Рабочая программа элективного курса Задачи по геметрии повышенногоуровня (8класс)

С целью изучения дополнительного материала и овладения различными методами, подготовки к ГИА организуется злективный курс "Задачи по геометрии повышенного уровня" в 8 классе. Изучаются блоки:Четырехугольники, Подобие, Соотношения в прямоугольном треугольнике, Окружность и многоугольники. Урочная система.Зачетный семинар по решению задач.
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО


Зам. директора по УВР


Решение ШМО

_________ / Павлова Н.В/




Протокол №___ от______






Приказ №_____ от ___________



Директор школы: /Овчинникова Е.Н./ /



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

факультатива « Задачи по геометрии повышенной сложности»

8 класс (32 часа)



Учитель информатики и математики

высшей квалификационной категории

Грачева Надежда Николаевна,


2014 - 2015 гг

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Геометрия повышенного уровня» предназначена для учащихся 8-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по геометрии.

Актуальность курса исходит из того, что решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ,ГИА говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи, включая планиметрию. Приобрести навыки в решении задач можно лишь, ознакомившись с различными методами, приемами и подходами, начиная этот процесс обучения еще в 7-8 классах.

В 7-ом классе учащиеся получили первоначальные геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, окружностей, для них стали привычными понятия определения, теоремы, доказательства. Всё это, а так же совершенствование навыков самостоятельной работы позволяет уделить внимание задачам и заданиям более сложного уровня. Решая данные задания, учащиеся поймут, как необходимы геометрические знания в жизни, познакомятся с необычными фактами. Данный курс позволяет расширить знания учащихся по некоторым разделам планиметрии 7-8-го классов, углубить навык решения геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности.

Целью курса является развитие логического мышления и логической интуиции, необходимых для решения задач геометрии.

Задачи курса:

- систематизация ранее полученных знаний и углубление знаний по методам решения задач планиметрии;

- развивать общеучебные умения учащихся, логическое мышление,
алгоритмическую культуру, математическое мышление, интуицию, повысить
их уровень обученности, создать условия для формирования и развития
практических умений;

- развивать умения самостоятельно применять знания, решая нестандартные задачи. Его основная направленность - способствовать углублению знаний по темам при изучении курса геометрии, способствовать их профессиональному определению.

Реализация поставленной цели будет осуществляться через подбор задач, решение которых требует интеграции знаний из различных тем курса планиметрии, изученных учащимися, нахождение и применение нестандартных приемов рассуждений, изучение дополнительных формул (за пределами школьного учебника).

Программа рассчитана на 34 занятия по одному часу. Занятия проводятся в обычной классно-урочной форме.

В результате систематизации материала по данному курсу учащиеся приобретут знания:

- теоретического материала по данным темам планиметрии.

умения:

-решать различными методами задачи по планиметрии повышенного уровня сложности;

-выбирать рациональный способ решения.

Итогом занятий является работа в виде презентации решения одной из задач повышенного уровня сложности.


Учебно-тематический план

« Задачи по геометрии повышенного уровня»

Категория слушателей: учащиеся 8 класса

Срок реализации: 32 часа

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе

теоретические занятия

практические занятия

Раздел 1.

Четырехугольники

9

2

7

Раздел 2.

Подобие

6

1

5

Раздел 3.

Соотношения в прямоугольном треугольнике

2

2

Раздел 4.

Окружность.

13

2

11

Раздел 5.

Решение задач.

2

2

итого

32

5

27


Поурочное планирование

Тема

Количество

Урок 1-3

Параллелограмм

3

Урок 4-6

Трапеция

3

Урок 7-9

Площадь трапеции, параллелограмма

3

Урок 10-11

Признаки подобия треугольников.

2

Урок 12-15

Применение подобия к решению задач.

4

Урок 16-17

Соотношения в прямоугольном треугольнике

2

Урок 18-19

Касательная к окружности.

2

Урок 20-22.

Центральные и вписанные углы.

3

Урок 23-26.

Замечательные точки окружности.

4

Урок 27-30.

Вписанные и описанные окружности.

4

Урок 30-32

Решение задач.

2

Содержание программы

Каждый из представленных разделов включает практикум, задачи занимательного характера, для успешного решения которых требуются знания не только геометрических фактов, но и смекалка, и творческий подход.

1 раздел «Четырехугольники»

На первых занятиях учащимся сообщается цель и значение элективного курса, систематизируются знания о методах решения геометрических задач. Полученные знания записывают в виде конспекта.

Данный блок посвящён повторению и систематизации знаний теоретического материала и тренажу по решению задач повышенной сложности по теме «Четырехугольники». В результате изучения данного блока учащиеся получат дополнительный теоретический материал, который не изучался на уроках планиметрии, что позволит расширить пласт решаемых задач.

2 раздел «Подобие». Рассматриваются задачи ЕГЭ, ГИА на применение подобия .

Уделяется внимание практическому применению подобия.

3 раздел. «Соотношение в прямоугольном треугольнике». Уделяется внимание отработке навыков нахождения неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике, применению теоремы Пифагора. Используются задачи ЕГЭ, ГИА.

4 раздел. Блок посвящён решению задач по темам «Окружность и круг», «Углы в окружности», «Многоугольники и окружности». Тренажер по решению задач.

5 раздел.

На зачётное занятие в начале курса учащимся будет предложено выбрать для решения три задачи на выбор из различных блоков. Итоговое занятие будет проходить в виде семинара, где каждый учащийся будет защищать своё решение одной из трёх задач.


Список литературы

Литература для учителя:

- Зив Б.Г. «Задачи к урокам геометрии», СПб, «Мир и семья», 2000.

- Карпушина Н.М. «Развивающие задачи по геометрии», Москва, «Школьная пресса», 2004.

-Математика. Единый государственный экзамен. Учебно - тренировачные материалы для подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений . 2014

. - И.Ф. Шарыгин . «Геометрия 7-9класс», М., Дрофа, 2005 год.

© 2010-2022