Рабочая программа Алгебра 7 класс к учебнику Алгебра 7 класс авт. А. Г. Мордкович

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ-СОШ№4

________________________ О.И.Маленков








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №4








Рабочая программа

по алгебре

7 класс






Рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО учителей

математики, физики и информатики

___________________ Забельникова О.В.

Протокол № ___ от «___» _______ 2015 г.




Принята педагогическим советом

МБОУ-СОШ №4

Протокол №_______ от «___» _________2015 г.





Пояснительная записка


  1. Общая характеристика программы

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2012).

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждении, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место предмета

На изучение предмета отводится 4часа в неделю, итого 140 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

  1. IIпрограммное и учебно-методическое оснащение


класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

7

3


1

Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики (протокол № ___ от «___»_____2015)

Принята педагогическим советом (протокол №___ от

«___»_____2015)

Утверждена директором МБОУ-СОШ №4

  1. Алгебра 7 класс в двух частях. Учебник.. Под редакцией А.Г. Мордковича М.: Мнемозина.

  2. Алгебра 7 класс в двух частях. Задачник. Под редакцией А.Г. Мордковича М.: Мнемозина.

  3. Е.М. Ключникова Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс К учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» М.: Экзамен


  1. Алгебра 7 класс в двух частях. Учебник.. Под редакцией А.Г. Мордковича М.: Мнемозина.

  2. Алгебра 7 класс в двух частях. Задачник. Под редакцией А.Г. Мордковича М.: Мнемозина.

  3. Е.М. Ключникова Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс К учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» М.: Экзамен

  4. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс Контрольные работы для учащихся ОО. Под редакцией А.Г. Мордковича М.: Мнемозина

  5. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс Самостоятельные работы для учащихся ОО. Под редакцией А.Г. Мордковича М.: Мнемозина

  6. Е.Е. Тульчинская Алгебра Блиц-опрос М,: Мнемозина

  7. Е.М. Ключникова Тесты по алгебре 7 класс к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» М.: Экзамен



  1. Основное содержание программы


Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе алгебры выделяются несколько разделов.

  • Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

  • Линейная функция.

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

  • Степень с натуральным показателем.

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

  • Одночлены. Операции над одночленами.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

  • Многочлены. Операции над многочленами.

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

  • Разложение многочленов на множители.

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

  • Функция у = х2.

Функция у = х2 и ее график. Функция у = - х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

  • Элементы описательной статистики.

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.

  • Обобщающее повторение.


Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме:


Тема

Кол-во

часов

Кол-во контрольных

работ

Повторение математики 5-6 классов

2


Математический язык. Математическая модель

15

1

Линейная функция

14

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

16

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства

9


Одночлены. Операции над одночленами

11

1

Многочлены. Операции над многочленами

19

1

Разложение многочленов на множители

22

1

Функция у = х2

12

1

Элементы описательной статистики

10


Обобщающее повторение

10

1

ИТОГО

140

8


  1. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса


Изучение алгебры в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рас- суждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Сформированность предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий по темам курса (характеристика основных видов деятельности ученика на уровне универсальных учебных действий)*

Тема 1. Математическая модель. Математический язык. Сформировать умение составлять числовые и буквенные выражения, записывать математические свойства, правила, формулы на математическом языке, осуществлять числовые подстановки в алгебраические выражения и формулы и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формулы одну переменную через другие, находить область допустимых значений переменных в выражении.

Сформировать умение распознавать и решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим методом: описывать реальную ситуацию в виде математической модели - линейного уравнения, решать полученное уравнение и интерпретировать результат.

Сформировать умение изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.

Тема 2. Линейная функция. Определять координаты точек, данных на координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат.

Сформировать понятие линейного уравнения с двумя переменными, умение узнавать указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую, определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными, строить прямую, которая является графиком данного линейного уравнения с двумя переменными. Приводить примеры решений уравнений с двумя переменными, решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целочисленные решения (подбором).

Сформировать понятие линейной функции, независимой переменной - аргумента, зависимой переменной, умение составлять таблицы значений линейной функции. Сформировать умение строить и читать графики линейной функции, находить по графику значение одной переменной по значению другой, определять наименьшее и наибольшее значение линейной функции на заданном промежутке. Решать графически линейные уравнения и неравенства. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = кх + т, у= кх в зависимости от значений коэффициентов кит.

Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать понятие о системах двух линейных уравнений с двумя переменными, умение узнавать указанные системы, определять, является ли пара чисел решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений на предмет числа решений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методами подстановки и алгебраического сложения.

Сформировать умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать полученную систему и интерпретировать результат.

Тема 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Сформировать понятие степени с натуральным и нулевым показателем и знание свойств степени, умение вычислять степень числа, знание табличных значений степеней 2, 3, 5,10. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Сформировать умение конструировать математические предложения с помощью связок «если.., то...», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем. Решать простые уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем.

Тема 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Сформировать понятия одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов. Уметь приводить одночлены к стандартному виду, выполнять сложение и вычитание подобных одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен (в корректных случаях).

Тема 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Сформировать понятие многочлена, записи многочлена в стандартном виде. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Применять правило умножения многочленов для выведения формул разности квадратов, квадрата двучлена и суммы (разности) кубов. Применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Сформировать умение выполнять деление многочлена на одночлен (в корректных случаях).

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Тема 7. Разложение многочленов на множители. Сформировать умение видеть способ, которым данный многочлен можно разложить на множители, и выполнять это разложение. Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, сокращения алгебраических дробей, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рационализации вычислений. Сформировать понятие тождества и тождественного преобразования выражений.

Тема 8. Функция у = х2. Познакомить учащихся с первыми нелинейными функциями - функциями у = х2 и у = -х2. Вычислять значения этих функций, составлять таблицы значений функции, строить графики функций и описывать их свойства на основе графических представлений. Сформировать умение графически решать уравнения, системы уравнений и простейшие неравенства. Сформировать первоначальное умение строить график кусочной функции и проводить на основе графических представлений простейшие исследования. Сформировать понятие о функциональной символике, умение находить значение функции, используя функционально-символическую запись, осуществлять подстановку одного выражения в другое. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Тема 9. Элементы описательной статистики. Сформировать умение извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение, объем, моду, размах.




  1. Календарно - тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

Дата проведения урока

Тема урока

Действия учащихся

Повторение материала 5 -6 классов (2 часа)

1

1

Десятичные дроби. Обыкновенные дроби

Повторить рациональный способ решения выражений, основные операции над числами, выполнить порядок действий, законы сложения и умножения.

2

2

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным

Повторить основные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении алгоритмических навыков решения уравнений.

Математический язык. Математическая модель (15 часов)

3

1

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Числовые выражения

Познакомиться с понятиями: числовое выражение, значение выражения. Научиться находить значение выражения.

4

2

Рождение буквенной символики. Буквенные выражения (выражения с переменными).

Познакомиться с понятиями: алгебраическое выражение, значение выражения, переменная. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных.

5

3

Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных

Познакомиться с понятием допустимое и недопустимое значение переменной. Научиться находить значение переменных, при которых выражение имеет смысл.

6

4

Математический язык

Познакомиться с понятием математический язык. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

7

5

Решение задач с помощью математического языка

Познакомиться с понятием математический язык. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

8

6

Математическая модель

Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

9

7

Три этапа математического моделирования

Освоить основные математические модели реальных ситуаций. Научиться выделять три этапа математического моделирования.

10

8

Моделирование задач на движение

Освоить основные математические модели реальных ситуаций. Научиться решать текстовые задачи на движение, выделяя три этапа математического моделирования.

11

9

Моделирование задач на работу

Освоить основные математические модели реальных ситуаций. Научиться решать текстовые задачи на совместную работу, выделяя три этапа математического моделирования.

12

10

Линейное уравнение с одной переменной.

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Научиться распознавать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

13

11

Корень уравнения. Нахождение корней линейного уравнения

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Научится решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

14

12

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат

15

13

Координатная прямая. Взаимно-однозначное соответствие между числами и точками координатной прямой. Нахождение точек на координатной прямой.

Познакомиться с понятиями координатная прямая, координаты точки, модуль числа. Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой. Научиться определять координату точки.

16

14

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Решение задач по теме «Математический язык. Математическая модель»

Познакомиться с понятиями координатная прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток. Определять вид промежутка.

17

15

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Линейная функция (14 часов)

18

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе №1. Декартовы координаты на плоскости.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Познакомиться с понятиями координатная плоскость, координаты точки. Научиться находить координаты точки на плоскости.

19

2

Построение точек на координатной плоскости

Познакомиться с понятиями координатная плоскость, координаты точки. Научиться строить точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

20

3

Построение фигур на координатной плоскости

Освоить алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. Научиться строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры.

21

4

Линейное уравнение с двумя переменными. Примеры решения уравнений в целых числах.

Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ax+by+c=0. Научиться выражать в линейном уравнении одну переменную через другую.

22

5

Графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными

Познакомиться с понятием график линейного уравнения с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения.

23

6

Построение графиков функций вида ax+by+c=0

Научиться применять понятие уравнения ax+by+c=0 на практике; определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя переменными, строить уравнения ax+by+c=0.

24

7

Решение упражнений на применение уравнений с двумя переменными

Научиться использовать алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, решать уравнения с двумя переменными, определять координаты точек, определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными, решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными, находить целые решения путем перебора

25

8

Понятие линейной функции. Свойства линейной функции.

Познакомиться с понятиями линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция). Научиться по формуле определять характер монотонности

26

9

Построение графика линейной функции y=kx+m.

Познакомиться с понятием график линейной функции. Научиться приводить линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений

27

10

Построение графика линейной функции.

Познакомиться с понятиями наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции. Научиться находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

28

11

Линейная функция y=kx. Угловой коэффициент прямой

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент. Научиться находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у =кх, определять знак углового коэффициента по графику

29

12

Взаимное расположение графикой линейных функций. Условие параллельности прямых

Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх+т, у=кх в зависимости от значений коэффициентов к, т

30

13

Решение задач по теме «Линейная функция»

Научиться применять на практике теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх+т, у=кх в зависимости от значений коэффициентов к, т

31

14

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 часов)

32

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Основные понятия о системе уравнений с двумя переменными

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины уравнение с двумя переменными, система', понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными', строить некоторые уравнения с двумя переменными

33

2

Решение упражнений на составление систем двух линейных уравнений

Научиться определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными.

34

3

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

Научиться использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений

35

4

Метод подстановки

Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными - методом подстановки. Научиться решать уравнения методом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений

36

5

Метод подстановки. Выражение одной переменной через другую.

Научиться решать системы уравнений методом подстановки

37

6

Составление уравнения прямой, проходящей через данные точки

Освоить графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки. Научиться решать графически системы уравнений с двумя переменными

38

7

Решение текстовых задач с использованием систем уравнений

Научиться решать системы уравнений методом подстановки

39

8

Метод алгебраического сложения

Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений - методом алгебраического сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков

40

9

Метод алгебраического сложения

Освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения. Научиться решать системы уравнений методом алгебраического сложения

41

10

Графическое решение систем уравнений с помощью метода алгебраического сложения

Освоить графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Научиться приводить примеры решения систем уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений с двумя переменными

42

11

Решение систем уравнений с параметрами

Освоить графическую интерпретацию системы уравнений с двумя переменными и ее методы. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными различными способами; находить целые решения путем перебора

43

12

Системы двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение по суше

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

44

13

Системы двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение по воде

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

45

14

Системы двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на совместную работу

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

46

15

Системы двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на проценты

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

47

16

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Степень с натуральным показателем и его свойства (9 часов)

48

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Что такое степень с натуральным показателем

Познакомиться с определением степень с натуральным показателем', понятиями степень, основание, показатель', с основной операцией - возведением в степень числа. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем

49

2

Таблица основных степеней

Научиться применять на практике таблицу основных степеней чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень

50

3

Свойства степени с натуральным показателем. Умножение степеней с одинаковыми основаниями

Познакомиться с основными свойствами степеней; методами их решения. Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Познакомиться с принципом умножения степеней с одинаковыми показателями. Научиться умножать степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

51

4

Деление степеней с одинаковыми основаниями

Познакомиться с принципом деления степеней с одинаковыми показателями. Научиться делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

52

5

Возведение степени в степень

Познакомиться с принципом возведения степени в степень. Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

53

6

Умножение степеней с одинаковыми показателями

Познакомиться с принципом умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

54

7

Деление степеней с одинаковыми показателями

Познакомиться с принципом умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

55

8

Степень с нулевым показателем

Познакомиться с понятиями степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Научиться возводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если.., то...»

56

9

Решение простейших степенных и показательных уравнений.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Одночлены. Операции над одночленами (11 часов)

57

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений переменных в выражении

58

2

Сложение и вычитание одночленов.

Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений

59

3

Применение сложения и вычитания одночленов при решении уравнений

Научиться обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию

60

4

Применение сложения и вычитания одночленов при решении текстовых задач.

Научиться применять три этапа математического моделирования при решении задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач, использовать метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов, решать задачи на данную тему

61

5

Умножение одночленов

Научиться применять принцип умножения одночлена на одночлен на практике, умножать одночлены, представлять одночлены в виде суммы подобных членов

62

6

Возведение одночлена в натуральную степень

Познакомиться с операцией возведения одночлена в натуральную степень. Научиться возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения

63

7

Решение простейших степенных уравнений

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из услышанного

64

8

Деление одночлена на одночлен

Познакомиться с принципом деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике

65

9

Деление одночлена на одночлен. Тождественное преобразование выражений

Познакомиться с принципом деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике

66

10

Обобщение изученного материала по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними»

Учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

67

11

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними»

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; осознавать качество и уровень усвоения знаний; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Многочлены. Операции над многочленами (19 часов)

68

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Понятие многочлена.

Учиться устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи

69

2

Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена, полином. Научиться выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду, решать полиномы

70

3

Сложение многочленов

Научиться применять операцию сложения многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

71

4

Вычитание многочленов

Научиться применять операцию вычитания многочленов на практике. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами

72

5

Умножение многочлена на одночлен

Освоить операцию умножения многочлен на одночлен. Научиться правильно умножать многочлен на одночлен, используя данную операцию

73

6

Решение уравнений с применением умножения многочлена на одночлен

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить общий множитель за скобки, решать текстовые задачи с помощью трех этапов математического моделирования

74

7

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Учиться с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

75

8

Умножение многочлена на многочлен

Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

76

9

Решение уравнений с применением умножения многочлена на многочлен

Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

77

10

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Освоить основные правила и приемы решения многочленов: сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен и одночлен, приведение многочленов к стандартному виду, вынесение общего множителя за скобки. Научиться применять данные операции на практике, решать текстовые задачи

78

11

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (разности)

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а + b)2 = а2 ± 2ab + b2 - квадрат суммы (разности). Научиться применять данные формулы при решении упражнений

79

12

Применение формулы квадрата суммы (разности) для вычислений

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

80

13

Разность квадратов

Познакомиться с одной из основных формул сокращенного умножения: (а - b)(а + b) == а2 -b2 - разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами

81

14

Применение формулы разности квадратов для вычисления

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения. Научиться выполнять разложение многочленов на линейные множители

82

15

Сумма (разность) кубов. Неполный квадрат суммы (разности)

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а3 ± b3 = = (а ± b)(а2 ±ab + b2) - разность (сумма) кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

83

16

Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а2 ± 2ab + b2 и а2 ± аb + b2 - полный и неполный квадрат суммы (разности); формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять данные формулы при решении упражнений

84

17

Деление многочлена на одночлен

Научиться применять правило деления многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлен на одночлен

85

18

Деление многочлена на одночлен столбиком.

Научиться применять правило деления многочлена на одночлен столбиком, раскладывать многочлен на множители, делить многочлен на одночлен

86

19

Контрольная работа №5 «Многочлены и операции над ними»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Разложение многочленов на множители (22 часа)

87

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Разложение многочленов на множители

Освоить операцию разложение многочленов на множители. Научиться раскладывать многочлены на линейные множители

88

2

Вынесение общего множителя за скобки

Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки. Научиться находить наибольший общий делитель для вынесения общего множителя за скобки

89

3

Решение уравнений с применением вынесения общего множителя за скобки

Познакомиться с алгоритмом вынесения общего множителя за скобки. Научиться применять данный алгоритм на практике

90

4

Способ группировки

Освоить операцию способ группировки для разложения многочленов. Научиться применять данную операцию на практике

91

5

Применение метода группировки к вычислениям

Познакомиться со способом группировки. Научиться применять несколько способов группировки для разложения многочленов на линейные множители

92

6

Решение уравнений с применением способа группировки

Учиться оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

93

7

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разность квадратов

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а - b)(а + b) = а2 - b2 - разность квадратов. Научиться применять данные формулы для разложения

94

8

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадрат двучлена.

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 = а2 ± 2ab +b2 - квадрат суммы (разности); Научиться применять данные формулы для разложения

95

9

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Сумма и разность кубов

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а3 ±b3 =

= (а ± b)(а2 Рабочая программа Алгебра 7 класс к учебнику Алгебра 7 класс авт. А.Г.Мордкович ab + b2) - разность (сумма) кубов; а2 ± 2ab + b2 и a2 + ab + b2- полный и неполный квадрат суммы (разности).

96

10

Применение разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения в вычислениях

Освоить формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять данные формулы для разложения многочленов на линейные множители, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

97

11

Применение разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения при решении уравнений.

Научиться применять основные операции для разложения многочленов на линейные множители с помощью основных формул сокращенного умножения на практике, выполнять разложения многочленов на линейные множители

98

12

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Освоить основные формулы сокращенного умножения, формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять различные комбинации для разложения многочленов на множители

99

13

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

100

14

Разложение многочлена на множители методом выделения полного квадрата двучлена

Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

101

15

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Освоить основные приемы для разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять изученные комбинации при выполнении тестовых заданий

102

16

Алгебраические дроби

Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби.

103

17

Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей

Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби

104

18

Нахождение значения алгебраической дроби

Познакомиться с целым выражением в виде многочлена, дробным - в виде отношения многочленов. Научиться применять несколько способов для сокращения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выражении

105

19

Применение сокращения алгебраических дробей при вычислениях

Познакомиться с целым выражением в виде многочлена, дробным - в виде отношения многочленов. Научиться применять несколько способов для сокращения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выражении

106

20

Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений.

Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

107

21

Тождество. Доказательство тождеств

Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

108

22

Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители»

Учиться осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Функция у=х2 (12 часов)

109

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Функция у=х2, ее график

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у = х2, ее графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось.

110

2

Свойства функции у=х2

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у = х2, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось.

111

3

Построение и чтение графиков функции у=х2

Научиться строить графики квадратичных функций, описывать их свойства, вычислять значения функций у =х2 и у =-х2, составлять таблицы значений, использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий

112

4

Графическое решение неравенств

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения). Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

113

5

Графическое решение квадратных уравнений

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения). Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

114

6

Графическое решение уравнений

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения). Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

115

7

Что означает в математике запись y=f(x)

Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: у =f(x). Научиться составлять и доказывать выражения под знаком

у= f(x).

116

8

Значение записи y=f(x) в математике. Подстановка выражений вместо переменных

Учиться самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; устанавливать аналогии

117

9

Построение кусочно-заданных функций

Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями по общим точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций

118

10

Чтение графиков кусочно-заданных функций

Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями по общим точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций

119

11

Обобщение знаний по теме «Функция у=х2»

Учиться планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала; выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

120

12

Контрольная работа №7 «Функция у=х2»

Учиться осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат; строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами

Элементы описательной статистики (10 часов)

121

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Данные и ряды данных. Статистические характеристики набора данных. Среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов

122

2

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения.

Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий

123

3

Упорядоченные ряды данных. Представление данных в виде таблиц. Таблицы распределения.

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных

124

4

Нечисловые ряды данных.

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм

125

5

Вероятность случайного события

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм

126

6

Составление таблиц данных без упорядочивания данных

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм

127

7

Частота результата. Таблица распределения частот

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных

128

8

Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных

129

9

Группировка данных

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм

130

10

Представление данных в виде диаграмм, графиков.

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм

Обобщающее повторение (10 часов)

131

1

Линейная функция, ее график и свойства.

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики линейных функций и описывать их свойства,

132

2

Функция у=х2

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики квадратичных функций и описывать их свойства,

133

3

Линейное уравнение

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, решать линейные и сводящиеся к ним уравнения с одной переменной,

134

4

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и сложением.

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными,

135

5

Алгебраические преобразования

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращенного умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций

136

6

Итоговая контрольная работа (№8)

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе

137

7

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учиться осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат; строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами

138

8

Решение уравнений и систем уравнений

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики элементарных функций и описывать их свойства, решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными,

139

9

Решение текстовых задач алгебраическим методом

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель

140

10

Урок подведения итогов изучения алгебры в 7 классе.

Учиться осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат; строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами

Список литературы


  1. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение

  2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы: Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2011.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: Методическое пособие для учителей. М.: Мнемозина, 2011.

  4. Мордкович А.Г., Тулъчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы: Тесты. М.: Мнемозина, 2011.

  5. Практика развивающего обучения. Сайт авторов УМК А.Г. Мордковича. Режим доступа: ziimag. narod.ru

  6. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. М.: ВАКО, 2013.

  7. Семенов П. В. Элементы статистической обработ данных. М.: Мнемозина, 2012.

  8. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: window.edu.ru

  9. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: school-collection.edu.ru

  10. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: katalog.iot.ru


© 2010-2022