Математические вопросы и задачи для внеклассной работы

Материал в помощь молодым учителям математики. Данный материал можно использовать как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях, проводимых в форме игры "Поле чудес", "Счастливый случай", "КВН", "Математический турнир", "Математическое ассорти" и т.д. Занимательные задачи и вопросы формируют ключевые компетенции обучающихся (информационные, коммуникативные,ценностно-смысловые) особенно учебно-познавательные компетенции. Вызывают интерес к данному предмету, повышают мотивацию к обучению. Также ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вопросы и задачи для проведения математических

мероприятий в 5-6 классах (I тур)

  1. Ребята пилят дрова на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной в пять метров? (за 4 минуты)

  2. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?(2 рубля и 5рублей).

3. «Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: « Если к возрасту моего прибавить столько же, да еще половину, то будет 10 лет». Сколько лет сыну? (4 года)

  1. Ручка дороже тетради, а карандаш дешевле ручки. Что дороже - карандаш или тетрадь? (нельзя ответить на этот вопрос)

  2. Выписаны все числа от1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20)

  3. Назовите два таких простых числа, сумма и разность которых также являются простыми числами. (2 и 5).

  4. Один человек купил козу и заплатил 3 рубля. По чему пошла коза? (По земле).

  5. Делится ли число 939 на 9? (Нет).

  6. Если НОД (наибольший общий делитель) равен 1, то числа называются …(взаимно простыми).

10.Числитель и знаменатель дроби умножили на 3, во сколько раз увеличилась дробь? (Величина дроби не изменилась.)

11. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа)

12. Увеличьте число в полтора раза. (999).

13.У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (шесть)

14 Делится ли число 10050 на 10 ? ( да) 15. Пред ставьте число 121 в виде произведения двух равных множителей.(11).

16.Что легче: 0,5 кг железа или 0.5 кг ваты? (Одинаково).

17.Натуральное число, имеющее два делителя, называется ...(простым).

18.Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение?(Четно).

19.Найдите градусную меру угла, который составляет 1/6 развернутого угла. (30 градусов).

20.Четна или нечетна сумма двух нечетных чисел/ (Четна).

21.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)

22.Какая дробь больше: 3/7 или 5/7? (5/7).

23.Назовите четное простое число. (2).

24.Задумана правильная дробь. При умножении ее на 2 получилось натуральное число. Какая дробь задумана? (1/2).

25.Сумма углов треугольника равна .. ..(180 градусов).

26.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. Через сколько дней портной отрежет последний кусок? (через 7дней).

27.Груша тяжелее яблока. А яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (груша)

28.делится ли число 239 на 3?(нет)

29.Прямоугольник с равными сторонами является ...(квадратом).

30.Класс, следующий за классом миллионов. - это.. .(класс миллиардов)

31. Пред ставьте в виде десятичной дробь 4/5. (0,8)

32.Назовите единицу измерения скорости, если путь измеряется в метрах, а время - в секундах. (М/сек)

33.Сколько горошин может войти в стакан объемом 0,2л ? (Ни одной). 34.Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (3)

35.Сколько раз старик кликал золотую рыбку? (4)

II тур

1. Впишите знаки действий «+» или « - » так, чтобы равенства были верными: А) 1/6...1/15= 1/10 (-) б) 11/12 ... '/4 = 2/3 (-)

2. Впишите числа, чтобы равенства были верными:

А)0,Зх' ... '10 = 6х (6) Б) ... ' 0,05а ' 10 = За (6)

3.Найдите число, которое удовлетворяет одновременно трем неравенствам:
А)3,5< ... <4,1 Б) 2,11 < ... <2,5

3,7 < ... < 4,0 2,4 < ... < 2,72

3,6 < ... < 3,9 2,39 < ... < 2,42

4. Впишите числа так, чтобы равенства были верными:

А) 4 *(… + …)= 16 + 20 (4;5) б)20 (... -...) = 80-60 (4;3)

5. Продолжите ряд чисел:

А) 2,3,6,7,10. 11, ....... . б) 10,11, 15, 16,20,21, ....... .

6. Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры
различны. (1 023 456 789).

9. Напишите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры
различны. (9 876 543 210).

10. Вместо *** запишите пропущенные цифры: 243

2Математические вопросы и задачи для внеклассной работы43 243

11. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15.

Ответ

6

7

2

1

5

9

8

3

4


12. Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12. (Перевернуть число 86, чтобы получить 68).


Ill ТУР

1. Какие из предложенных чисел являются натуральными?

а) 0, 1 ,2,3,4,...

б) 1,2,3,4,5,6,7, ...

В) 1,!/2, 1/3, '/4, ... ответ:(В)

2. На нуль можно делить:

а) каждое число;

в) только положительное;

с) любое число нельзя делить на нуль. (с)

3. Найдите ошибку: а) 3,27 - 3,3

6)2,99-3.0
в) 0, 75-0.7 (c)

4. В четырех этажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет
ниже Пети. Кто на каком этаже живет?

а) 1 - Вася б) 1 - Петя с) 1 - Сеня

  1. - Петя 2 - Вася 2 - Петя

  2. - Ваня 3 - Ваня 3 - Ваня

  3. - Сеня 4 - Сеня 4 - Вася (а)

5. В бак кубической формы с ребром 1 м выливают ведро воды (10л). Какой
высоты будет слой воды в баке?

а) вода займет весь бак;

б) 1/10 часть бака;

с) 1/100 часть бака (с)

6. В велосипедном колесе 20 спиц. Сколько будет промежутков между
спицами?

А) 20 В)21 С) 19 (а)

7. У горного барана весом 150 кг масса рогов равна 30 кг.
Сколько % составляет масса рогов от массы тела?

а) 20%
в) 25%
с) 30% ответ:(а)

8. Выберите правильный ответ:

а) 1/4 развернутого угла = 1/6 прямого угла в) 1/6 развернутого угла = 1/3 прямого угла с) 1/6 развернутого угла = 2/3 прямого угла (в)

9. Число 1 : а) составное

в) простое

с) ни простое, ни составное (с)

10. Простые числа:

а) знали еще древнегреческие математики;

в) открыли математики 16 века;

с) открыли математики в начале 20 века (а)


© 2010-2022