Конспект урока по ФГОС в 6 класс по математике тема: «Решение уравнений»

Конспект урока составленный по требованиям ФГОС.  .Цель  урока: изучить и закрепить на практике свойства переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом его знак и умножения обеих  частей уравнения на одно и тоже число.     2. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): создание условий для усвоения формирование вычислительных навыков  с рациональными числами, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения реш...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ФГОС в 6 класс по математике тема: «Решение уравнений»

1.Цель урока: изучить и закрепить на практике свойства переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом его знак и умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число.

2. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

создание условий для усвоения формирование вычислительных навыков с рациональными числами, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения решения уравнений.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа.

  3. Структура и ход урока

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы применим наши навыки приведения подобных слагаемых.

Включаются в деловой ритм урока.


Приводили подобные слагаемые

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Развитие исследовательских навыков,

дифференцированного подхода в обучении

Как раскрыть скобки? Вспомним что говорили о подобных слагаемых? Что значить решить уравнение? №1308 (решить уравнение)

Называют правила, определение уравнения: найти все значения

неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство.

Выполняют задания в парах

а) и б)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3

Целеполагание и мотивация

Овладеть приемами решения уравнений.

Рассмотрим уравнение

Прибавим к обеим частям уравнения число 8:

4х-8+8=16+8Что произошло со слагаемым

(-8)?

Пример из жизни: если вы пересекаете границу , паспорт нужно менять ? Да. А если слагаемые перенесем из одной части уравнения в другую? Знаки меняем? ДА! Так о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Оно переместилось из одной части уравнения в другую, при этом поменялся его знак.



Ученики делают вывод и

называют: цель урока и тему.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Работа с текстом. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми способов решения уравнений.

Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений.

Еще

уравнение решим :3х-7=11 Умножим обе части уравнения на 8:

Далее после решения делаем вывод: обе части уравнения можно умножать и делить на одно и тоже число.

Читают по тексту

:Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный. Дети умножают на 8 обе части уравнения:8*(3х-7)=11*8

24х-56=88

24х=88+56

24х=144

х=6Читаем 2 правило: «Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0, то корни уравнения не изменяются»

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

- Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа.

Например:

3х-22=14

88+2у=-16

17х-4+3х=15

3х=14+22

2у=-16+88

20х=15+4

Выполнение работы в группах.

Регулятивные: контроль, Познавательные: умение сделать правильный выбор, Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль

6

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать уравнения,
РЕШАЙТЕ ИХ!»

Самостоятельное выполнение заданий с применением новых свойств уравнений

№1314,

№1315,№1316а),б)

Проверяем результаты, какие получили ответы? Выясняют правильный ответ сверяя с доской.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правила которые разобрали сегодня на уроке?

Называют правила: перенос слагаемых и умножение обеих частей уравнения на одно и тоже число.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

ДОМА: №1316 закончить и №1317,№1318

а),б)

После

записывают домашнее задание задают вопросы если есть вопросы по заданию.

Коммуникативные: умение организовать свою работу.

9

Рефлексия

Рефлексия, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.

- Поднимите руку, кто достиг желаемого.
- кто хотел бы больше узнать, как решать уравнения


Ученики оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




© 2010-2022