- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока математики 5 класc Деление. Дроби. Бунимович Е. А
План-конспект урока математики 5 класc Деление. Дроби. Бунимович Е. А
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Войтович Е.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока математики 5 класc Деление. Дроби. Бунимович Е. А.
Войтович Елена Николаевна
Тема урока: Деление. Дроби.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Проблемный вопрос: как представить число в виде дроби? Построить алгоритм представления натуральных чисел в виде дробей, развить умения к его практическому применению.
Цели по содержанию:
- обучающие: продолжить знакомство с дробями.
- развивающие: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию;
-работать по алгоритму.
- воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.
Задачи:
Познакомить учащихся с алгоритмом представления числа в виде дроби;
Научить использовать алгоритм перевода чисел в дробь при решении задач и примеров;
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать;
Развивать внимание, воображение учащихся.
Методы:
По источникам знаний: словестные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Планируемые результаты:
1. Личностные: самоопределение, смыслообразование;
2. Предметные: обучаемый научится выполнять действие сложения смешанных дробей; обучаемый получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;
3. Метапредметные: работать с информацией (упорядочивать информацию по заданному основанию);
-
Формирование УУД: познавательные (самостоятельное формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем);
-
регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция, коррекция);
-
Коммуникативные( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других);
-
проектная деятельность: мини-проекты (алгоритмы).
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Компьютер, презентация Power Point к уроку по заданной теме. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2013 - (Академический школьный учебник «Сферы»), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2013г., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 , раздаточный материал.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, индивидуальная, самостоятельная работа.
Технологическая карта урока математики в 5 классе №103 по УМК «СФЕРЫ»
«Деление. Дроби.»
№
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
1.
Организационный
С помощью веб камеры проверить домашнюю работу.
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Проверить выборочно выполнение домашнего задания у учащихся и ответить на возникшие вопросы.
Проверка готовности к уроку. Сообщение плана урока.
Сверить ответы с предложенными, рассмотреть предложенный вариант решения. Задать вопросы, если таковые имеются.
Включаются в деловой ритм урока.
формирование учебной мотивации
целеполагание
Умение структурировать знания, умения осознанно строить речевое высказывание в устной и рисьменной форме
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.
Актуализация знаний
Актуализировать опорные знания.
Слайд №1, 2, 3
гл_microsoft_8. п. 32powerpoint.pptx
Введет беседу о дробях и действиях с ними.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Какие действия можно совершить с дробями?
Кто выйдет к доске и покажет это на примерах?
Называют виды дробей: правильная, неправильная, смешанная.
Действия : сравнение, сложение, вычитание,
выделение целой части, приведение смешанной дроби к неправильной, алгоритм записи числа в виде дроби с различными знаменателями.
Приводят правила сравнения обыкновенных дробей с равными числителями и равными знаменателями
самооопределение
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью
логические
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
3.
Постановка проблемы и ее решение.
Учебник стр. 150.
Нахождение способа действий, необходимого для решения проблемы.
Составление плана решения . Выявление недостатков в знаниях.
Какие арифметические действия можно выполнять с дробями?
Слайд № 4,5
Пример на доске (запись условия задачи в строку и математическая запись данного условия).
Формулирует тему урока.
Просит обратить внимание на пример, записанный на доске.
Даёт задание: решить пример и построить алгоритм деления натуральных чисел.
Делит класс на три звена по рядам и предлагает решить задачи по олимпийским видам спорта.
Просит выступить представителя одной из групп.
Демонстрирует условия и ответы к задачам.
На магнитной доске собирают модели алгоритмов.
Сложение, вычитание
Выполнять деление, сравнивать частное.
Записывают тему урока в тетрадь.
Пытаются решить пример.
Работают над построением алгоритма.
№526 (а, в)У, 527 У(а, в, д, ж), 528У (а). 530 (а) , 327 З
Один ученик решает номера в виртуальной лаборатории.
Сильный ученик проверяет, комментирует решение товарища в виртуальной лаборатории.
Звенья решают задания с карточек. Слайды № 7, 8, 9.
Представитель одной из групп зачитывает решение, сравнивают ответ на слайде с предложенным, производят корректировку, если допущена ошибка.
Остальные ученики дополняют ответы ребят, слушают, уточняют.
умение выражать свои мысли
составление плана действий
самостоятельное формулирование познавательной цели
умение слушать и понимать других
4.
Динамичес
кая пауза.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Поднимает руки класс-это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперед смотри- это три
Руки в стороны пошире опустили на четыре
С силой их к плечам прижать - это пять
Всем ребятам надо сесть - это шесть.
Смена вида деятельности, физической активности, эмоциональная разгрузка.
5.
Закрепление полученных знаний на практике.
Обеспечить осмысление и запоминание изученного материала.
Предлагает решить по алгоритму задачи самостоятельной работы № 14.
Организует проверку работ.
Решают самостоятельную работу.
1 ученик работает у доски № 212 ТТ, 213ТТ, 221 ТТ,
222 ТТ .
Самопроверка работ в парах и работы ученика у доски.
1 ученик решает у доски.
Проверка работы ученика у доски.
смыслообразование
оценка своего вклада в работу группы.
выбор наиболее эффективных способов решения задач
сотрудничество в группе,
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения
6.
Постановка новой проблемы
Нахождение способа действий, необходимого для решения проблемы.
Составить план решения.
Выявить недостатки в знаниях.
Обращает внимание на особенности решения подобных задач, типичные ошибки учеников , которые встречаются в экзаменационных материалах.
Учитель решает и комментирует задачу на переводы единиц из одних измерений в другие № 211 (а)
Повторяют кратные единицы, формулируют новый алгоритм работы с дробями.
Сравнивают аналитический и графический способ представления дробей.
смыслообразование
контроль, коррекция
постановка и формулирование проблемы
сотрудничество в группе,
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения
7.
Закрепление полученных знаний на практике. Слайд № 9, 10.
Индивидуальная работа.
Обеспечить осмысление и запоминание изученного материала.
Предлагает решить задания слайдов
Предлагает решить задание № 211 (б).
Решают задания слайдов индивидуально и комментируют решения.
Выполняют №211 (б) аналитическим и графическим способом.
Проверяют свою работу и работу ученика у доски.
Взаимопроверка работ (ответы записаны на доске).
смыслообразование
оценка своего вклада в работу группы.
умение с полнотой выражать свои мысли.
8.
Домашнее задание.
Обеспечить понимания заданий из учебника.
Выполнить
ТТ:с. 150, №202, 206 обязат
У№ 527 (б, г, е, и, з) , 528 (б)
Обсуждение трудных этапов выполнения задания.
смыслообразование
целеполагание, контроль, оценка, коррекция
смысловое чтение
умение слушать и понимать других
9.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Слайд №11
Мотивация собственной деятельности.
Подведение итогов урока.
Самооценка в соответствии с целями урока.
Делают выводы по уроку.
Оценивают умения, выбирая подходящий для этого цвет карточки (смайлик, звездочка):
Зеленый - все понятно
Желтый - есть вопросы, испытываю некоторые трудности
Красный - требуется помощь, многое не понял.
Смайлик - как я себя чувствовал на уроке.
личностное самоопределение
контроль, оценка, коррекция
контроль и оценка результатов деятельности
умение с полнотой выражать свои мысли.