- Преподавателю
- Математика
- Занятие злективного курса по теме: Неравенства
Занятие злективного курса по теме: Неравенства
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полевик Г.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытое занятие элективного курса по теме: «Неравенства».
Цели занятия:
-
Повторение свойств неравенств; закрепление их при решении и доказательстве неравенств. Усвоение учащимися решения неравенств, предлагаемых на ЕГЭ и на олимпиадах.
-
Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти.
-
Воспитание у учащихся уверенности в своих силах, умения мыслить в нестандартной ситуации. Воспитание у ребят чувства товарищества, умения работать в парах и анализировать свою деятельность.
Оборудование: классная доска с записанными заданиями, на доске плакат с высказыванием ученого Э. Беккенбафа: «Основные результаты математики чаще выражаются неравенствами, а не равенствами», мультимедиа, карточки-помощники, карточки для самостоятельной работы, плакат с рисунком, помогающим установить зависимость между средним гармоническим, средним геометрическим, средним арифметическим и средним квадратическим.
ХОД УРОКА:
-
Сообщение учащимся целей и задач урока, психологический настрой класса на хорошую работу.
-
Повторение изученного материала:
1). Что такое неравенство?
2). Какие свойства неравенств вы знаете?
3) В каких пределах заключена сумма a+b, если:
3<a<10 и 7<b<20; 1,3<a<1,4 и 2,3<b<3,6?
4). В каких пределах заключена разность a-b, если: 0,1<a<0,3 и 0, 1 <b<1?
5). В каких пределах заключены 2a+3b и 3a-5b, если:
1,9<a<1,99 и 0,55<b<0,56; -2<a<3 и -7<b<-5?
6). В каких пределах заключено частное a/b, если: