- Преподавателю
- Математика
- Доклад на тему: Проблемы формирования здорового образа жизни
Доклад на тему: Проблемы формирования здорового образа жизни
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ларина Н.В. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа р.п. Евлашево
Доклад на тему
«Проблемы формирования здорового образа жизни во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися»
Выполнила:
учитель математики
Ларина Н.В.
В соответствии с Законом « Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке.
Всем хочется быть здоровыми и счастливыми и видеть такими детей. Как жить в ладу с самим собой, окружающим миром, людьми? Хорошее здоровье во все времена считалось величайшей ценностью, но лишь в последние годы установлено, что образ жизни определяет здоровье на 50-55%, но изменить его наиболее трудно. Нести ответственность за свое здоровье нужно учить с детских лет.
Здоровье - это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Широкое признание получило следующее определение здоровья: « Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Статистика, основанная на данных Минздрава России, настораживает и предупреждает: в настоящее время к так называемой «первой группе здоровья» (практически здоровых) может быть отнесено лишь 14% школьников, а остальные имеют различные отклонения.
Успешность работы по формированию здорового образа жизни во многом зависит от того насколько конкретно поставлены цели и каким образом идет их реализация. Поэтому необходимо уделять им серьезное внимание при планировании внеурочной деятельности и работе с родителями.
Над формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни я работаю не только через образовательный процесс, включающий в себя уроки, но и через систему воспитательной внеурочной работы.
В своей работе я могу выделить два основных направления:
-
Физкультурно - оздоровительная работа
-
Просветительско - воспитательная работа
Физкультурно -
оздоровительная работа
Рациональное питание
Физическая активность
Психический комфорт
Правильное, рациональное питание - это, прежде всего регулярное питание. Молодой растущий организм нельзя ограничивать в еде. Важны не только количество потребляемой еды, но и ее состав и качество. Правильное питание является необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, поддержания нормального состояния кожных покровов. Классный руководитель должен убедить учеников в необходимости горячего питания во время школьных занятий и постоянно контролировать их. О необходимости правильного питания можно провести следующие классные часы: «Пища настоящего и будущего» « Приятного аппетита» «Вредная пятерка и полезная десятка» и другие. Цель этих классных часов: показать учащимся, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельного выбора, что употреблять в пищу; углубить представление детей о рациональном питании. Растущий детский организм требует достаточной физической нагрузки. А между тем многие школьники не хотят заниматься физкультурой и спортом, они физически не активны, мало кто делает утреннюю гимнастику. А значит наша задача - вовлечь учащихся в различные спортивные секции, постоянно контролировать посещение учащимися уроков физической культуры. Добиваться, чтобы класс принимал активное участие в таких мероприятиях, как: спортивные соревнования по различным видам спорта, «день здоровья», «осенняя спартакиада», «военизированные эстафеты». В зимнее время можно организовать лыжные прогулки. Чтобы заинтересовать учащихся класс обязательно должен участвовать в таких конкурсах, как: «Спортсмен года», «самый спортивный класс». Кроме всего этого нужно проводить мониторинг здоровья учащихся (вести дневник спортивных достижений), чтобы ученики сами убедились в необходимости заниматься спортом. В этом направлении можно провести следующие классные часы: «25000 шагов к здоровью, или движение - это жизнь», «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель этих классных часов: формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, к занятиям в спортивных секциях и кружках. Психический комфорт во многом зависит от того, умеете ли вы владеть собой. Отрицательные эмоции, нервное возбуждение, психическое утомление нередко угрожают здоровью человека. Поэтому необходимо беседовать с детьми о том, что они должны учиться управлять своими действиями, чувствами, отрицательными эмоциями. В своей работе нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся своего класса, их темперамент. Здесь можно провести следующие классные часы: «Как можно изменить себя», «Психологический калейдоскоп». Цели этих классных часов: выявить у себя положительные и отрицательные качества; зародить желание исправить негативные черты характера; преодоление неуверенности подростков.
Просветительско -
воспитательная работа
Классные часы по теме: « Опасные удовольствия»
Акции, конкурсы
Работа с родителями
«Курить или жить»
«Коварная сигарета»
«Детки в пивной клетке»
«Мифы и правда об алкоголе»
«Наркотики. Оружие самоистребления»
«Суд над наркоманией»
Антинаркоти-
ческая акция
Конкурс плакатов: «Нет наркотикам»,
Конкурс агитбригад
«Мы выбираем жизнь» и др.
«Как уберечь детей от беды»
« О подростковых неврозах»
«Роль положительных эмоций в процессе воспитания»
Цель данных классных часов: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье; формирование негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам;
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихсяся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальна компетентность учащихся в вопросе здорового образа жизни. Мы сами можем сохранять свое здоровье и учить этому детей. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться.