Разработка урока Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жангушукова Венера Хабибуловна.

Должность-учитель математики

Оренбургская область, Ясненский район,с.Котансу.



Урок математики в 6 классе « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Цель: формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи урока:

  • образовательные: (формирование познавательных УУД): закрепить умения и навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками, умения переносить свои знания в новую ситуацию, овладеть математической терминологией;

  • развивающие: (формирование регулятивных УУД): развивать творческую, речевую, мыслительную активность, используя различные формы работы; умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели, прививать навыки самостоятельной работы, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно - ориентированного обучения.

По завершении урока учащийся должен:

  • Знать: правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

  • Уметь: выполнять действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Оборудование:

  • учебник математики 6-й класс, автор Н. Л. Виленкин;

  • раздаточный материал;

  • проектор;

  • лист самооценки

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки, тесты.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока - 3 мин.

  2. Актуализация знаний учащихся - 10 мин.

  3. Закрепление знаний - 27 мин.

  4. Подведение итогов урока, рефлексия - 3 мин.

  5. Домашнее задание - 2 мин.


ХОД УРОКА:


1. Сообщение темы и постановка целей урока:

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно начинать урок?!

Все знают: «Повторение - мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение - мать учения». чтобы привести «в порядок» полученные знания, систематизировать их «разложить все по полочкам», чтобы в нужный момент , а это на контрольной работе, ученик «нашел» быстро то, что необходимо для выполнения задания. Таким, обобщающим, и является урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

- А Эпиграф нашего урока « О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух…»

Эти строки принадлежат перу гениального поэта, прозаика, драматурга, критика. Родился поэт 6 июня (26 мая по старому стилю) в 1799 году в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами: писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Назовите его имя. (После этого учитель подписывает на доске автора стихотворения, а на слайде демонстрируется портрет А.С. Пушкина).

-Ребята, сколько лет со дня рождения А.С. Пушкина исполнилось в 2015 году?

Давайте же и мы с вами следовать словам А.С. Пушкина. Пусть каждый урок будет для вас открытием чего-то нового, интересного, неизведанного.

Итак, у каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока оцените свою работу, вычислив средний балл.

Оценочный лист Фамилия, имя___________________________

Домашнее

задание

Устные

упражнения

«Зачеркни»

«Мозаика»

Учебник

Работа в паре

Тест

Итог


2. Домашнее задание.

На перемене детям раздаются тетради. В оценочный лист они выставляют оценку, полученную за выполнение домашней работы.

3. Вводный контроль

Задача: повторить правила. Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.

-5,6; 11,8; -0,5; 5,6; 3,7; 7; -19; 0.

Ответьте на вопросы:

  1. Какое число в ряду наибольшее?

  2. Какое число имеет наибольший модуль?

  3. Какое число является наименьшим в ряду?

  4. Какое число имеет наименьший модуль?

  5. Как сравнить два положительных числа?

  6. Как сравнить два отрицательных числа?

  7. Как сравнить числа с разными знаками?

  8. Какие числа в ряду являются противоположными?

  9. Назовите числа в порядке возрастания.

4. Контроль знания правил (Зачеркни неверные высказывания.)

1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

5.Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.

6. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.

7. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.

5. «Мозаика» - Необходимо выполнить задания и соотнести сегмент рисунка с ответом (Должен получиться рисунок из известной пушкинской сказки)

6. Работа по учебнику:

1. (решение уравнений №1140 : а) -1,4 б) - 0,8 в)6 г)1,2 )

2. Найти значение выражения: №1113

7. Физ.пауза.

8.Работа в парах:1. Найди корни уравнения : │х-1│=10, │х+3│=6 , │-5 +у│=2

2.Вместо звездочек поставьте знаки «+» и «-« так, чтобы получилось верное равенство

  1. ( * 10) + ( * 50) = - 60

  2. ( * 30) + ( * 10) = 20

  3. ( * 80) + ( * 90) = -10

  4. ( * 50) + ( * 50) = 0

  5. ( * 10) + ( * 40) = - 20

  6. ( * 10) + ( * 10) = 20

9.Релаксация (картинки осени - любимое время года Пушкина)

(На экран проектируется картина золотой осени. Звучит лёгкая музыка.). Учитель предлагает детям немного отдохнуть и произносит следующее: «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы идёте по осеннему парку. Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох; опустите руки, медленно делайте выдох. Вокруг стоят деревья с золотыми и багряными листьями. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Воздух прозрачен и чист. Сразу вспоминаются строки из стихотворения А.С. Пушкина:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…»

Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох. Ещё раз вдох и выдох… Раз, два, три… Закончили».

10. Выполнение теста. 1. Укажи верное неравенство.

А. -7 < -12; В. -8 > -18; С. -5,7 < -5,8; D. -36 > -1.

2. Укажи наименьшее число.

А. -13,97; В. 6,3; С. -53,8; D. -2Разработка урока Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс).

3. Укажи наименьшее по модулю число.

А. -13,97; В. 6,3; С. -53,8; D. -2Разработка урока Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс).

4. Укажи наибольшее число.

А. -13,97; В. 6,3; С. -53,8; D. -2Разработка урока Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс).

5. Укажи наибольшее по модулю число.

А. -13,97; В. 6,3; С. -53,8; D. -2Разработка урока Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс).

6. Определи знаки чисел в значении суммы:

-85+34; 25+(-19); А. - +; В. + - ; С. - -; D. + +.

7. Выполни действия: -19+40 А. 59; В. 21; С. -59; D. -21.

8. -3,4+5,7 А. 9,1; В. 2,3; С. -2,3; D. -9,1.

9. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству -1 < х < 4.

А. 1; В. 4; С. 6; D. 5.

10. Вычислите: |-7,7 + 5,2|. А. -2,5; В. 2,5; С. 12,9; D. -12,9.

11.Анализ социологического опроса «Любимое время года учеников нашей школы».

(выступление ученицы 6 класса)

12.Итоги по оценочным листам.

(подводят ученики)

13.Рефлексия

-. Итак, ребята, какой же у нас с вами получился урок? Какие открытия вы сделали на уроке? Какие задания были интересными ?

Продолжите фразу

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

14.Д/З: на карточках (индивидуально).

Для тех, кто увлекается математикой: 1. Какие арифметические действия с положительными и отрицательными числами мы будем изучать дальше? И как их выполнить.

Для тех, кто увлечен литературой - найти продолжение эпиграфа нашего урока.

15. Ребята, сегодня мы вспомнили гениального русского поэта А.С. Пушкина. И закончить урок мне тоже хочется словами А.С. Пушкина:

«Друзья мои, прекрасен наш союз…»

Молодцы, ребята! Всем спасибо за урок, до новых встреч!

© 2010-2022