Клубное занятие «Детектив-шоу»

Цель  проведения мероприятия: 1.       Воспитание законопослушных,  граждански ответственных, толерантных учеников, применить полученные знания  в опасных жизненных ситуациях. 2.       Развитие коммуникативной культуры учащихся через работу в команде. 3.       Проверка знаний  учащихся статей Уголовного Кодекса Республики Казахстан и закона  «О правах ребенка в Республике Казахстан»   Задачи проведения мероприятия: 1.       Проверка знания законов  Республики Казахстан, касающихся несовершеннолетних. 2.       Развитие у учащихся навыков работы в команде, умения мыслить логически, выступать при большой аудитории, навыков самоорганизации и самосовершенствования. 3.       Формирование у учащихся  умения слушать своих оппонентов, аргументированно и  корректно доказывать свою точку зрения. Место проведения:  кабинет английского языка №304 Оформление : 1.       Слайдовая презентация «Детектив-шоу» на интерактивной доске. 2.       Баннер «Закон суров,  но он – закон». 3.       Звуковая запись детективных историй. 4.       Запись увертюры к  советскому фильму о Шерлоке Холмсе. 5.       Часы-секундомер. Привлекаются для участия : 3 команды по 6 учащихся  из 9-11 классов,  учащиеся 9-11 классов в качестве зрителей. Форма проведения  мероприятия: интеллектуальная игра. Ход мероприятия.   I.                    Мотивация проведения мероприятия  (звучит увертюра к фильму о Шерлоке Холмсе) Ведущий 1  Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Ведущий 2:Приглашаем вас на наше детектив шоу «Закон суров, но он – закон» Девизами нашего сегодняшнего шоу мы хотим взять слова римского императора Юстиниана и президента США Теодора Рузвельта. Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, но их содержание и значение.  Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать  у человека разрешение на то, чтобы потребовать у него подчиниться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Ведущий 1: Разрешите представить вам команды детективов из 9-11 классов нашей школы. Команда 11 классов и капитан этой команды Смагулов Раднер
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Клубное занятие «Детектив-шоу»

Клубное занятие «Детектив-шоу»

Сценарий детектив-шоу «Закон суров, но он - закон»

Для 9-11 классов Подготовили и провели Петренко Л.Ф. и Филатова И.А.

На районном семинаре по воспитательной работе ГУ «Кабанбайская средняя школа №1

11.12.2013

Клубное занятие «Детектив-шоу»Клубное занятие «Детектив-шоу»Клубное занятие «Детектив-шоу»Клубное занятие «Детектив-шоу»

Цель проведения мероприятия:

  1. Воспитание законопослушных, граждански ответственных, толерантных учеников, применить полученные знания в опасных жизненных ситуациях.

  2. Развитие коммуникативной культуры учащихся через работу в команде.

  3. Проверка знаний учащихся статей Уголовного Кодекса Республики Казахстан и закона «О правах ребенка в Республике Казахстан»

Задачи проведения мероприятия:

  1. Проверка знания законов Республики Казахстан, касающихся несовершеннолетних.

  2. Развитие у учащихся навыков работы в команде, умения мыслить логически, выступать при большой аудитории, навыков самоорганизации и самосовершенствования.

  3. Формирование у учащихся умения слушать своих оппонентов, аргументированно и корректно доказывать свою точку зрения.

Место проведения: кабинет английского языка №304

Оформление :

  1. Слайдовая презентация «Детектив-шоу» на интерактивной доске.

  2. Баннер «Закон суров, но он - закон».

  3. Звуковая запись детективных историй.

  4. Запись увертюры к советскому фильму о Шерлоке Холмсе.

  5. Часы-секундомер.

Привлекаются для участия : 3 команды по 6 учащихся из 9-11 классов, учащиеся 9-11 классов в качестве зрителей.

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.

Ход мероприятия.



  1. Мотивация проведения мероприятия (звучит увертюра к фильму о Шерлоке Холмсе)

Ведущий 1 Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята!

Ведущий 2:Приглашаем вас на наше детектив шоу «Закон суров, но он - закон»

Девизами нашего сегодняшнего шоу мы хотим взять слова римского императора Юстиниана и президента США Теодора Рузвельта.

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, но их содержание и значение.

Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешение на то, чтобы потребовать у него подчиниться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость.

Ведущий 1: Разрешите представить вам команды детективов из 9-11 классов нашей школы.

Команда 11 классов и капитан этой команды Смагулов Раднер

За вторым столиком команда 10-ых классов и капитан этой команды Максимов Валентин

И, наконец, младшие, но, тем не менее, серьезные соперники на нашем шоу команда 9-ых классов и их капитан Муратов Темирлан.

Ведущий 2: Разрешите представить вам жюри сегодняшнего шоу и счетную комиссию:

1. Майлыгулов Аскар Муратович - подполковник полиции

2. Менжулина Наталья Викторовна - майор полиции

3. Савчук Дмитрий Валерьевич - директор нашей школы

Ведущий 2 В составе счетной комиссии сегодня работают ученицы 11б класса Байбатырова Дамели и Кабатаева Аяжан.



  1. Знакомство с правилами игры.

  • За игровые столики от каждого класса приглашается команда из 6 участников.

  • В отборочном туре каждой команде предлагается по 4 вопроса на знание Уголовного кодекса Республики Казахстан и закона «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года. На обдумывание ответа 20 секунд

  • Ответ на каждый вопрос отборочного тура оценивается в один балл.

  • Если какая-то команда не может ответить на свой вопрос, его перекупает другая команда, зарабатывая себе дополнительные баллы.

  • Команда, набравшая наибольшее количество баллов, садится за главный игровой столик и имеет в дальнейшем право озвучивать свои версии первой.

  • После основной команды заслушиваются версии других команд.

  • Правильный ответ основной команды оценивается в 10 баллов.

  • Правильные ответы остальных команд оцениваются в 8 баллов, если в них не повторяется, версия, высказанная основной командой.

  • Один раз за игру основная команда может попросить помощи у любой команды клуба, при этом при правильном ответе заработанные баллы делятся пополам.

  • На обдумывание версии отводится 3 минуты.



  1. Отборочный тур детектив-шоу

Ведущий : начинаем отборочный тур шоу. Итак, вопросы первой команде:

  • 1. Кто согласно УК РК считается несовершеннолетним?

  • (Согласно ст. 78 УК РК несовершеннолетними, на которых распространяется уголовная ответственность, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18-ти лет)

  • 2. С какого возраста наступает уголовное наказание за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью?

  • (Согласно статье 15 пункту 2 лица, достигшие к моменту совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью)

  • 3. Что в законе «О правах ребенка в Республике Казахстан» говорится о правах ребенка?

  • (ст. 4, п.1 «Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей или других законных представителей»)



  • 4. . Каковы согласно закону «О правах ребенка в Республике Казахстан» обязанности ребенка?

  • (ст. 20 «Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы Республики, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.»)



  • Вопросы второй команде:

  • 1. Какое преступное деяние, согласно УК РК считается разбоем?

  • (Согласно статье179 УК РК «Разбой, то есть нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни или здоровья лица, подвергшегося нападению, или с угрозой непосредственного применения такого насилия…» )

  • 2. Что является согласно ст.3 УК РК основанием для уголовной ответственности?

  • (Единственным основанием уголовной ответственности является совершение преступления, то есть деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут повторно уголовной ответственности за одно и то же преступление.)

  • 3. Имеет ли право на образование ребенок гражданина иного государства, проживающий на территории РК?

  • ( согласно ст. 15., п.1 закона «Оправах ребенка в Республике Казахстан» «Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе - бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании».)

  • 4. Может ли ребенок-сирота быть выселен из квартиры, в которой он был прописан, если его устроили жить в интернат или детский дом?

  • (согласно ст.14, п.2 закона «Оправах ребенка в Республике Казахстан» «Ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в воспитательных, лечебных и других учреждениях, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а при его отсутствии имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан».)



    • Вопросы третьей команде :

  • 1. Что согласно ст. 9 УК РК признается преступлением?

  • ( 1). Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Применение уголовного закона по аналогии не допускается.

  • 2). Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.)

  • 2. Каков возраст, с которого наступает уголовная ответственность?

  • (Статья 15. пункт 1 « Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста»)

  • 3. С какого возраста согласно закону «О правах ребенка в Республике Казахстан» разрешается трудиться и при каких оговоренных в законе условиях?

  • (ст. 16, п.2 гласит: «Дети с четырнадцатилетнего возраста вправе по разрешению родителей в свободное от учебы время участвовать в общественно-полезном труде, доступном им по состоянию здоровья и развитию, не наносящем вреда физическому, нравственному и психическому состоянию ребенка, а также имеют право на получение профессии. Это право обеспечивается службой занятости населения и органами местного государственного управления.»)



  • 4. Какие имущественные права имеет ребенок в своей семье?

  • (ст. 13., п.1 закона «Оправах ребенка в Республике Казахстан» гласит: « Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий и других социальных выплат, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка».)

Ведущий 1 Слово счетной комиссии об итогах отборочного тура.

За центральный игровой столик приглашается команда _________________ класса (музыка)

Ведущий 2 Удачи вам, уважаемые школьные детективы при решении детективных историй. Их подсказала наша сегодняшняя действительность.

Расследование детективных историй.

Ведущий 1 Начинаем расследование детективных историй. Через год - два вы уйдете в самостоятельную жизнь. Надеемся, что рассматриваемые сегодня истории помогут вам не совершить опасные необдуманные шаги в будущем.

Критерии оценки представления ваших версий.

1. Логичность, последовательность, опора на факты в высказывании доводов.

2. Оригинальность мысли, точность и краткость суждений.

3. Умение убедить окружающих в правоте своих доводов, знание и умение аргументированно описать обстановку.

4. Правильность речи, опора на законодательную базу

Ведущий 1 Уважаемые члены жюри! Сегодня в ходе игры вы отберете самую профессиональную, оперативную и организованную команду детективов, самую оригинальную версию сегодняшней игры, самого лучшего игрока.

Ведущий 2 Итак, игроки, вы готовы к заслушиванию и обсуждению версий? Ну, тогда мы начинаем! (музыка)

История первая: (запись с выступлением Кузумбаевой Малики)

После окончания школы я живу и учусь в городе Алматы. Дома очень строго следили за моим поведением и отношениями со сверстниками мои родители. Здесь же я оказалась один на один с малознакомым и таким новым увлекательным миром людей.

Недавно на улице я познакомилась с необыкновенно красивым, очень воспитанным и потрясающе интересным парнем, который сразу же так красиво и серьезно начал ухаживать за мной. Его зовут Селим, он иностранец. И это еще прибавляет ему привлекательности в моих глазах. Он так много и увлеченно рассказывал мне о Стамбуле, Анкаре.

И вот неделю назад он сделал мне предложение поехать к нему на Родину, познакомиться с его родителями. Я согласилась, думала, что успею все обсудить с родителями и подругам, пока оформим документы, купим билеты на самолет.

Неожиданно для меня Селим сам все взял в свои руки: через неделю непостижимым образом был готов мой загранпаспорт, куплен билет на самолет. Все бы хорошо, но почему-то мой новый друг не хочет знакомиться с моими подругами и родителями, ревнует меня, когда я общаюсь с однокурсниками.

Мне даже не с кем посоветоваться по поводу моей поездки. Что же мне делать?

Три минуты на продумывание версий.(заслушивание версий, оценки жюри)

Слово жюри : кто из членов жюри подытожит версии команд?

Ну, а теперь оценки.

(Начиная с основной команды их нужно перечислить)

История вторая. (запись с выступлением Филатова Эдуарда)

Меня зовут Аскар. По натуре я очень домашний, спокойный, уравновешенный человек. В нашей семье мало говорилось о вере, об исламских законах и ценностях. Ну, мы обычная средне статическая интеллигентская казахстанская семья.

Когда я закончил школу и уехал в город учиться, многое здесь мне показалось чужим и неприятным. Нескромные, полуодетые девушки, развязное поведение молодежи, пьяные вечеринки сокурсников… Все это не по мне. Я очень долго не мог найти себе подходящих по духу и отношению к жизни друзей.

Неожиданно на курсах по изучению турецкого языка я познакомился с человеком, который, как мне кажется, мыслит и относится к жизни так же как я. Он мне дал интересные книги о вере, перевод толкования Корана на казахском языке. Многое в этих книгах мне показалось созвучно с моими мыслями, правда, не все я пока понимаю и одобряю в этих книгах. Но рядом с новым другом я много узнал об исламе, о том, что светское государство сейчас не устраивает тех, кто по-настоящему привержен истинной вере. Мне пока не нравится только то, что о наших мыслях нельзя все говорить посторонним и родственникам. Не могу понять почему.

Как вы думаете, на правильном ли пути Аскар?

Три минуты на продумывание версий.(заслушивание версий, оценки жюри)\

Слово жюри.

Оценки за высказанные версии

(Начиная с основной команды их нужно перечислить)

История третья. (запись с выступлением Турдиевой Наргиз)

Добрый день. Меня зовут Виталина. Недавно в нашей семье случилось большое несчастье: умерла моя замечательная бабуленька. Поскольку я практически с рождения росла с ней, так как мама с папой делали карьеру, и им было не до меня, для меня это такая страшная и тяжелая утрата! У меня такое впечатление, что обрушился мой мир…

Я не очень коммуникабельна: мне сложно дается общение с одноклассниками, общение же с незнакомыми людьми у меня просто вызывает панику. Но вот недавно я неожиданно для себя познакомилась с Татьяной. Она сама заговорила со мной прямо на улице, и через минуту у меня возникло ощущение, что мы давно знакомы и мне легко и просто общаться с ней.

Вчера Татьяна познакомила меня со своим гуру Вениамином, на занятии общества позитивных людей «Благодать». Мы водили хоровод, славили радость, Солнце и светлые силы Земли. Вениамин произносил проповедь об успехе и доброте, необходимости приносить счастье людям, делиться с ближними десятиной, чтобы преуспеть в жизни. После посещения Дома Благодати я перестала ощущать одиночество и горе, мне все время хочется быть среди этих людей. Меня смущает только то, что они не признают семейных уз, говорят, что нужно во всем полагаться на мнение адептов общества «Благодать», только благодаря этому можно обрести счастье и благополучие. Может быть, это так и есть?

Слово жюри.

Оценки за высказанные версии

(Начиная с основной команды их нужно перечислить)

  1. Подведение итогов детектив-шоу. Высказывания мнений членов жюри, гостей, ребят.

  2. Награждение победителей.

  3. Информация к размышлению

Статья из газеты «Мегаполис» №34 от 12.09.2013 «Упаси, Боже, от «Благодати»».

В Талдыкоргане из-за религиозных пристрастий жены распался брак молодых супругов. У пары подрастает двухлетняя дочь. Сегодня отец девочки пытается оградить свою малышку от влияния фанатичной матери. Мужчина говорит, что бывшая супруга водит малютку в церковь «Благодать» ( ныне «Источник жизни»), и обратился за помощью к правозащитникам.

27-летний Санжар Асылбеков намерен запретить своей бывшей жене водить крохотную дочку Данели в церковь религиозного объединения «Благодать». В прошлом мужчина сам чуть не стал адептом этого прихода и не понаслышке знает, что там происходит. Его супруга от контактов с прессой отказалась.

- Я там на семинарах. Что там творится, словами не объяснить .- поделился своими сведениями Санжар.- Ползала плачут, ползала кричат. Это называется «гониво».Они там действительно гонят. И я бы просто не хотел бы, чтобы моя дочь туда ходила. Потому что завтра, когда дочь вырастет, она скажет: «Папа ты мне не нужен». Просто напишет ответ на бумаге: «Я отказываюсь от тебя, мне хорошо в этой церкви».

В Алматинском областном управлении по защите прав детей, куда обратился молодой отец, обещают во всем разобраться. Сотрудница ведомства Айнагуль Ушкемпирова:

- Согласно пункту 2 ст. 35 закона «Оправах ребенка» не допускается принудительные меры по привлечению детей к религии.

Между тем представители неправительственных общественных организаций предлагают ужесточить законодательство и запретить родителям водить несовершеннолетних детей в религиозные учреждения.

Ребенок пойдет в школу, он будет изучать религиоведение. Там ему все объяснят. Верить или не верить ему в Бога, он должен решать после совершеннолетия, - считает председатель общества по борьбе с деструктивными религиозными течениями Рахат Саимов.

Кстати, еще в 2011 году миссия «Благодать» имела в Казахстане 240 филиалов, около 20 тысяч прихожан. Сторонники церкви не раз привлекали к себе внимание правоохранительных органов и оказывались в центре скандалов. В прошлом году завершилась юридическая перерегистрация всех религиозных объединений. Церковь «Благодать» прошла все процедуры, сегодня работает на законных основаниях.

Уважаемые гости, ребята, надеемся, что детектив-шоу «Закон суров, но он -закон» вам понравилось.

Ну, а сегодняшним детективам несомненно поможет в будущем знание законов и умение анализировать любую ситуацию и убережет вас от рисков и проблем современного общества

(Вместе )Спасибо за внимание!(музыка)

© 2010-2022