Рабочая программа внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике  интеллектуальный практикум «Авангард» для обучающихся 7б класса.   на 2014/2015 учебный год Содержание   I.          Пояснительная записка II.        Общая характеристика курса внеурочной деятельности. III.     Описание места курса в учебном плане. IV.      Описание ценностных ориентиров содержания курса. V.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. VI.      Содержание интеллектуаль...  
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДРабочая программа внеурочной деятельностиепартамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым


РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от «___»_______20__ г.

Руководитель мШВР

_________ ________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________ В.А. Коробец

«___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________ В.А. Ткач

«__»____________20__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по математике

интеллектуальный практикум «Авангард»

для обучающихся 7б класса.


на 2014/2015 учебный год



Составитель: Семенченко Ирина Петровна,

учитель внеурочной деятельности

высшей квалификационной категории



Рабочая программа внеурочной деятельности

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

  3. Описание места курса в учебном плане.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания курса.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  6. Содержание интеллектуального практикума «Авангард».

  7. Тематическое планирование.

  8. Планируемые результаты изучения курса.

  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.










Пояснительная записка

«...Только то обучение является хорошим,

которое забегает вперед развития»

Л.С.Выготский

В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная сторона мышления. Задачи и упражнения, предлагаемые программой прикладного курса, несут логическую, содержательную нагрузку, затрагивают принципиальные вопросы программы математики, а так же рассматриваются задачи, предназначенные для самоконтроля за усвоением теории и приобретением навыков решения задач.
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач.
Программа интеллектуального практикума «Авангард» предназначена для учащихся 6 -х классов. Содержание курса направлено на то, чтобы учащиеся осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы они смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших либо углубленных, либо обычных занятий по математике. Все занятия должны носить проблемный характер, что способствует успешному усвоению курса. Новизна данного курса в активных формах обучения, направленных на развитие компетентностей школьника. Данная программа прикладного курса обеспечивает учащихся гарантированным уровнем математической подготовки независимо от выбранной профессии.

Программа разработана в соответствии:


  • Конституция РФ.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" № 124-ФЗ от 24.07.98 г.

  • Методические рекомендации о расширении детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Федеральная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 (Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования).

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

  • Интеграция урочной и внеурочной деятельности в основной школе на основе метода проектов.

Цель программы:

  • Расширить кругозор, развивать логическое мышление, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся.

  • Поддержать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов.

  • Воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.

    Задачи курса:

  • Закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • Формировать умение по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию.

  • Вовлечение учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.






Общая характеристика курса внеурочной деятельности.


Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые на занятии, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Раскрытие одаренности не сводится к углубленному обучению. В самом же обучении усвоение новой информации подчиняется задаче усвоения методов и стиля, свойственных математике. Владение этими методами в дальнейшем поможет им не растеряться на различных математических соревнованиях.

От уровня подготовленности состава группы зависит объем теоретического материала и перечень тем для занятий. При работе с начинающими заниматься математикой школьниками рекомендуется больше внимания уделять решению задач, объем теоретических занятий должен быть минимальным. Следует учить не столько фактам, сколько идеям и способам рассуждений. Введение основных тем, стандартных задач происходит при постепенном погружении в данный тип задач. Основные виды задач разбираются вместе с преподавателем, затем даются задачи для самостоятельного решения. Материал был отобран в соответствии с возрастными особенностями школьников, программой по математике для 6 класса и включил в себя темы, которые чаще всего встречаются на различных математических соревнованиях. Также при подборе материала учитывалось следующее: показать учащимся красоту математики, её связь с искусством, природой.

Формы и виды деятельности: Основными формами организации учебно-познавательной деятельности учащихся являются:

  • изложение узловых вопросов курса (лекционный метод),

  • собеседования (дискуссии),

  • тематическое комбинированное занятие,

  • соревнование, экспериментальные опыты, игра

  • сообщения учащихся.

  • решение нестандартных задач;

  • участие в математических олимпиадах, международной игре «Кенгуру», в заочной математической олимпиаде «Авангард»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие практические работы

Методы занятий:

  • словесный (урок-рассуждение),

  • игровой (ролевые игры),

  • частично поисковый, исследовательский,

  • объяснительно-иллюстративный.

Межпредметные связи: темы тесно связаны с уроками экономики, предметами естественного цикла, информатикой.

Оборудование и материалы: учебная литература, справочники, таблицы, интернет ресурсы, тесты, памятки, кроссворды, презентации, компьютер, интерактивная доска, проектор.

Место проведения занятий

  • Школа






Описание места курса в учебном плане

Данный курс представлен для проведения занятий в 6 классе(первый год обучения), и рассчитан на учащихся, которые проявляют интерес к математике, и при этом не обязательно обладают ярко выраженными математическими способностями. Для осознанного усвоения содержания, указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, групповой работе, знакомству с историческими фактами, сочетанию познавательной работы на занятиях с исследовательской домашней работой. Решение задач на смекалку, задач - ловушек, головоломок призвано помочь развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Такие задачи доступны для указанной возрастной группы, так как многие из них имеют игровой характер, позволяют поддерживать постоянный интерес различными историческими экскурсами, организовывать состязательные ситуации при их решении. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс не содержит обилия теоретических выкладок, что исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе.

Программа рассчитана на один учебный год, в количестве 35 часов. Занятия по одному часу в неделю. В учебном объединении занимаются дети 11-12 лет. Продолжительность занятий составляет 45 минут.

Описание ценностных ориентиров содержания курса


Внеурочная деятельность по математике имеет большое образовательное и воспитательное значение. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к внеурочной деятельности у обучающихся, который станет основой для выявления и развития математических способностей учащихся, способности к самообразованию.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Данный курс способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, памяти, воли, аккуратности, умения быстро считать, применять свои знания на практике, приобретать навыки нестандартного мышления.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами изучения данного курса являются:


развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.

Метапредметные результаты:


Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать)выполняемые и выполненные действия
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Ориентироваться в понятиях «влево»,«вправо»,«вверх»,«вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,
пластилин и др.) и из развёрток.

Предполагаемые результаты:

  • усвоить темы по математике, выходящие за рамки школьного курса по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, викторина, КВНы, фотоальбом, доклад, электронная презентация, праздник и т.д. (дети сами выбирают тему, которая им интересна по данной тематике или предлагают свою тему).

Учащиеся, посещающие курс, в конце учебного года научатся:

- находить наиболее рациональные способы решения логических задач;

- оценивать логическую правильность рассуждений;

- владеть алгоритмами решения задач;

- решать нестандартные задачи из практической жизни;

- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.



Содержание курса

Тема 1. Элементы истории математики. "Таинственные знаки" математики Древнего Востока. Древний Египет. (1ч)

Занятие 1. Историческая справка. Качества необходимые при изучении математики (внимание, воображение, наблюдательность, умение быстро считать, память, воля, нестандартное мышление, умение применять знания в творческих условиях)

Методы обучения: беседа, объяснение, выполнение тренировочных заданий.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных и подобранных задач.

Тема 2. Метод равных треугольников - исторически первый геометрический метод. (1ч)

Занятие 2. Историческая справка. Задачи с треугольниками.

Методы обучения: выполнение практических заданий.

Форма контроля: конструирование.

Тема3. Действительные числа. (3ч)

Занятие 3-5. Историческая справка. Римские и арабские цифры и числа. Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. Пропорции. Решение задач на пропорции. Проценты. Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов

Методы обучения: беседа, практическая работа.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных и подобранных задач.

Тема 4: Уравнения с одной переменной. (5 часов)

Занятия 6-10. Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Методы обучения: эксперимент, практическая работа.

Формы контроля: домашняя практическая работа.

Тема 5. Буквенные выражения. Многочлены. (5часов)

Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен «уголком».

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

Занятия 11-15. Решение нестандартных задач. Деление многочлена на многочлен «уголком».

Методы обучения: выполнение тренировочных заданий.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных и подобранных задач.

Тема 6. Уравнения с двумя переменными. (6 часа)

Занятия 16-21.Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.

Методы обучения: практическая работа.

Форма контроля: результаты тестирования.

Тема 7. Решение текстовых, логических олимпиадных задач. (6часов)

Занятия 22-27. Как научиться решать задачи? Старинный способ решения задач на смешение веществ. Решение задач на движение. Решение нестандартных задач. Решения задач «обратным ходом». Решение логических задач. Принцип Дирихле. Задачи на переливание. Решение олимпиадных задач. Задачи на делимость. Задачи, решаемые с помощью графов

Методы обучения: эксперимент, практическая работа.

Форма контроля: тестирование.

Тема 8. Комбинаторика. Описательная статистика (6 часов)

Занятия 28-33. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов. Комбинаторное правило умножения

Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

Методы обучения: практическая работа, работа с дополнительными источниками.

Форма контроля: сообщения, презентация.

Занятие 34-35. Итоговое.

Методы обучения: самостоятельная работа.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, тестов.





Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем курса

Всего часов

1

Элементы истории математики.

"Таинственные знаки" математики Древнего Востока. Древний Египет.

1

2.

Метод равных треугольников - исторически первый геометрический метод.

1

3.

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

1

4.

Пропорции. Проценты.

2

5.

Уравнения с одной переменной.

1

6.

Решение линейных уравнений с модулем

2

7.

Решение линейных уравнений с параметрами

2

8.

Преобразование буквенных выражений.

1

9.

Деление многочлена на многочлен.

2

10.

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

2

11.

Линейные диофантовы уравнения.

2

12.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

13.

Решение задач составлением систем уравнений.

2

14.

Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». Решение задач дистанционных олимпиад.

3

15.

Задачи на делимость.

2

16.

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

1

17

Задачи, решаемые с помощью графов.

1

18.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Решение комбинаторных задач с помощью графов

2

19.

Комбинаторное правило умножения.

1

20.

Перестановки. Факториал.

1

21.

Статистические характеристики набора данных.

1

22.

Итоговое занятие.

2

Всего

35

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание занятия

Оборудование, ЦОРы

Домашнее задание

1.

Элементы истории математики.

"Таинственные знаки" математики Древнего Востока. Древний Египет.

Беседа, объяснение, выполнение тренировочных заданий.

Историческая справка о Я.А. Коменском. Качества необходимые при изучении математики

(внимание, воображение, наблюдательность, умение быстро считать, память, воля, нестандартное мышление, умение применять знания в творческих условиях)

Презентация

«Качества необходимые при изучении математики»

Работа по карточкам (решение задач)

2.

Метод равных треугольников - исторически первый геометрический метод.

Практикум.

Историческая справка. Задачи с треугольниками.

Интерактивная доска, диск.

Конструирование (игра «Треугольник»)

3

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений

Беседа, практическая работа.

Историческая справка «Римские и арабские цифры и числа». Решение старинных и логических задач

Интерактивная доска, диск.

Подобрать задачи по данной тематике

4-5

Пропорции. Проценты.

Эксперимент, практическая работа

Решение нестандартных задач (нахождение наиболее простых и быстрых путей получения результата)

Индивидуальный компьютер

Домашняя практическая работа

6.

Уравнения с одной переменной.

Практикум.

Решение нестандартных уравнений (нахождение наиболее простых и быстрых путей получения результата)

Тесты-онлайн

Подобрать задачи по данной тематике

7-8

Решение линейных уравнений с модулем

Практикум

Практикум «Решение уравнений».

Мультимедиа

Решение заданий по теме


9-10

Решение линейных уравнений с параметрами

Практикум

Этапы решения уравнений

Интерактивная доска

Составить памятку об этапах решения уравнений

11

Преобразование буквенных выражений.

Практикум

Различные способы преобразования.

Таблицы

Подобрать задания по данной тематике

12-13

Деление многочлена на многочлен.

Беседа, объяснение, выполнение тренировочных заданий.

Построение алгоритма

Раздаточный материал

сообщения

14-15

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

Практикум

Отработка навыков

Индивидуальный компьютер

Подобрать задания по данной тематике

16-17

Линейные диофантовы уравнения.

Объяснение, выполнение тренировочных заданий

Ознакомление с примерами решения

интернет

сообщения

18-19

Системы линейных уравнений с двумя переменными

выполнение тренировочных заданий

Методы решения

Раздаточный материал

Решение








20-21

Решение задач составлением систем уравнений

Практикум

Решение одной задачи различными методами

Интернет-информация

Создать презентацию

«Системы уравнений»








22-24

Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».

Олимпиада

Решение олимпиадных задач

Компьютер

Решение задач дистанционных олимпиад.

25-26

Задачи на делимость.

Индивидуальная работа

Выявить знания при решение задач

Дополнительная литература

Составление задач

27

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

Групповая работа

Методы решения логических задач

интернет

Рассказ, доклад

28

Задачи, решаемые с помощью графов.

Коллективная работа

Методы решения

Интерактивная доска, проектор

Подбор материала

29-30

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Решение комбинаторных задач с помощью графов

практикум

Конкурсы и вопросы по тематике всего практикума

Мультимедиа

тесты

31

Комбинаторное правило умножения.

Групповая работа

Способы решения

таблицы

Систематизация материала

32

Перестановки. Факториал.

Самостоятельная работа

алгоритм

Справочный материал

33

Статистические характеристики набора данных.

Беседа, объяснение

Ознакомление с примерами решения

интернет

сообщения, презентация

34-35

Итоговое занятие.

самостоятельная работа

контроль

Индивидуальные варианты

тесты



Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Список используемых источников

Для учителя:

  • Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.

  • А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г

  • А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.

  • В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

  • Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

  • Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса

  • Голуб Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования/ Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова// - Самара: Учебная литература, 2006.

  • Голуб Г.Б. Основы проектной деятельности школьника/ Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова// - Самара: Учебная литература, 2006.

  • Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном обучении /А.И.Савенков/ Исследовательская работа школьников. - 2004.

  • Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. М.: «Аванта».

  • Информационные ресурсы сети Интернет.

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  • fipi.ru

  • matematika.ucoz.com/

  • uztest.ru/

  • ege.edu.ru/

  • mioo.ru/ogl.php

  • 1september.ru/

Литература для обучающихся:



  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2007 г.

  • Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: Из опыта работы в сельских районах.- М.: Просвещение, 1990 г.

  • Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.Забавная арифметика.- М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1991 г.

  • Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ под редакцией Потапова М.К..- М.:Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1982 г.

  • Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи.-М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994 г.

  • Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики.- М.: «Просвещение», 1967 г.

  • Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.

  • mathnet.spb.ru/

  • talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18

  • math-prosto.ru/

  • etudes.ru/

  • berdov.com/

  • 4-8class-math-forum.ru/

2


© 2010-2022