Конспект Путешествие в сказку

Итоговое обобщающее  интегрированное занятие во второй младшей группе, целью которого является:закрепление математических представлений у детей. Обобщаются знания по темам: "Цвет, форма, размер", "Сравнение групп предметов", "Счёт до пяти, соотнесение числа и цифры", "Сравнение предметов по длине и ширине". Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.  Программное содержание:  Образовательная: • Закрепить ·        умение сравнивать группы предметов по количеству, п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29











«Путешествие в сказку»

Конспект НОД во второй младшей группе

Образовательная область Познание





Воспитатель Герасименко О.Ю.





г. Яровое, 2015 год

Образовательная область: Познание ФЭМП

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление математических представлений у детей

Программное содержание:

Образовательная:

• Закрепить

  • умение сравнивать группы предметов по количеству, предметы по длине и ширине;

  • умение соотносить цифру с количеством;

  • понятия: один, много, больше, меньше, длинный, короткий, широкий, узкий;

  • Форма (круг, треугольник, квадрат) ;

  • Счет до пяти.

Развивающая:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память;

• Развивать слуховое восприятие;

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа проектор, мольберт, ковёр-самолёт, замок, геометрические фигуры, верёвка, бусы, ведро, рыбки, лягушка.

раздаточный материал: таблицы, морковки

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», театрализованная игра «Теремок»,

Дидактическая игра « Четвёртый лишний», разучивание зарядки.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Протягивают ладошки к воспитателю

Ответы детей

Садятся на ковёр - самолёт, закрывают газа.



Ответы детей

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом.

(протяните свою ладошку к моей):

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 - 2: начинается игра!

-Ребята, любите сказки?

- Хотите побывать в стране сказок?

Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре - самолете». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Ковёр - самолёт,

Отправляйся в полёт!

Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись!»


-В какой сказке мы оказались?






Дети открывают глаза, на экране проектора появляется теремок.

2.Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание




Дети выполняют задание


Считают количество зверей в теремке




Собирают бусы


Считают зверей в теремке






Ответы детей

Отвечают: их меньше чем зверят

Отвечают: на одну

Отвечают: добавить одну морковку







Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны







Играют в игру



Считают зверят



Отвечают: Жёлтого и зелёного

Ответы детей


Ответы детей



Дети решают построить для мишки большой теремок.

Ответы детей

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.

Подошла мышка к двери, а на ней замок висит.

Чтоб замочек ей открыть,

Надо ключик раздобыть.

-Ребята, давайте поможем мышке раздобыть ключик?


Задание:

Из геометрических фигур выбрать подходящую к замку фигуру.

Залезла мышка в теремок,

Стала в теремочке жить,

песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла,

Плачет бедная:

-Беда!

Помогите детвора!

-Поможем лягушке бусы собрать?

«Собери бусы»

На полу рассыпаны геометрические фигуры (бусины), нужно повесить на натянутую верёвку бусины в определённом порядке.

Пустила ее мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?

- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик!

Заяц:
Через лес я к вам бежал

И морковки собирал.

Всех сейчас я угощу,

Поровну всем разделю.

-Ребята давайте поможем зайцу раздать морковки.

Работа с раздаточным материалом
В верхнем ряду герои сказки

-Сколько их?

- Давайте угостим морковкой мышку.

-Теперь угостим лягушку.

-Что мы можем сейчас сказать про морковки?
- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы всем зверятам досталось поровну морковок?

Прыгнул заяц в теремок.

Стали они вместе жить,

песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я зайчик - побегайчик! А ты кто?
- А я лисичка сестричка.

Лиса:

Я весёлая, друзья!

Много знаю игр я!

Выходите поскорей,

Вместе будет веселей!

Физ. минутка
Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало - начинает все сначала.

Забралась лиса в теремок.

Стали они вместе жить,

песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я зайчик - побегайчик!
- Я лисичка сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок!

Волк: К вам на лодочке я плыл,

В речке рыбы наловил.

Игра «Кто лишний?»

(воспитатель достаёт из ведра рыбу пойманную волком и прикрепляет на мольберт)

- Кто лишний?


Необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным.


Залез волк в терем.

Стали они вместе жить,

песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок, как заревет.

Хочет мишка к терему подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

-Какого они цвета?

-Подскажите Мишке, какая дорога короткая?

-А зелёная какая?

-Какая зеленая дорога по ширине? (Широкая).

- А желтая? (Узкая).

Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери.

-Поместится ли Мишка в теремок?

Почему?

Что же делать? Ведь Мишке будет плохо на улице жить!

Сколько зверей будет жить в новом теремке?

Построим большой теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

На мольберте замок и образцы ключей

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6





Слайд № 7

Слайд № 8









Слайд № 9

Слайд № 10









Слайд № 11

Слайд № 12







Слайд № 13



Слайд № 14



Слайд № 15



3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Садятся на ковёр, закрывают глаза

Играть со зверушками было весело и интересно, мы обязательно встретимся с ними в других сказках?А теперь нам пора возвращаться в детский сад садитесь на ковёр самолёт. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Ковёр - самолёт

Отправляйся в полёт!»



© 2010-2022