Решение уравнений с модулем. 6 класс

   Познакомить с методом решения уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля|а|=а, |а|=-а.Воспитание познавательной активности, культуры общения, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.   Развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, интереса к предмету.Учитель проводит графический диктант, предлагает ученикам опросный лист по теории, экспресс -проверку решения уравнений.  Для развития логического мышления предлагаются задания"Анализ отн...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе

на тему

«Решение уравнений с модулем»

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить с методом решения уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля.

  2. Воспитание познавательной активности, культуры общения, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

  3. Развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Таблица Решение уравнений с модулем.6 класс.Решение уравнений с модулем.6 класс.

  2. Копировальная бумага.

  3. Листы бумаги.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Графический диктант (положительные и отрицательные числа, модуль числа).

У каждого ученика два листа, копировальная бумага, один лист сдать на проверку учителю, другой оставить для самоконтроля:

«» - да;

«^» - нет.

Содержание диктанта:

1). Отрицательные числа на координатной прямой расположены

всегда левее нуля.

2). Противоположные числа имеют равные модули.

3). -15 > -10

4). Решение уравнений с модулем.6 класс.>Решение уравнений с модулем.6 класс.

5). Существует три неравных числа, модули которых равны.

6). Существует число, противоположное самому себе.

7). Модуль целого числа всегда число неотрицательное.

8). Если а отрицательное, то - положительное.

9). Если а положительное, то отрицательное.

10). На координатной прямой между числами -2 и 4 расположено 5

целых чисел.

Ответ: ────^──^──^──────

  1. Повторение теоретического материала.

Опросный лист

  1. Какие числа называются противоположными?

  2. Что называется модулем числа?

  3. Чему равен модуль положительного числа, модуль нуля и модуль отрицательного числа?

  4. Что называется уравнением?

  5. Что называется корнем уравнения?

  6. Что значит решить уравнение?

  7. Схема решения уравнения.

  8. Правило сложения отрицательных чисел.

  9. Правило сложения чисел с разными знаками.

  10. Правило умножения числа с разными знаками.

  11. Правило умножения двух отрицательных чисел.

  12. Правило деления чисел с разными знаками.

  13. Правило деления двух отрицательных чисел.

  14. В каком случае произведение двух чисел равно нулю?

  15. Сформулируйте переместительное свойство умножения.


  1. Фронтально с комментированием решить уравнения:

1) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 2) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 3) Решение уравнений с модулем.6 класс.;

4) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 5) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 6) Решение уравнений с модулем.6 класс..

Учитель: Какое число можно поставить под знак модуля вместо

выражения 4x+1? Закрываю выражение 4x+1 и устанавливаю

число 3 , затем -3.

  1. Ребята решают уравнения на отдельных листочках и каждый листок с решенным уравнением передают учителю для экспресс-проверки.

Предложить уравнения:

1) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 2) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 3) Решение уравнений с модулем.6 класс.;

4) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 5) Решение уравнений с модулем.6 класс.; 6) Решение уравнений с модулем.6 класс..

  1. Анализ отношений.

Выберите из списка (черный цвет) одно слово, которое нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы найденное четвертое слово находилось с третьим в таком же отношении, что и первое со вторым.

Предлагаю карточки.


№1

Величина, количество, счёт, номер.

Слово - буква,

Натуральное число - ?

№ 2

Числа, девять, символы, десять, бесконечное множество.

Алфавит - тридцать три.

Цифры - ?

№ 3

Температура, масса, цифра, количество предметов, величина.

Слово - суть.

Натуральное число - ?

№ 4

Разность, умножение, произведение, деление, частное.

Слагаемое - сумма.

Множитель - ?

№ 5

Минуты, секунды, время, стрелки, цифры.

Термометр - температура.

Циферблат - ?

№ 6

Шкала, сантиметр, прямая, длина, деление.

Весы - масса.

Линейка - ?

№ 7

Координата, начало, единичный отрезок, направление, шкала.

Мороженое - порция.

Координатный луч - ?



  1. Подведение итогов урока и дифференцированное домашнее задание.

Для желающих попасть в КСМ задание повышенной сложности.

50

© 2010-2022