либо из жизни;

-участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;

-участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до

сведения всех;

-участники проекта организуют себя на дело;

-частники проекта информируют друг друга о ходе работы;

-участники проекта вступают в дискуссии и т.д.

Исследовательские методы дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Исследовательский метод обучения « Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».Л.Н.Толстой.

Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя.

- постановка проблемы;

- ознакомление с литературой по данной проблеме;

-овладение методикой исследования;

-сбор собственного материала,;

-анализ;

-обобщение;

-выводы.

В результате применения исследовательского метода обучения учащиеся приобретают определённые качества личности, такие как:

- гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно

приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для

решения проблем;

-учатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в

реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

-грамотно работают с информацией;

-коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют

работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умеют выходить из

них;

-могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Лекционно -зачетная система:данная система используется в основном в

Старших классах. Она дает возможность сконцентрировать материал в

блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Развивается:

-осознанность школьниками процесса учения;

-возможность активного включения в него;

-планирования ими своей деятельности;

-возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности;

-возможность широко использовать нетрадиционные формы обучения.

В целом, использование лекционно-семинарской системы в школе не только

возможно, но и необходимо, она позволяет качественно улучшить учебный

процесс, повысить прочность полученных знаний, значительно развить

навыки самостоятельной работы школьников.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр. Способствуют расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию общеучебных умений и навыков.

Эффективна лишь при системном использовании , высокие требования к преподавателю.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Позволяет совмещать развивающую деятельность преподавателя и учащихся, развивать интерактивное взаимодействие.Интерактивы- ориентированы на широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом.(

Особенности индивидуального обучения обучения заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ученика к предмету, идти от тех возможностей, которыми он располагает , применять психолого педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование

интегрированных курсов, доступ в интернет.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на

проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении и развитии личности.

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Если философия образования отвечает на вопрос " зачем учить?" , а содержание образования - "чему учить?", то педагогические технологии

отвечают на вопрос "как учить?" С точки зрения здоровьесбережения,

ответим: чтобы не наносить вреда здоровью субъектов образовательного

процесса - учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие

образовательные технологии можно рассматривать и как качественную

характеристику любой образовательной технологии, ее "сертификат

безопасности для здоровья", и как совокупность тех принципов, приемов,

методов педагогической работы, которые дополняют традиционные

технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника. В традиционном понимании охрана труда - это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье производственника. "Производство" школьника - его парта, класс, школа; деятельность - учеба, и задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя - по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов. Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы:

1)эколого-гигиенические(природно-средовые);

2)организационно-педагогические;

3)психолого-педагогические.

А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий

следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану

здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им

стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

Дифференцированное обучение позволяет организовать учебный процесс, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения. Предполагает строгую диагностику уровня знаний, потребностей, способностей на каждом этапе обучения







3.Применение педагогических технологий на уроках математики

Я работаю преподавателем математики в учебно-консультативном пункте при исправительной колонии для взрослых. Особенность организации учебного процесса в школе связана с контингентом обучающихся, содержащихся в системе исполнения наказания. Наши ученики - это осужденные особого и строгого режимов содержания, неоднократно судимые, ряд из них - по тяжелым статьям. Это молодые люди, прошедшие не простую школу жизни, у большинства негативное отношение к учёбе, длительный перерыв между предыдущей и настоящей учёбой, отсутствует мотивация к учебному труду.

У них изначально слабые знания. Многие из них с задержкой психического развития, с неуравновешенным характером, со своими принципами и позициями, с низким духовным, интеллектуальным, поведенческим развитием, со слабыми способностями. Часть учащихся обладают повышенной возбудимостью. У многих плохо развита память, особенно на математические термины и понятия. Материал запоминают с трудом .

В связи с этим моя работа составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового.

Для меня принципиально видеть в каждом молодом человеке ученика, а не преступника. Этим во многом определяются и уровень отношений в системе «Учитель-ученик», и содержание воспитательной работы, и учебные педагогические технологии, используемые на занятиях и в неурочных мероприятиях.

В условиях лишения свободы пенитенциарная школа является той нитью,

которая связывает учащихся с остальным обществом и приобщает их к реалиям жизни. А ещѐ чаще педагоги пенитенциарных школ являются первыми и даже единственными из людей, говорящими ученику доброе слово.

Для успешного преподавания предмета я стараюсь создать необходимые условия: материально- технические, психологические. Вместе с учащимися оформляем стенды по алгебре и геометрии, изготовляем раздаточный и демонстрационный материал, геометрические фигуры,готовим совместно мероприятия. Тем самым стараюсь пробудить Интерес к предмету,надежду на достойную жизнь после освобождения. Цель педагога - воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. В своей педагогической деятельности я использую систему образовательных технологий, адекватных содержанию обучения математики с учетом особенностей учащихся. Не секрет, что сложившуюся практику преподавания математики характеризуют традиционное изучение математических формул, абстрактность математических понятий, которые обычно запоминаются механически.

На мой взгляд, на уроках математики решения большинства задач имеют в своей основе строгий алгоритм действий ученика. И не каждый ученик, выучив правила, может ими пользоваться. Использование алгоритмов, схем-карт, таблиц, то есть ориентирующих схем, упорядочивает процесс обучения. Таким образом, современные педагоги должны учить детей не только получать готовые знания, но и самостоятельно добывать их. В своей работе я применяю современные технологии в чистом виде или сочетаю их элементы с традиционными методами обучения. На мой взгляд можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в пенитенциарной системе:

1.технология разноуровневого обучения

2.технология проблемного обучения

3.метод проектов

4.игровые технологии

5.нравственная технология

6.здоровьесберегающие технологии

Технология разноуровневого обучения.

Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

А в настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения - это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей школе . Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Считаю, что целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов. Чаще всего проверочные разноуровневые работы провожу на контроль - обобщающих уроках. Определяю целью то, что ученик должен усвоить в конце раздела и составляю задания (разноуровневые).

Можно также применять и при изучении новой темы. Объясняю материал от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке.

Анализируя знания учащихся с применением элементов разноуровневого обучения можно сделать следующие выводы:

Это обучение способствует переводу обучения на дифференцированное, с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Повышается рефлексивность (зачем; что делаю; надо осознать) и мотивация учения.

Повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.

Технология проблемного обучения

На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока. Например, при изучении темы « Решение линейных уравнений» на этапе актуализации опорных знаний, сообщении темы и целей урока, прежде чем объявить тему урока, учащимися предлагаю проблемную ситуацию. Тему нашего урока мы определим после анализа ситуации.

Игровые технологии

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки математики с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

Игра на уроке математики - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация. Игровое состояние, возникающее у школьников в ходе игрового урока - специфическое, эмоциональное отношение к действительности.

В своей работе я использую игровую деятельность в следующих случаях:

В качестве части урока (при работе с терминами).

Словарная разминка, (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).

Словарное лото: на доске написаны с одной стороны примеры, на другой - ответы. Соединить стрелками примеры и ответы. Какая команда сделает быстрее?

Аукцион математических терминов. Побеждают те, кто больше знает терминов и назовет слово последним. За правильный ответ- фишка.

Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра - путешествие.

Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.

Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития обучающихся, их умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовует их самоутверждению.

Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого учащегося.

Игра « Исследуй функцию». Ученики делят на две группы картинки с изображением графиков функций рассматривают сообща. Определяют свойства. Назначаютдокладчика,Анализируют и оценивают ответы соперников

Внедрение ИКТ. В своей работе на уроках математики я частично внедряю ИКТ. Это даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний . ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Одним словом, проводя уроки с использованием данной технологии, я пользуюсь принципом: «Тебе скажут - ты забудешь. Тебе покажут - ты запомнишь. Ты сделаешь - ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Информационные технологии применяем при проведении исследовательских работ, написании проектов, составлении призентаций .

Создание уроков-презентаций даёт мне возможность использовать методы активного, деятельностного обучения. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

На предметных мероприятиях использую заочные путешествия и экскурсии.

К примеру «Математический экспресс», «Занимательная математика».

В современной практике постоянно растёт роль тестирования как одного из методов педагогических измерений. Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках я использую различного рода тесты. Контроль и самопроверку знаний позволяют осуществить кроссворды. Большой интерес вызывают интерактивные кроссворды, позволяющие проверить правильность ответов. Интересными для учителя и учащихся являются интерактивные игры и тренажеры по определённой теме.

Технология нравственного воспитания

способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках стараюсь воспитывать правильное отношение учащихся друг к другу. Обучение «мастерству общения».

Культура поведения - актуальная тема для учащихся данных школ.Это моменты нравственного воспитания на уроках и вне занятий.

На своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологии, цель которых - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя - это рациональная организация урока.

Сначала устно обсуждаем новый материал, затем основные моменты записываются учениками в тетрадь, работаем с перфокартами, анализируем таблицы, схемы, использую тематические презентации, т.е. на уроке постоянно происходит смена деятельности учащихся. Для повышения умственной работоспособности, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, провожу эмоциональную разрядку.

В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Метод проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

затем получают рабочие листы, алгоритм выполнения задания. Готовлю иллюстративный материал. Каждый ученик выполнял своё задание, а затем представлял результат отчёта по рабочему листу, оформленный на листе в тетради, также даю задание выработать свой план действий.

В своей работе я практикую: урок-КВН, урок-путешествие, урок - деловая игра и т.д. Готовясь к уроку, я стараюсь так подобрать так материал к нему и формы работы, чтобы обеспечить мысленную деятельность каждого ученика каждую минуту. Стараюсь предугадывать моменты, когда эта деятельность может начать угасать, и предусматриваю методы её стимуляции, путем внесения в структуру урока чего-нибудь неожиданного, проблемного, игрового, необычного, азартного, веселого.

Это прогоняет с урока скуку, вызывает живой интерес у учащихся. Например: хотите я угадаю, сколько вам лет (или вашему брату, сестре…)? Тогда скажите мне, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9.

Разгадка: надо отделить от объявленного числа число единиц и сложить с оставшимся числом. Например, 143. Значит, объявившему 14+3=17 лет, легко и эффектно! Предлагаю ученикам объяснить, как (при помощи каких формул) я смог угадать возраст.

Объяснение: если искомый возраст х, то в результате требуемых действий получается 10х - 9к, где к - любое однозначное число. Преобразуем полученную разность:
- 10х - 9к = 10х - 10х - к = 10(х - к) + к;
- вашему собеседнику, вероятно, больше 9 лет (х > 9), а к по условию, не больше 9 (к < 9), следовательно, х - к > 0;
- в таком случае число 10(х - к) + к имеет к единиц, и если эти единицы отбросить, то одновременно измениться разряд оставшихся цифр, т.е. десятки станут единицами и т.д., словом, число уменьшится в 10 раз и будет равно х - к, прибавляем к нему число к, получаем искомый возраст - х.

После решения подобных задач ученики, как правило, с нетерпением ждут следующих уроков по математике. Здесь самое главное не заиграться, не увлечься вопросами «интересности» обучения . К.Д. Ушинский говорил: «Сделать учебную работу несколько интересней для ребёнка и не превратить её в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».Нам, учителям в местах лишения свободы, необходимо учитывать особенности (положение учеников в колонии). К сожалению, мы вынуждены применять и индивидуальный метод обучения, т.к. наши ученики (некоторые из них) постоянно заняты на производстве (все буднии дни). Естественно и количество часов на обработку тем гораздо меньше у них, чем у тех, кто занимается классно-урочной схеме. В этом случае практикуютя домашние задания - карточки с образцами решения задач, что позволяет развивать такие качества учащихся как умение анализизровать, сопоставлять и делать выводы. Применение дифференцированного обучения обусловлено способностями и индивидуальными особенностями личности каждого учащегося.Эта технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению учебным материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения. Предполагает строгую диагностику уровня знаний, потребностей, способностей на каждом этапе обучения









4.Заключение

Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. Именно это и формирует «компетенцию».

На мой взгляд внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология - это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Подводя итог изложенной работы, необходимо отметить, что я попыталась показать некоторые методические особенности не только преподавания математики в школах мест лишения свободы, но и в целом отразить особенности обучения данной категории лиц, отметить проблемные аспекты, с которыми приходится сталкиваться учителям, работая с людьми, которые по различным обстоятельствам оказались изолированы от общества .







5.Литература и интернет- ресурсы:

1.Использование новых информационных технологий в образовании dioo.ru/poleznyie-stati/ispolzovanie-novyih-informatsionnyih-tehnologiy- obrazovanii.html

2.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000

3. Понятие информационно - коммуникационных технологий - (ИКТ) и их роль образовательном процессе. ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult8.html

4.Тряпицына А.П. Организация творческой учебно - познавательной деятельности школьников: Учебное пособие. - Л.: издательство ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989.

5.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

6.Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии М.: НИИ школьных технологий, 2005 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).




18


© 2010-2022