- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок алгебры и информатики для 9 класса по темам «Взаимное расположение графиков функций» и «Информационные модели объектов»
Интегрированный урок алгебры и информатики для 9 класса по темам «Взаимное расположение графиков функций» и «Информационные модели объектов»
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришкевич Ю.В. |
Дата | 27.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок по информатике и алгебре
Учитель математики и информатики: Гришкевич Ю.В.
Тема по алгебре:«Взаимное расположение графиков функций». Тема по информатике: «Информационные модели объектов».
Цели:
Образовательная:
-
Закрепить определение линейной функции.
-
развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные с точки зрения цели моделирования свойств объекта.
Развивающая:
-
Формирование умения классифицировать объекты.
-
Установить (исследовать) влияние на положение графиков значений параметров kub.
-
Учить делать выводы.
Воспитывающая:
-
Показать связь информатики и алгебры.
-
Воспитание гуманности, мотивов труда и учения.
Задачи:
-
Выработать умение свободно формулировать определение информационной модели.
-
Выработать умение определять положение графиков функций по параметрам kub
-
Акцентировать внимание учащихся на значимости цели создания информационной модели.
-
Сформировать умение выделять существенные свойства объекта в зависимости от цели разработки информационной модели.
Форма нетрадиционного урока: меж предметный интегрированный урок Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: алгоритмический, исследовательский
.Оборудование: компьютеры; программа для построения графиков функций «Advanced Graferha»; карточки с заданиями для групповой работы; формулы функций для актуализации знаний.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы учащимся.
Повторение правил техники безопасности и поведения в кабинете
информатики.
Актуализация знаний.
Учащимся предлагаются формулы функций, каждая на отдельном листочке.
Задание: классифицируйте функции, заданные формулами, на группы: У=Зх+2 у=-Зх+2 у=0,5х+1 у=-0,5х-1
у=Зх-2 у=-Зх-2 у=2х+1 у=-0,5х-1
у=3х у=-3х у=х+1 у=-2х-1
у=Зх-4 у=-Зх-4 у=4х+1 у=-4х-1
Вопросы.
Вопрос из темы информатики. Что явилось основанием классификации функций? (ответ: виды функций).
Вопрос из темы математики. Сформулируйте определение линейной, прямой пропорциональной функции.
Задание: добавьте по одному примеру в каждую строку.
Вопрос из темы математики. Как построить график линейной функции, прямой пропорциональности? У=зх+2 ; у=3х.
Вопрос из темы информатики:
-
Ознакомление учащихся с программой«АЬ\/апсес1 Graferha»
-
Объяснить назначение программы.
-
Построить заданные графики У=зх+2 ; у=3х.
III. Описание модели объекта на примере изучения взаимного расположения графиков линейных функций.
Вопрос из темы математики. Что значит изучать линейную функцию или какой-нибудь математический объект?
■i'f
Выясним влияние на положение графиков значений к и b; влияние параметра к.
Практическая работа по группам (исследование графиков функций).
Пояснение: необходимо строить графики функций в программе «Advanced Graferha» последовательно в одной системе координат, при этом сравнивать и делать выводы. По ходу исследования функций заполняется таблица (на отдельном листе) - модель исследования графиков функций.
Пример:
Задание: Постройте модель исследования графина функции.
Графики функций представляют собой
Что общего в
формулах
этих
функций?
Каково значение коэффициента к (>0, <0) и углы наклона графиков к оси Ох (острые или тупые)?
Каково соотношение между значениями коэффициента к и величинами углов наклона графиков к оси Ох?
1)
1)
2)
2)
3)
3)
4)
4)
Группа обсуждает и представляет выводы.
-
Итог:
Сегодня мы обобщили знания об объектах, видах моделей объектов, их свойствах и назначении; выявили взаимное расположение графиков линейных функций; свойства функций, показали связь предметов информатики и математики; узнали, что знания полученные на уроках не изолированы, можно и даже необходимо применять на других уроках.
-
Домашнее задание: решить уравнение графически и аналитически Зх+4=-2х+14.