Рабочая программа по алгебре в 11 глухом классе

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 68» г. Орска Оренбургской области


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

11 класса

Учитель: Андреева А.В.

«Согласовано»


Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы-интерната № 68»

г. Орска Оренбургской области



«Согласовано»


Зам. директора ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

Общеобразовательной школы-интерната № 68» г. Орска Оренбургской области



«Утверждено»


Директор ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

Общеобразовательной школы-интерната № 68» г. Орска Оренбургской области


_________ /А.В. Бойко/_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №






Планирование составлено на основе:


Документ: «Рабочая программа по алгебре. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других» / Москва «Просвещение».

Составители: Н.Г. Миндюк.

Количество часов:

Всего: 102 ч.; в неделю: 3 ч.

Учебник:

Название: Алгебра-9 класс.

Автор: Ю. Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков.

Издательство: « Просвещение».

Пояснительная записка

Программа по математике составлена на основе «Рабочая программа по алгебре. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других» / Москва «Просвещение». Программа направлена на реализацию инвариативной части учебного плана. Материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов, связанных с особыми потребностями неслышащих учащихся.

Полностью соответствуя федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован, в первую очередь, на деятельностный компонент образования.

Программа реализует следующие основные цели:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

- развитие речевых и интеллектуальных возможностей неслышащих учащихся.

Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности (математической, естественно - научной и социально-культурной), необходимой в современном обществе. В данном учебном курсе у учащихся целенаправленно и планомерно формируется функциональная грамотность во всех ее направлениях.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Эта задача решается в данной программе последовательной индивидуализацией обучения, расширением и углублением содержания образования.

Данная программа рассчитана на 3 урока алгебры и 2 урока геометрии

в неделю .

Коррекционная направленность программы обеспечивается реализацией целей и задач, обусловленных особенностями неслышащих обучающихся. Неслышащие дети имеют свои, свойственные только им особенности в развитии речевой и мыслительной деятельности (речевое недоразвитие, сниженный слух, отставание в развитии психических функций и др.). В связи с этим усвоение математических знаний происходит в более

поздние и более протяженные сроки, а также требует специальной коррекционной работы, использования в образовательном процессе специальных методов и приемов.

Коррекционные задачи:

-развитие языковой способности,

-совершенствование всех видов речевой деятельности неслышащих учащихся;

-развитие речевого слуха;

-формирование произношения на материале уроков математики, закрепление навыков устной речи, контроль за реализацией произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок;

-развитие словесно-логического мышления.

Специфика организации обучения глухих школьников заключается:

-в создании слухоречевой среды на базе развития и использования остаточной слуховой функции;

-в использовании ЗУА (индивидуальных слуховых аппаратов);

-в использовании дактильной формы речи, при необходимости - жестовой речи;

-в применении табличек с речевым материалом;

-в формировании речи в коммуникативной функции и использовании специальной методики обучения языку на всех уроках.

Специфика овладения глухими детьми речью отражена в рабочей программе выделением речевого материала: в календарно-тематическом плане (математические термины, речевые обороты, фразы, обязательные для усвоения по предмету), а также в выделении материала по развитию разговорной речи .

Учитывая всю специфику, учащиеся 11 класса получают основное общее образование за 11 лет.

Данная программа ориентирована на преподавание алгебры по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой « Алгебра .9 класс» и геометрии по учебнику Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. 7-9 класс».

Возможности восприятия учебного материала неслышащими учащимися значительно ограничены. Поэтому работа ведется с опорой на все сохранные анализаторы. Личностно-ориентированные технологии и информационно-коммуникационные технологии являются ключевыми.

Кроме того, используются технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Общая характеристика учебного предмета

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
























№ урока

п/п

Содержание учебного материала


Кол-во час

Дата проведения

Коррекционные задачи

Речевая

деятельность

Планируемые

ЗУН

Квадратичная функция (22 ч)

Развитие слухового восприятия в сочетании с развитием зрительного внимания в упражнениях на опознавание и различение

Словарная работа:

-функция

-область определения

-область значений

-независимая переменная

-зависимая переменная

-возрастающая функция

-убывающая функция

-нули функции

-промежуток знакопостоянства

-квадратный трёхчлен

-старший коэффициент

-свободный член

-дискриминант

-квадратичная функция

-парабола

-вершина параболы

-степенная функция

-корень n-й степени

-показатель корня

-подкоренное выражение

-арифметический корень n-й степени

-гипербола

-степень с рациональным показателем

Вычислять значения функции, заданной формулой. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах2, у=ах2+n,

у=а(х-m)2. Строить график функции у=ах2+bx+c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции у=хn с чётным и нечётным n.

1

Функция.

1

2

Функция. Область определения и область значений функций.

1

3

Свойства функций.

1

4

Свойства функций.

1

5

Функции и их свойства.

1

6

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

7

Корни квадратного трёхчлена.

1

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

9

Квадратный трёхчлен.

1

10

Контрольная работа по теме «Функции и их свойства».

1

11

Квадратичная функция.

1

12

Функция у=ах2, её график и свойства.

1

13

График и свойства функции у=ах2.

1

14

График функции у=ах2+n.

1

15

График функции у=а(х-m)2.

1

16

Построение графика квадратичной функции.

1

17

Квадратичная функция и построение её графика.

1

18

Квадратичная функция и её график.

1

19

Функция у=хn .

1

20

Корень n-й степени.

1

21

Степенная функция. Корень n-й степени.

1

22

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция. Степенная функция».

1

Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)

Коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать выводы, рассуждать.

Словарная работа:

-целое уравнения

-степень уравнения

-биквадратное уравнение

-дробное рациональное уравнение

-неравенства второй степени с одной переменной

-парабола

-метод интервалов

Проговаривание чисел, проговаривание определений.

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители, решать биквадратные уравнения.Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям.

Решать неравенства второй степени, используя графические представления.Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.Проговаривание чисел, проговаривание определений, правильное чтение неравенств.

23

Целое уравнение.

1

24

Целое уравнение и его корни.

1

25

Корни целого уравнения.

1

26

Дроные рациональные уравнения.

1

27

Дроные рациональные уравнения и его корни.

1

28

Корни дробного рационального уравнения.

1

29

Уравнения с одной переменной.

1

30

Решение уравнений с одной переменной.

1

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

32

Неравенства второй степени с одной переменной и их решения.

1

33

Решение неравенств методом интервалов.

1

34

Решение неравенств методом интервалов.

1

35

Решение неравенств методом интервалов.

1

36

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч).

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Словарная работа:

-равносильные уравнения

-график уравненя

-верное числовое неравенство

-множество точек

-решение системы неравенств с двумя переменными

-множество решений системы неравенств с двумя переменными.

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях.Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а второе-второй степени.

Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений 2 степени.

Решать простые системы неравенств 2 степени.

37

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

38

График уравнения с двумя переменными.

1

39

Графический способ решения систем уравнений.

1

40

Графический способ решения систем уравнений.

1

41

Решение систем уравнений второй степени.

1

42

Решение систем уравнений второй степени.

1

43

Системы уравнений второй степени и их решение.

1

44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

47

Неравенства с двумя переменными.

1

48

Неравенства с двумя переменными.

1

49

Системы неравенств с двумя переменными.

1

50

Решение системы неравенств с двумя переменными.

1

51

Системы неравенств с двумя переменными и их решения.

1

52

Системы неравенств с двумя переменными и множество решений.

1

53

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Развитие слухового восприятия в ходе восприятия речи через упражнения по развитию памяти (точности, объёма и длительности запоминания)

Словарная работа:

-последовательность

-член последовательности

-арифметическая прогрессия

-разность арифметической прогрессии

-геометрическая прогрессиия

Решать задачи с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрических прогрессий.

54

Последовательности.

1

55

Последовательности.

1

56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

57

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

58

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

61

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

1

62

Определение геометричской прогрессии.

1

63

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

64

Определение геометричской прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

68

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч).

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Словарная работа:

-комбинаторика

-перебор возможных вариантов

-дерево возможных вариантов

-комбинаторное правило умножения

-перестановки

-факториал

-размещения

-сочетания

-случайные события

-теория вероятностей

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций.Применять правило комбинаторного умножения. Применять формулы для задач на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний. Вычислять частоту случайного события.

69

Примеры комбинаторных задач.

1

70

Примеры комбинаторных задач.

1

71

Перестановки.

1

72

Перестановки.

1

73

Размещения.

1

74

Размещения.

1

75

Сочетания.

1

76

Сочетания.

1

77

Сочетания.

1

78

Относительная частота случайного события.

1

79

Вероятность равновозможных событий.

1

80

Вероятность равновозможных событий.

1

81

Контрольнаяработа по теме «элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

Повторение (21 ч)


82

Повторение. Функции и их свойства.

1

Коррекция внимания на основе упражнений в прослеживающем движении глаз

Коррекция внимания на основе упражнений в прослеживающем движении глаз

Проговаривание понятий, правил, трудных слов, определений по данным темам. Устные ответы на вопросы.


Проговаривание понятий, правил, трудных слов, определений по данным темам. Устные ответы на вопросы.

Выявление знаний учащихся и степени усвоения учебного материала пройденного за год.


Выявление знаний учащихся и степени усвоения учебного материала пройденного за год.

83

Повторение. Квадратный трёхчлен.

1

84

Повторение. Квадратичная функция и её график.

1

85

Повторение. Степенная функция.

1

86

Повторение Корень n-й степени.

1

87

Повторение.Уравнения с одной переменной.

1

88

Повторение. Неравенства с одной переменной.

1

89

Повторение. Уранения с двумя переменными.

1

90

Повторение. Системы уравнений с двумя переменными.

1

91

Повторение. Неравенства с двумя переменными.

1

92

Повторение. Системы неравенств с двумя переменными.

1

93

Повторение. Решение системы неравенств с двумя переменными.

94

Повторение. Арифметическая прогрессия.

1

95

Повторение. Геометрическая прогрессия.

1

96

Повторение. Элементы комбинаторики.

1

97

Повторение. Начальные сведения из теории вероятностей.

1

98

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

99

Итоговая контрольная работа

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Анализ итоговой контрольной работы.

1

102

Итоговый урок.

1





© 2010-2022