Урок математики на тему Закрепление. Таблица умножения и деления (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление. Таблица умножения и деления.

Цели: закрепить у учащихся знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, уравнения, закрепить знания порядка действий в выражениях; формировать вычислительные навыки; учить рассуждать и делать выводы, прививать дружеские чувства, стремление прийти на помощь; развивать математическую речь, познавательную активность.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научаться пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов и уравнения; оценивать правильность выполненных действий.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь, уважительное отношение к иной точке зрения; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; оценивать результаты самостоятельной работы; развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: закрепление знаний по теме «Таблица умножения и деления», отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, выстаивать речевые высказывания, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

Материалы к уроку: учебник по математике для 3 класса под. ред. Моро М.И., конверт, текст письма, презентация «Ромашковое поле».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Вы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Минутка чистописания.

- В минутке чистописания мы запишем число 26.

- Дайте характеристику этому числу. (двузначное, чётное, 2 десятка и 6 единиц, соседи числа 26 числа 25 и 27, можно записать суммой одинаковых слагаемых 13 и 13).

3. Устный счёт.

- А сейчас мы посчитаем устно и отправимся на ромашковую поляну (необходимо найти ромашку с правильным ответом к числовому выражению).

4. Игровой момент.

- Ой, ребята, забыла вам сказать, что нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте.

(Текст письма: Дорогие ребята! Пишут вам ученики из лесной школы Мудрой тётушки Совы. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу школу, мы теперь не можем учиться. Она дала нам задание, а чтобы их решить надо знать таблицу умножения и деления . А мы её ещё не учили. Помогите нам, пожалуйста.)

- Ребята, ну что поможем ученикам Мудрой Совы?

4. Сообщение темы и целей урока.

- А может кто из вас уже догадался какая у нас сегодня будет тема урока? (Правильно. Закрепление таблицы умножения и деления. )

5. Работа по теме урока.

- А сейчас откроем учебники и на с. 28 и выполним первое задание Колдуньи. № 20.

Прочитаем задачу.

Рассмотрите схематический чертёж.

- О ком говорится в задаче? (О мальчиках)

- Как плыли мальчики? (На встречу друг другу)

- Что известно о первом мальчике?

- Что сказано о втором?

- Какой вопрос задачи?

- Из чего состоит всё расстояние?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? Что нам не известно?

- Можем ли мы узнать?

- Что значит на 4 меньше?

- Каким будет 1 действие? (27 - 4 = 23 (м)) . Один ученик записывает у доски.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким будет 2 действие? (27 + 23 = 50 (м)).

- Назовите ответ.

- Как можно было записать решение задачи одним выражением? (27 + (27 - 4)).

- Молодцы! С первым заданием Колдуньи вы справились. Следующее задание № 21.

- Прочитаем задачу.

- О ком говориться в задаче?

- Что делали ученики? (соревновались).

- В каких видах спорта они соревновались? (бег, плавание, гимнастика).

- Как будет удобно записать задачу кратко? В виде чего? (В виде краткой записи) один ученик работает у доски.

-Какие слова выделим главными?

(Запишем краткую запись).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нет, не известно сколько учеников соревновались в беге).

- А можем ли мы узнать и что значит на 6 больше?

- Каким будет 1 действие?

- Прочитаем ещё раз вопрос задачи?

Можем ли мы теперь на него ответить?

- А что значит в 2 раза меньше?

- Каким будет 2 действие?

- Назовите ответ.

- А какой вопрос мы могли бы ещё придумать к этой задаче? (Сколько всего учеников соревновалось.)

6. Физминутка.

- А сейчас отложите все тетрадки.

Приступаем мы к зарядке.

Поднимает руки класс

Это «раз».

Повернулась голова

Это «два».

Руки вниз, вперёд смотри

Это «три».

Руки в стороны пошире -

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать

Это «пять».

Всем тихонечко присесть -

Это «шесть».

- Продолжим выполнять задания злой Колдуньи.

-Найдите в учебнике на с. 79 № 29. Решим числовые выражения. (Один ученик работаем у доски и объяснением).

- Молодцы! И это задание выполнили.

- А следующее задание Колдуньи вы выполните самостоятельно решив уравнения под № 24.

- Проверьте решение по слайду.

- Кто решил уравнения правильно, поставьте себе оценку «5», кто допустил одну ошибку - «4».

- Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями злой колдуньи. И теперь ученики Мудрой тётушки Совы тоже смогут учиться.

- Что же мы закрепили на сегодняшнем уроке? Достигли ли мы цели урока?

- А закончим мы наш урок словами: Сегодня на уроке :

- я закрепил…

- мне захотелось…

- мне было трудно…

- мне понравилось….


© 2010-2022