Урок математики в 5классе

Особая роль на уроках  математике  отвожу  письменным  работам, так как они способствуют наиболее эффективному приобретению навыков самообучения и самоконтроля. 1. Самостоятельные   работы  развивающего, творческого характера, к которым можно отнести решение задач несколькими способами, задачи из олимпиад.  Самостоятельные   работы  на составление задач с данными числами или составление аналогичной задачи. 2.Задачи с практическим содержанием. Например:  самостоятельно  вычислить длину, ширину ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок математики в 5 классе по теме: «Признаки делимости»





Насковец Татьяна Александровна

учитель математики СП

«Киршовская ООШ»МБОУ

«Хомутинская СШ»

Нижнеомского муниципального

Района Омской области.


Тема урока: «Признаки делимости».

Цели:

Учебные:

1.Познакомить учащихся с признаками делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

2. Научить учащихся применять признаки делимости.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления.

  2. Создать условия для развития умения самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: учить культуре общения.

ОУУ: делать выводы и обобщения.

Оборудование:

  1. Проектор.

  2. Компьютер.

  3. Учебник: Г.В. Дорофеев «Математика 5 кл».

  4. Карточки.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Спросите своё внутреннее «Я» согласны ли вы на предстоящую работу и, если «да», то внешне покажите всем своё согласие: ровненько сядьте за своей партой и посмотрите с улыбкой на меня и на своих товарищей.

II Устный счёт.

А сейчас мы с вами поработаем устно, чтобы подготовиться к изучению нового материала.

III Изучение нового материала(с использованием презентации)10,

1)Самостоятельно работают в группах

Сегодня на уроке вы узнаете, как можно быстро определять, делится ли конкретное число на некоторые, натуральны числа, для этого познакомитесь с признаками делимости на 2; 3; 5;9;10 и научитесь их применять.

На доске написано число 312 344. Каждая группа должна определить: делится ли данное число на 2; 3; 5; 9; 10 ? Ребята, для решения этой проблемы я прошу вас сейчас включиться в деятельность - предлагаю рассмотреть схему. В ней отсутствует словесный текст, а используются только математические символы - цифры, знаки действий, скобки. Ваша задача: сформулировать словесную формулировку для каждого признака. Работа носит коллективный характер, поэтому совсем не страшно ошибиться при выдвижении своих гипотез. Здесь нужно проявить наблюдательность. Не бойтесь, сегодня вы наверняка все поймете, только постарайтесь внимательно вглядеться в схему. Сначала самостоятельно исследуйте ситуацию. Затем послушайте товарищей, проанализируйте их точку зрения на решение данной проблемы, сравним полученные результаты.

2.Беседа по осмысление

Ребята, слушаем каждую группу, не забывая о том, что нужно уметь слушать других. Если вы не согласны с чужим мнением, то постарайтесь аргументировано критиковать предлагаемый способ, и не забывайте, пожалуйста, проверят версии ваших товарищей.

Можно сделать вывод, что числа делятся на 10, если они оканчиваются нулём.

На пять будут делиться те числа, которые оканчиваются 0 или 5.

Значит, если число заканчивается четной цифрой, то оно делится на 2, а если оканчивается нечетной цифрой, то не делится на 2.

Формулировки признаков на 3и на 9 одинаковые: для того чтобы узнать, делится ли число на 3 или на 9, надо сложить все цифры числа и полученное новое число разделить на 3 или на 9, если оно будет делиться, то и данное число будет делиться.


4. Отработка навыков.

1.Устно выполняются № 569, 570, 571.

№569.

9376, 1050, 1112.

№570.

815, 2600, 1000.

№571

а)70, 360.

б)18, 204.

в)815.

Физминутка

2.Письменно выполнить номера 572, 573.(работа в парах)

№572

111, 834, 882.

№573

216, 8361.

4.Тренировочное задание. Если вы согласны с данным утверждением, то ставите букву В, если не согласны, то букву Н.

5. Закрепление материала.

Проверочный тест:

1.Какие из чисел 443; 208; 1010; 2203 делятся на 2?

Ответы: а) 443; 2203. б) 208; 1010; в) все делятся.

2. Какие из чисел 2 673;222 222 222; 51329 делятся на 9?

Ответы: а) 2673; 222 222 222. б) 51329 в) все кратны.

3. Выпиши числа, делящиеся на 3, но не делятся на 9

89; 96; 37; 501; 711; 152.

4.Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы число делились без остатка на 3 и на 5 одновременно? 132*; 4317*; 34*5.


6. Обобщение знаний.

Какие признаки мы сегодня изучили? Назовите их.

7. Итог урока. В начале урока была поставлена цель. Назовите ее. Достигли мы этой цели?

Рефлексия эмоционального состояния. (На столе лежат рисунки лиц грустного и веселого настроения. Обучающиеся выбирают из имеющих «лиц» те, которые соответствуют их настроению.)

8. Домашнее задание. §6.4(выучить правила), №578; № 582.

4


© 2010-2022