Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Данный материал содержит разработку технологической карты к уроку математики по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» для учащихся 5 - го класса по учебнику Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок явлется уроком изучения нового материала. Урок направлен на формирование Универсальных Учебных Действий:познавательных,коммуникативных,регулятивных,личностных. Урок состоит из пяти этапов урока: определение мотивов, принятие у...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике учителя МАОУ «СОШ № 108» Паршаковой Екатерины Сергеевны

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок изучения нового материала

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Актуализация знаний

Организует повторение изученного. Координирует деятельность учащихся.

Как называется?

- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

- Дробь, в которой числитель больше знаменателя.

- Число, стоящее над чертой.

- Число, стоящее под чертой дроби.

- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями часа.

Вычислите:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Устно решают задачи, повторяют теорию. Приводят дроби к общему знаменателю, сравнивают дроби, сокращают дроби.

Отвечают на вопросы:

- правильной дробью.

- неправильной дробью.

- числитель

- знаменатель

- минута

- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Запиши какая часть фигуры закрашена:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1) красным цветом?

2) зеленым цветом?

3) красным и зеленым?

4) не закрашена?

Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос: какая часть квадрата закрашена синим и красным цветом?

Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего урока?

Устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради.

1) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Отвечают на вопросы: надо сложить две дроби ,надо вычесть две дроби.

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.


Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?

Попробуйте самостоятельно описать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

Проверьте свое правило и правило которое представлено в учебнике.

Нет, надо знать правило сложения и вычитания.

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3. Закрепление полученных знаний на практике.

Индивидуальная работа.









Физкультминутка

Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Запишите решение самостоятельно:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Проверьте себя:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Фронтальная работа с учебником

№ 873 и № 936( устно).

Вызывает 2-х учеников

№ 874и № 937, остальные работают в тетрадях.

Решите задачу:

Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями всех обоев, на гостиную Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельная работа по вариантам:

1 вариант: 2 вариант

1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 3.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 4.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 5.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.






Устно выполняют № 873 и № 936

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.

У доски работает 1 ученик.





Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4. Домашнее задание

Слайд 11

Выучить правила, № 875 (а,б,в,г), № 876(а,б,в,г),№ 938 (б,г,е,з).По желанию -сочинить историю про дроби.

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

5. Рефлексия

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Отвечают на вопросы:

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, - научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,

- да.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


© 2010-2022