Рабочая программа по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Нормативно-правовая база

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1, В.В. Воронкова, Москва: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-224 с.

2. Пояснительная записка

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

Цели: Личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Основные направления коррекционной работы:

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Коррекция произвольного внимания.

Коррекция мышц мелкой моторики.

Развитие самостоятельности, аккуратности.

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

3. Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

4. Учебно-методический комплекс

Основная литература:

1. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011.

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001.


Дополнительная литература:

1. Перова М. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике. - М., 1997.

2. Истомина Н. Б. Методика преподавания математики в начальных классах. - М., 1992.

3. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

4. Минский Е.М. Развивающие и познавательные игры для младших школьников. - М.: Просвещение. 1982 .

5. Свечников А.А. Путешествие в историю математики.- М.: Просвещение. 1995 .








Дата

Количество часов

Тема урока

5а (54ч)

5б (54ч)

5в (54ч)




I четверть

01.09.

01.09.

02.09.


1

Сотня

Нумерация чисел в пределах 100.

01.09.

02.09.

03.09.

1

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

02.09. 04.09

03.09. 04.09.

04.09. 05.09.

2

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

05.09.

06.09.

05.09.

06.09.

05.09.

06.09.

2

Табличное умножение.

08.09.

08.09.

08.09.

09.09.

09.09.

10.09.

2

Табличное деление.

09.09.

11.09.

10.09.

11.09.

11.09.

12.09.

2

Соотношение: цена-количество-стоимость.

12.09.

12.09.

12.09.

1

Сложение чисел, полученных при измерении.

13.09.

13.09.

13.09.

1

Вычитание чисел, полученных при измерении.

15.09.

15.09.

16.09.

1

Сравнение чисел.

15.09.

16.09.

17.09.

1

Составление и решение примеров.

16.09.

17.09.

18.09.

1

Нахождение 1-го неизвестного слагаемого.

18.09.

18.09.

19.09.

1

Нахождение 2-го неизвестного слагаемого.

19.09.

19.09.

19.09.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

20.09.

20.09.

20.09.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

22.09.

22.09.

23.09.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

22.09.

23.09.

24.09.

1

Составление задач по краткой записи.

23.09.

24.09.

25.09.

1

Устное сложение чисел с переходом через разряд.

25.09.

25.09.

26.09.

1

Устное вычитание чисел с переходом через разряд.

26.09.

26.09.

26.09.

1

Порядок действий.

27.09.

27.09.

27.09.

1

Проверочная работа.

29.09.

29.09.

30.09.


1

Тысяча

Нумерация чисел в пределах 1 000. Образование, чтение, запись чисел.

29.09.

30.09.

30.09.

01.10.

01.10.

02.10.

2

Получение круглых сотен в пределах 1 000.

02.10.

03.10.

02.10.

03.10.

03.10.

03.10.

2

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

04.10.

04.10.

04.10.

1

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

06.10.

06.10.

07.10.

1

Счет разрядными единицами и числовыми группами.

06.10.

07.10.

08.10.

1

Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

07.10

08.10.

09.10

1

Округление чисел до десятков, сотен.

09.10

09.10.

10.10.

1

Римская нумерация.

10.10.

10.10.

10.10.

1

Проверочная работа.

11.10.

13.10.

11.10.

13.10.

11.10

14.10.

2

Меры стоимости, меры длины, меры массы.

13.10.

14.10.

15.10.

1

Меры времени.

14.10.

15.10.

16.10.

1

Составление задач по краткой записи.

16.10.

17.10.

16.10.

17.10.

17.10.

17.10.

2

Устное вычитание чисел, полученных при измерении.

18.10.

18.10.

18.10.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

20.10.

20.10.

20.10.

21.10

21.10.

22.10.

2

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков (240+30, 750-30).

21.10.

23.10.

22.10.

23.10

23.10.

24.10.

2

Порядок действий.

24.10.

24.10.

24.10.

1

Сложение круглых сотен и десятков (70+20, 400+300).

25.10.

25.10.

25.10.

1

Вычитание круглых сотен и десятков (50-30, 600-400).

27.10.

27.10.

28.10.

1

Контрольная работа за I четверть.

27.10.

28.10.

29.10.

1

Анализ к/р. Работа над ошибками.







28.10.

29.10.

30.10.

1

Денежная система в Древней Руси. Занимательный урок.

30.10.

30.10.

31.10.

1

Четыре действия арифметики. Занимательный урок.

31.10.

31.10.

31.10.

1

Изобретение календаря. Занимательный урок.

01.11.

01.11.

01.11.

1

Повторение пройденного материала.

Дата

Количество часов

Тема урока

5а (42ч)

56 (42ч)

5в (42ч)

II четверть


10.11.

10.11.

11.11.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (200+8; 505-5; 200+87; 135-35; 420+3; 423-3; 423+20; 456-30).

10.11.

11.11.

12.11.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (105+30; 215-10; 425+2; 125-3; 425+22; 125-13).

11.11.

12.11.

13.11.

1

Способы проверки сложения и вычитания.

13.11.

13.11.

14.11.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (250+100; 250+120).

14.11.

14.11.

14.11.

1

Сложение чисел без перехода через разряд (112+125).

15.11.

15.11.

15.11.

1

Вычитание чисел без перехода через разряд (675-223).

17.11.

17.11.

18.11.

1

Вычитание чисел без перехода через разряд (427-127).

17.11.

18.11.

19.11.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд (602+173, 324-104).

18.11.

19.11.

20.11.

1

Вычитание чисел без перехода через разряд (702-300).

20.11.

20.11.

21.11.

1

Проверочная работа.

21.11.

22.11.

21.11.

22.11.

21.11.

22.11.

2

Разностное сравнение чисел.

24.11.

24.11.

24.11.

25.11.

25.11.

26.11.

2

Кратное сравнение чисел.

25.11.

26.11.

27.11.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд

Сложение трехзначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

27.11.

27.11.

28.11.

1

Сложение трехзначных и двузначных чисел с переходом в разряде единиц.

28.11.

28.11.

28.11.

1

Сложение трехзначных чисел с переходом в разряде единиц.

29.11.

01.12.

29.11.

01.12.

29.11.

02.12.

2

Сложение чисел с получением 0 в разряде десятков.

01.12.

02.12.

03.12.

1

Сложение чисел с получением круглых сотен.

02.12.

04.12.

03.12.

04.12.

04.12.

05.12.

2

Сложение чисел с переходом в разряде десятков.

05.12

06.12.

05.12.

06.12.

05.12.

06.12.

2

Сложение трех слагаемых с переходом через разряд.

08.12.

08.12.

08.12.

09.12.

09.12.

10.12.

2

Сложение чисел с переходом в двух разрядах.

09.12.

10.12.

11.12.

1

Проверочная работа.

11.12.

12.12.

11.12.

12.12.

12.12

12.12.

2

Вычитание чисел с переходом через разряд (431 -317).

13.12.

13.12.

13.12.

1

Вычитание чисел с переходом через разряд (427-173).

15.12.

15.12.

16.12.

1

Вычитание чисел с переходом через разряд (250-70, 840-160).

15.12.

16.12.

17.12.

1

Вычитание чисел с переходом в двух разрядах.

16.12.

17.12.

18.12.

1

Вычитание из круглых сотен 1,2,3-значных чисел с переходом через разряд.

18.12.

18.12.

19.12.

1

Вычитание из круглых сотен 1,2,3-значных чисел с переходом в двух разрядах.

19.12.

19.12.

19.12.

1

Вычитание из тысячи с переходом через разряд.

20.12.

22.12.

20.12.

22.12.

20.12.

23.12.

2

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).

22.12.

23.12.

24.12.

1

Контрольная работа за 1 полугодие.

23.12.

24.12.

25.12

1

Анализ к/р. Работа над ошибками.

25.12.

25.12

26.12

1

Происхождение метрической системы мер. Занимательный урок.

26.12.

26.12.

26.12

1

Возникновение денег. Занимательный урок.

27.12.

27.12.

27.12.

1

Повторение пройденного материала.







Дата. Количество часов

Тема урока

5а (56ч)

56 (56ч)

5в (56ч)

III четверть

12.01.

12.01.

12.01.

1

Нахождение одной доли предмета, числа.

13.01.

13.01.

13.01.

2

Нахождение нескольких долей предмета, числа.

14.01.

14.01.

14.01.

1

Обыкновенные дроби.

Образование дробей.

14.01.

14.01.

14.01.

Числитель, знаменатель дроби.

17.01.

17.01.

17.01.

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

18.01.

18.01.

18.01.

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

19.01.

19.01.

19.01.

1

Количество долей в одной целой.

20.01.

20.01.

20.01.

1

Виды дробей. Правильные дроби.

21.01.

21.01.

21.01.

1

Виды дробей. Неправильные дроби.

24.01.

24.01.

24.01.

1

Правильные и неправильные дроби.

25.01.

25.01.

25.01.

1

Проверочная работа.

26.01.

26.01.

26.01.

1

Умножение чисел 10, 100.

27.01.

27.01.

27.01.

1

Умножение на 10, 100.

28.01.

28.01.

28.01.

1

Деление на 10 без остатка.

31.01.

31.01.

31.01.

1

Деление на 10 с остатком.

01.02.

01.02.

01.02.

1

Деление на 100 без остатка.

02.02.

02.02.

02.02.

1

Деление на 100 с остатком.

03.02.

03.02.

03.02.

1

Контрольный срез знаний.

04.02.

04.02.

04.02.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Замена крупных мер мелкими (Зм = 300см).

07.02.

07.02.

07.02.

1

Замена крупных мер мелкими (2м 7дм = 27дм).

08.02.

08.02.

08.02.

1

Замена крупных мер мелкими (Зр. 50к. = 350к.).

09.02.

09.02.

09.02.

1

Замена мелких мер крупными (20мм = 2см; 25мм = 2см 5мм).

10.02.

10.02.

10.02.

1

Замена мелких мер крупными (200к. = 2р.; 475к. = 4р. 75к.).

11.02.

11.02.

11.02.

1

Замена крупных и мелких мер.

14.02.

14.02.

14.02.

1

Единицы измерения времени: год.

15.02.

15.02.

15.02.

1

Проверочная работа.

16.02.

16.02.

16.02.

1

Устное умножение и деление.

Устное умножение круглых десятков на однозначное число. Знак умножения (• ).

17.02.

17.02.

17.02.

1

Устное деление круглых десятков на однозначное число.

18.02.

18.02.

18.02.

1

Устное умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

21.02.

21.02.

21.02.

1

Устное умножение круглых сотен на однозначное число.

22.02.

22.02.

22.02.

1

Устное деление круглых сотен на однозначное число.

24.02.

24.02.

24.02.

1

Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

25.02.

25.02.

25.02.

1

Устное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (23 • 3).

28.02.

28.02.

28.02.

1

Устное деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (28 : 2).

01.03.

01.03.

01.03.

1

Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Самостоятельная работа.

02.03.

02.03.

02.03.

1

Устное умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (120-3).

03.03.

03.03.

03.03.

1

Устное деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (280 : 2).

04.03.

04.03.

04.03.

1

Устное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

07.03.

07.03.

07.03.

1

Составление и решение задач по краткой записи.

09.03.

09.03.

09.03.

1

Составление и решение примеров.

10.03.

10.03.

10.03.

1

Порядок действий.

11.03.

11.03.

11.03.

1

Сравнение числовых выражений.







14.03.

14.03.

14.03.

1

Устное умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (214-2).

15.03.

15.03.

15.03.

1

Устное деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (246 : 2).

16.03.

16.03.

16.03.

1

Контрольная работа за III четверть.

17.03.

17.03.

17.03.

1

Анализ к/р. Работа над ошибками.

18.03.

18.03.

18.03.

1

Порядок действий (со скобками).







Дата. Количество часов

Тема урока

5а (48ч)

56 (48ч)

5в (48ч)

IV четверть

30.31. 03

30.31.. 03.

30.31. 03.

2

Устное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (214-2, 246:2)

01.04. 04.

01.04.. 04.

01.04. 04.

2

Проверка умножения и деления.

05.04.

05.04.

05.04.

1

Умножение и деление чисел с переходом через разряд.

Письменное умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

06.04.

06.04.

06.04.

1

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (125 • 3).

07.04.

07.04.

07.04.

1

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (153 • 3, 275 • 3).

08.04.

08.04.

08.04.

1

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (150 • 3).

11.04.

11.04.

11.04.

1

Решение задач и примеров на умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

12.04.

12.04.

12.04.

1

Порядок действий. Самостоятельная работа.

13.04.

13.04.

13.04.

1

Письменное деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

14.04.

14.04.

14.04.

1

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (462 : 2, 186 : 3).

15.04.

15.04.

15.04.

1

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (632 : 4).

18.04.

18.04.

18.04.

1

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (680 : 5).

19.04.

19.04.

19.04.

1

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (525 : 5).

20.04.

20.04.

20.04.

1

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (306 : 3).

21.04.

21.04.

21.04.

1

Решение задач и примеров на деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

22.04.

22.04.

22.04.

1

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

25.04.

25.04.

25.04.

1

Порядок действий (2 действия).

26.04.

26.04.

26.04.

1

Порядок действий (примеры со скобками).

27.04.

27.04.

27.04.

1

Порядок действий (3 действия).

28.04.

28.04.

28.04.

1

Контрольная работа.

29.04.

29.04.

29.04.

1

Анализ к/р. Работа над ошибками.

02.05.

02.05

02.05.

1

Повторение.

Нумерация чисел в пределах 1 000.

03.05.

03.05.

03.05.

1

Классы и разряды.

04.05.

04.05.

04.05.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

05.05.

05.05.

05.05.

1

Сложение чисел с переходом через разряд.

06.05.

06.05.

06.05.

1

Вычитание чисел с переходом через разряд.

10.05.

10.05.

10.05.

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

11.05.

11.05.

11.05.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

12.05.

12.05.

12.05.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

13.05.

13.05.

13.05.

1

Обыкновенные дроби.

16.05.

16.05.

16.05.

1

Виды дробей. Сравнение дробей.

17.05.

17.05.

17.05.

1

Умножение и деление на 10, 100.

18.05.

18.05.

18.05.

1

Устное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

19.05.

19.05.

19.05.

1

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.







20.05.

20.05.

20.05.

1

Годовая контрольная работа.

23.05.

23.05.

23.05.

1

Анализ к/р. Работа над ошибками.

24.05.

24.05.

24.05.

1

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Составление и решение задач и примеров.

25.05.

25.05.

25.05.

1

Итоговый урок. Занимательная математика.









© 2010-2022