• Преподавателю
  • Математика
  • Интегрированный урок алгебры и информатики для 9 класса по темам «Взаимное расположение графиков функций» и «Информационные модели объектов»

Интегрированный урок алгебры и информатики для 9 класса по темам «Взаимное расположение графиков функций» и «Информационные модели объектов»

Интегрированный урок по математики и информатики. Девятый класс. Разработан в соответствии ФГОС нового поколения. Тема по алгебре: «Взаимное расположение графиков функций». Тема по информатики: «Информационные модели объектов» Цели: Образовательная: Закрепить определение линейной функции. развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные с точки зрения цели моделирования свойств объекта. Развивающая: Формирование умения классифицировать объекты. Установить (исследовать) ...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интегрированный урок по информатике и алгебре

Учитель математики и информатики: Гришкевич Ю.В.

Тема по алгебре:«Взаимное расположение графиков функций». Тема по информатике: «Информационные модели объектов».

Цели:

Образовательная:

  1. Закрепить определение линейной функции.

  2. развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные с точки зрения цели моделирования свойств объекта.

Развивающая:

  1. Формирование умения классифицировать объекты.

  2. Установить (исследовать) влияние на положение графиков значений параметров kub.

  3. Учить делать выводы.

Воспитывающая:

  1. Показать связь информатики и алгебры.

  2. Воспитание гуманности, мотивов труда и учения.

Задачи:

  1. Выработать умение свободно формулировать определение информационной модели.

  2. Выработать умение определять положение графиков функций по параметрам kub

  3. Акцентировать внимание учащихся на значимости цели создания информационной модели.

  4. Сформировать умение выделять существенные свойства объекта в зависимости от цели разработки информационной модели.

Форма нетрадиционного урока: меж предметный интегрированный урок Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: алгоритмический, исследовательский

.Оборудование: компьютеры; программа для построения графиков функций «Advanced Graferha»; карточки с заданиями для групповой работы; формулы функций для актуализации знаний.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы учащимся.

Повторение правил техники безопасности и поведения в кабинете

информатики.

Актуализация знаний.

Учащимся предлагаются формулы функций, каждая на отдельном листочке.

Задание: классифицируйте функции, заданные формулами, на группы: У=Зх+2 у=-Зх+2 у=0,5х+1 у=-0,5х-1

у=Зх-2 у=-Зх-2 у=2х+1 у=-0,5х-1

у=3х у=-3х у=х+1 у=-2х-1

у=Зх-4 у=-Зх-4 у=4х+1 у=-4х-1

Вопросы.

Вопрос из темы информатики. Что явилось основанием классификации функций? (ответ: виды функций).

Вопрос из темы математики. Сформулируйте определение линейной, прямой пропорциональной функции.

Задание: добавьте по одному примеру в каждую строку.

Вопрос из темы математики. Как построить график линейной функции, прямой пропорциональности? У=зх+2 ; у=3х.

Вопрос из темы информатики:

  1. Ознакомление учащихся с программой«АЬ\/апсес1 Graferha»

  2. Объяснить назначение программы.

  3. Построить заданные графики У=зх+2 ; у=3х.

III. Описание модели объекта на примере изучения взаимного расположения графиков линейных функций.

Вопрос из темы математики. Что значит изучать линейную функцию или какой-нибудь математический объект?

■i'f

Выясним влияние на положение графиков значений к и b; влияние параметра к.

Практическая работа по группам (исследование графиков функций).

Пояснение: необходимо строить графики функций в программе «Advanced Graferha» последовательно в одной системе координат, при этом сравнивать и делать выводы. По ходу исследования функций заполняется таблица (на отдельном листе) - модель исследования графиков функций.

Пример:

Задание: Постройте модель исследования графина функции.

Графики функций представляют собой

Что общего в

формулах

этих

функций?

Каково значение коэффициента к (>0, <0) и углы наклона графиков к оси Ох (острые или тупые)?

Каково соотношение между значениями коэффициента к и величинами углов наклона графиков к оси Ох?



1)

1)



2)

2)



3)

3)



4)

4)

Группа обсуждает и представляет выводы.

  1. Итог:

Сегодня мы обобщили знания об объектах, видах моделей объектов, их свойствах и назначении; выявили взаимное расположение графиков линейных функций; свойства функций, показали связь предметов информатики и математики; узнали, что знания полученные на уроках не изолированы, можно и даже необходимо применять на других уроках.

  1. Домашнее задание: решить уравнение графически и аналитически Зх+4=-2х+14.

© 2010-2022