Конспект урока по теме Координатная плоскость

Конспект урока "Координатная плоскость" по математике в 6 классе по УМК Мордковича А.Г. Разработка выполнена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Вводится понятие прямоугольной системы координат, ее элементов. Решаемые учебные задачи: найти координаты точки по ее расположению в плоскости и отметить точку по заданным координатам, построение простейших линий. Усвоение материала на каждом этапе контролируется и фиксируется в листке самостоятельного выполнения заданий. Акцентируется...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика - 6

Координатная плоскость

(Урок освоения новых знаний)


Цель: создать условия для успешного освоения новых знаний, развития личеностных умений

Планируемый результат.

Личностный - осознание важности и необходимости знаний для человека

Предметный - знают понятие КП, абсциссы, ординаты, координаты точки; умеют находить координаты точки и отмечать точку по заданным координатам

Метапредметный - сравнивают, анализируют, делают выводы;

умеют вносить коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок;

сотрудничают, аргументировано отвечают на поставленные вопросы.

План


  1. Организационный момент (организация рабочего места, мотивация к действию)

  2. Устный счет (активизация мышления)

  3. Введение новых знаний; первичное закрепление

  4. Рефлексия

  5. Домашнее задание

Конспект урока


1. Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы к уроку? Садитесь.

На экране вы видите высказывание «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с интересом» А. Франс

Как вы думаете кто такой Анатоль Франс? (высказывают предположения, что это математик, ученый, писатель)

Это писатель, как говорят сейчас, гуманитарий, человек далекий от математики. Прав ли он? (беседа о сознательном подходе к учению)

Думаю, сегодня будем изучать новый материал с удовольствием.

2. Начнем с разминки.

а) Устный счет

Конспект урока по теме Координатная плоскость; Конспект урока по теме Координатная плоскостьКонспект урока по теме Координатная плоскость; Конспект урока по теме Координатная плоскость; Конспект урока по теме Координатная плоскость; Конспект урока по теме Координатная плоскость; Конспект урока по теме Координатная плоскость; Конспект урока по теме Координатная плоскость

Подведем итоги.

Где ошибались? В чем причины? Повторим правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами.

б) А сейчас игра «Найди ошибку» (слайды 1 и 2 с числовыми прямыми)

Можно ли определить координату точки А? Почему? Какой недочет видите на рисунке второго слайда? После исправления ошибок и недочетов укажите координаты точек А и В. Моделями чего могут являться эти числовые прямые? (дорога, термометр)

Надеюсь, вы сконцентрировались и готовы продолжить знакомство с математикой.

3. Тема нашего урока «Координатная плоскость». Что в названии темы знакомо? А что нового? Над чем предстоит работать? (ученики высказывают свои предположения, намечают план работы над новым материалом: выяснить, что такое координатная плоскость, научиться работать с КП)

У меня в руках билет в театр. Как вы считаете, какое отношение он имеет к теме урока?

(в ходе обсуждений приходим к выводу, что указанные на нем ряд и место являются прообразами координаты точки на числовых прямых). Итак, логично соединить 2 прямые (горизонтальную и вертикальную) в одну систему. Вводится понятие декартовой системы координат. В тетрадях изображаем прямоугольную систему координат (ПСК) с указанием названий осей координат, начала координат, единичных отрезков. Акцентируется важность указания каждого элемента. Затем работа со слайдом 3. Вернемся к театральному билету. На нем указан 4 ряд 7 место. Найдем положение зрителя в зале. (На доске и в тетрадях отмечаем точку А(4;7).

Сформулируйте 1 учебную задачу , над которой мы работали (найти положение точки по заданным координатам). Работа в тетрадях. Отметить точки С( - 2; -3) и Д(6; - 2) с последующей взаимопроверкой.

Какое задание мы еще можем выполнить? Формулируем обратную учебную задачу - определение координат точки по ее положению на координатной плоскости. Вместе определяем координаты точки В, записываем их. Затем к доске выходят два ученика и записывают координаты точек F и E со слайда 3.

Возьмите листок с заданиями для самостоятельного решения и выполните задание №1 (промежуточный контроль)

Вариант 1.

Задание №1 а) В прямоугольной системе координат отметить точку К(-6;1).

б) Записать координаты точки N (точка отмечена в ПСК)

Вариант 2.

Задание №1 а) В прямоугольной системе координат отметить точку М(3;3).

б) Записать координаты точки R (точка отмечена в ПСК)

Какое расположение точек не рассматривали? (желательно, чтобы ученики сами выдвинули гипотезу о положении точек на осях координат). Один из учеников на доске по своему желанию расставляет точки. Затем вырабатываем правило определения координат точки, находящейся на оси Ох и Оу. (слайд4). Ученики выходят к доске и записывают координаты точек Y, X, S, T.

Продолжаем заполнение листка самостоятельной работы. Выполните задание №2

Вариант1.

Задание №2. а) В ПСК отметить точку А(0;2)

б)Записать координаты точки С (точка отмечена в ПСК)

Вариант2.

Задание №2. а) В ПСК отметить точку В(-5;0)

б)Записать координаты точки Д (точка отмечена в ПСК)

Кроме точек в прямоугольной системе координат можно изображать различные линии и фигуры. У нас на доске в ПСК отмечено несколько точек. Давайте изобразим отрезок и прямую (по желанию учащихся). А на листке самостоятельной работы вам предстоит выполнить обратное задание №3*: по заданным координатам отметить точки и построить определенного вида линию.

Вариант1. В ПСК провести луч с началом в точке F(-1;0) и проходящий через точку К (5,4)

Вариант 2. В ПСК провести отрезок, концами которого являются точки А(0;4) и

В (-1;-4)

4. Рефлексия

Что нового узнали?

Чьим именем названа прямоугольная система координат?

Как называются оси координат?

Как называется точка пересечения осей координат?

Где могут пригодиться эти знания? ( связь с географией - широта и долгота, мореплавание - лоцманские карты, шахматы, игра «Морской бой», таблица квадратов натуральных чисел)

Достигли ли намеченной цели?

Что хотели бы еще узнать?

Каковы планы на следующий урок?

5. Домашнее задание. Пункт14, №417(а), 419(а), 427, *437(в) - записать координаты точек

(прокомментировать)

И в завершении урока на листке самоконтроля отметьте свое настроение. Удалось ли нам сохранить хорошее настроение?

М.В. Ломоносов , великий русский ученый, однажды сказал: «Математику уже затем учить надо, что она…». Как бы вы продолжили его фразу? Выберите из предложенных вариантов ответов и запишите соответствующую букву на листке самоконтроля. В конце урока листки собрать.

а) «…жизнь упрощает»;

б) «…ум в порядок приводит»;

в) «…позволит не получить двойку». (контроль мотивации)



© 2010-2022