Задачи на построение в 7 классе, с использованием программы Живая математика - 5-й версии

Применение программы «Живая Математика» с использованием электронных инструментов позволяют сделать геометрические задачи интересными, современными, увлекательными. Обучая применению электронных инструментов, мы готовим ученика к овладению современными средствами обучения, о чем говоритсяв ФГОС. Организовать работу в классе поданным ЦОР можно либо c одним компьютером на класс (плюс проектор и экран), либо в группах, по одному ноутбуку на группу, либо обеспечить каждого ученика персональным компь...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

«Построения циркулем и линейкой»

Автор: Грушкова Ольга Александровна, учитель математики.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 4

г Сатка, Челябинской области.

Предмет: геометрия, 7 класс.

Авторы учебников: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. -М.: Просвещение, 2009.

Тема урока: «Построения циркулем и линейкой».

Необходимое оборудование и материалы: УМК «Живая математика» (версия - 5), экран, проектор, компьютер или локальная сеть из компьютеров.

Описание медиапродукта: интерактивные чертежи в программе «Живая математика».

Характеристика ЦОР «Построения циркулем и линейкой».

№ стр.

Название страницы

Тема

Назначение ЦОР

1

Титул

2

Отложить отрезок равный данному.


Использование электронных инструментов (линейка и циркуль) для решения классических задач на построение. Презентация с использованием кнопок «Спрятать-показать» и команды «Следы».

3

Построение угла, равного данному.

Построение угла, равного данному с помощью циркуля и линейки.

Использование электронных инструментов.

Презентация.

4

Построение биссектрисы угла.

Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки.

Использование электронных инструментов.

Презентация.

5

Построение середины отрезка.

Построение середины отрезка с помощью циркуля и линейки.

Использование электронных инструментов (линейка и циркуль) для решения классических задач на построение. Презентация с использованием кнопок «Спрятать-показать» и команды «Следы».

6

Построение перпендикулярных прямых.

І.случай: точка лежит на прямой.

Построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную данной прямой.

Использование электронных инструментов.

Презентация.

7

Построение перпендикулярных прямых.

ІІ. случай: точка не лежит на прямой.

Построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную данной прямой.

Использование электронных инструментов.

Презентация.

8

Дополнительная задача № 1

Задача №1: Постройте луч ОС так, чтобы луч ОА был биссектрисой угла ВОС

Использование электронных инструментов.

Презентация.

9

Дополнительная задача № 2

Задача №2: Отложить от данного луча АВ угол, равный 45°

Использование электронных инструментов.

Презентация.


Применение программы «Живая Математика» с использованием электронных инструментов позволяют сделать геометрические задачи интересными, современными, увлекательными. Обучая применению электронных инструментов, мы готовим ученика к овладению современными средствами обучения, о чем говорится в ФГОС.

Организовать работу в классе по данным ЦОР можно либо c одним компьютером на класс (плюс проектор и экран), либо в группах, по одному ноутбуку на группу, либо обеспечить каждого ученика персональным компьютером.

Для того, чтобы любой учитель мог воспользоваться приведенными интерактивными чертежами, необходимо установить программу «Живая математика».

Рекомендации по работе с презентацией

После работы с очередным ресурсом, выполненным в программе «Живая Математика», выйдите из программы, не сохраняя выполненные изменения (то есть нажмите кнопку «Нет»).


Использованные ресурсы


  1. УМК «Живая математика» .

  2. Картинка: 348spb.ucoz.ru/blog/rss/

  3. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. -М.: Просвещение, 2009.

  4. Сенникова Н.В. Мастер-класс по УМК «Живая Математика».

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=270492&lib_no=270718&tmpl=lib

  1. Храповицкий И.С. Методические рекомендации по применению электронного учебного издания Geometer's Sketchpad в учебном процессе общеобразовательных учреждений. 2008. janka-x.livejournal.com/tag/Интерактивная%20математика


© 2010-2022