Разработка урока математики в 7 классе по теме «Графики функций»

Разработка урока математики в 7 классе по учебнику Макарычева представляет собой конспект урока и презентацию к нему. Данная разработка  представляет собой урок изучения нового материала по  теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, основан на личностно-ориентированной технологии обучения. Разработка урока содержит образовательные результаты, на достижение которых направлен урок, описание технологической и процессуальной частей урока, методы и формы и средства обучения, используе...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 7 «Б» классе по теме«График функции»,

учитель 1 квалификационной категории Мусихина Юлия Викторовна

Предмет Математика

Класс 7

Тема урока «График функции»

Номер урока в системе изучаемой темы первый урок по теме

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Обеспечить условия для:

  • Введения понятия "график функции";

  • Формирования умений строить графики функций и читать их;

  • Умение определять по графику соответствующие значения аргумента и функции.

  • Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;

  • Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;

  • Формирования культуры учебной деятельности;

  • Личностного саморазвития учащихся;

  • Развития математической зоркости;

  • Развития грамотной устной и письменной речи учащихся;

  • Воспитания ответственного отношения к учению;

  • Воспитания интереса к предмету.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Технология: Личностно-ориентированная.

Методы:

  • Наблюдение;

  • Эвристическая беседа;

  • Диалог;

  • Педагогической поддержки;

  • Создание ситуации успеха.

Формы:

  • фронтальный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • работа с классом.

Средства обучения:

  • учебник;

  • мультимедийная презентация

Литература:

Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. - 3-изд.,

стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011;

Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011;

Готовимся к ГИА. Алгебра. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / Л. П. Донец. - Ярославль: Академия развития, 2012.

Интернет-ресурсы


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

  3. Введение в тему. Постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  4. Ознакомление с новым материалом.

  5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

  6. Постановка задания на дом и инструктаж по его выполнению.

  7. Подведение итогов урока.


















Описание технологической карты урока


Этап урока

Задачи

Время урока

Показатели выполнения задач

учителя

учащихся

1.Организационный


Обеспечить рабочую обстановку, создать благоприятный психологический настрой на работу.

Психологически настроиться на работу

2 мин

Готовность к уроку.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Организовать работу по актуализации опорных знаний и способов действий.

Повторить необходимый материал.

3 мин

Актуализация опорных знаний.

3 Введение в тему. Постановка темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.


Создать условия для обеспечения мотивации учебной деятельности и принятия целей учащимися

Поставить цель на урок.

2 мин

Мотивирование на учебную деятельность. Определение целей работы учащегося на уроке.

4.Ознакомление с новым материалом.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы

Овладение знаниями по теме.

13 мин

Выполнение поставленной задачи.

5.Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Обеспечение установления правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления знаний и способов действий по теме.

Убедиться в правильности усвоения темы через самостоятельную работу самопроверку.

20 мин

Решение поставленной задачи.

Фиксация ошибки.

6.Постановка домашнего задания и инструктаж по его выполнению.


Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Понять содержание и способы выполнения домашнего задания.

2 мин

Запись и осмысление домашнего задания

7. Подведение итогов урока.


Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценить достижение целей, поставленных на урок

3 мин

Рефлексия по достижению поставленной цели





Описание процессуальной части урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Цель:

Обеспечить рабочую обстановку, создать благоприятный психологический настрой на работу.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку, организует внимание детей.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Проверим домашнее задание

- Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся проверяют домашнее задание

Открывают свои тетради и записывают число и классная работа.

2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Цель:

Организовать работу по актуализации опорных знаний и способов действий.

Учитель организует беседу, обеспечивающую повторение ранее изученного с целью актуализации знаний.

- На прошлых уроках алгебры мы с вами узнали, что такое функция и как вычислить значения функции по формуле.

- Итак, давайте вспомним, что называют функцией или функциональной зависимостью?


- Какая переменная называется независимой?

- Какая переменная называется зависимой?


- Что называют значениями независимой переменой?

- Что называют значениями зависимой переменой?


Ответы учащихся:

- Функцией или функциональной зависимостью называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.

- Независимой переменной или аргументом называется переменная, значения которой выбираются произвольно.

- Зависимой переменной или функцией от аргумента называется переменная, значения которой определяются выбранными значениями аргумента.

- Значениями независимой переменной называют все значения, которые принимает аргумент.

- Значениями зависимой переменной называют все значения, которые принимает функция.

3.Введение в тему. Постановка темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Цель:

Создать условия для обеспечения мотивации учебной деятельности и принятия целей учащимися

Учитель организует беседу, обеспечивающую мотивацию учебной деятельности и постановку целей урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «График функции»

-Ребята, обратите внимание на слайд. (Слайд 2) Вы уже встречались с этим понятием, в том числе и на уроках рисования.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться строить графики функций, находить по графику значения функции для данного значения аргумента и наоборот и закреплять полученные знания в ходе решения задач. (Слайд 3)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, совместно с учителем формулируют цели урока.

4. Ознакомление с новым материалом.

Цель:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы

Учитель формулирует задание.

- Рассмотрим функцию, заданную формулой у = Разработка урока математики в 7 классе по теме «Графики функций», где -1 ≤ х ≤ 4.

- Какие значения может принимать аргумент?

- В своих тетрадях начертите таблицу, найдите для указанных значений аргумента соответствующие значения функции и постройте прямоугольную систему координат (Слайд 4,5)

- Давайте построим полученные точки (Слайд 6)

- Теперь последовательно соедините построенные вами точки. (Слайд 7)

- Итак, все такие точки образуют график функции.

Определение: Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - соответствующим значениям функции.

Учащиеся записывают формулу функции в тетрадь.

- -1, 0, 1, 2, 3, 4.

Чертят в тетрадях таблицу и одновременно указанным значениям аргумента определяют соответствующие значения функции.

Чертят в тетрадях найденные точки.

Соединяют полученные точки.

Записывают под диктовку учителя определение графика функции.

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Цель:

Обеспечение установления правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления знаний и способов действий по теме.










Учитель формулирует задание.

- Постройте график функции

у = х(6 - х), где -1 ≤ х ≤ 5

Учитель следит за работой класса и за правильностью выполнения данного задания учащимся у доски и всего класса

х

-1

0

1

2

3

4

5

у

-7

0

5

8

9

8

5

Разработка урока математики в 7 классе по теме «Графики функций»

После выполнения указанного задания учитель оценивает учащегося у доски и переходит к следующему заданию.

- С помощью графика функции по значению аргумента можно найти соответствующее значение функции и наоборот

- Откройте учебники на странице 61 и давайте выполним № 285.

Учитель просит ученика прочитать задание

Работа с классом

- Если х = -2, то у = 1,5

х = -1, то у = 0

х = 0, то у = -1

х = 1, то у = 0,5

х = 5, то у = 2

-А теперь самостоятельно в своих тетрадях выполните № 287 (б).

- Давайте проверим ваши ответы

Учитель организует устную работу по чтению графиков (Слайд 8, 9 )

К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором, все остальные учащиеся выполняют это же задание в своих тетрадях.






Слушают учителя.

Открывают учебники на указанной странице и записывают номер в тетрадь.

Ученик читает задание, все остальные слушают его.

Ответы учащихся:

- Если х = -2, то у = 1,5

х = -1, то у = 0

х = 0, то у = -1

х = 1, то у = 0,5

х = 5, то у = 2.

Самостоятельно выполняют

№ 287 (б) в своих тетрадях.

- Если у = -2, то х = -4

у = 0, то х = -3

у = 2, то х = 0,25

у = 3, то х = 0,75 или х = 0,8

Учащиеся выполняют задания учителя.

6.Постановка домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

Цель:

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель диктует домашнее задание, комментирует его.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание (разноуровневое):

№ 283, № 286, № 288

-Прочтите внимательно задание. Понятно ли задание? Если есть вопросы, то задайте их.

Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание, задают вопросы.

7.Подведение итогов урока.

Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

-Какую цель мы поставили на урок?

-Достигли ли мы цели?

- Чему сегодня научились?

-У кого были затруднения при выполнении самостоятельной работы? В чем?

-Справились ли вы с затруднениями?

-Оцените свою работу на уроке.

- Кто сможет повторить определение графика функции?

Учащиеся отвечают

- Тема сегодняшнего урока: «График Функции».

- Сегодня на уроке мы научились строить графики функций, находить по графику значений функции для данного значения аргумента и наоборот

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.

- Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - соответствующим значениям функции.



© 2010-2022