- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа и КТП по алгебре 10 класс Алимов ЗУНы
Рабочая программа и КТП по алгебре 10 класс Алимов ЗУНы
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Турбина А.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
№ пп
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
Дата
Действительные числа
8 ч
1
Целые и рациональные числа
Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто- периодическая, смешанно-периодическая.
Знать: как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.
Уметь: представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями
п.1, № 1(2,4,6), 2(2,4,6), 3(2,4),5(2)
2
Действительные числа
Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа.
Знать, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа.
Уметь: выполнять приближенные вычисления корней. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
п.2, № 9(2,4, 6),11(2),93
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
п.3, № 16(2),17(2),21(2,4),22(2),23(2)
4
Арифметический корень натуральной степени
Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени
Знать: определение корня и-й степени, его свойства.
Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени
п.4, № 32(2, 4,6),42(2,4),43(2,4),50
5
Арифметический корень натуральной степени
п.4, № 38(4), 41(2),44(6),48(1),49(2)
6
Степень с рациональным и действительным показателем
Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррциональных уравнений
Знать, как находить значения степени с рациональным показателем.
Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.
п.5, № 69(2), 70(2,4),71(2,4),79, 85(2,4)
7
Степень с рациональным и действительным показателем
п.5, Проверь себя (1-5), тренажер 1
8
Степень с рациональным и действительным показателями
Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме.
Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Решать ключевые задачи темы.
п.5, № 96(2,6), 103(2,4),110
Степенная функция
11 ч
9
Степенная функция, ее свойства и график
Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число».
Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
п.6, № 119(2,4,6),124,128(2,3)
10
Степенная функция, ее свойства и график
Свойства и графики различных случаев степенной функции
Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения, сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции.
п.6, № 125(2,4,6,8),175(2,6), 179(1,3)
11
Взаимообратные функции
Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции.
Знать: как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций.
Уметь: строить график функции, обратной данной
п.7, № 132(2,4,6),133(2,4),136(2,3)
12
Равносильные уравнения и неравенства
Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств.
Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств.
Уметь: устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств
п.8, № 138(2,3),139(2,4,6),142(2,4)
13
Равносильные уравнения и неравенства
Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с одной переменной
п.8, №
140(2, 4),143(2),149(2), тренажер 2
14
Иррациональные уравнения
Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.
Знать: определение иррационального уравнения; свойство.
Уметь: решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций.
п.9, № 152 (2),153(2),155(2,4)
15
Иррациональные уравнения
п.9, № 156(2, 4),157,159(2)
16
Иррациональные уравнения
п.9, карточки
17
Иррациональные неравенства
Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства.
Знать: об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств.
Уметь: решать иррациональные уравнения и проверять корни на наличие посторонних.
п.10, № 166(2,4),167(2,4),170(4,6), 172(2,3)
18
Иррациональные неравенства
п.10, № 185(2), Проверь себя
19
Контрольная работа №1 по теме «Степенная функция»
Проверка знаний, умений и навыков по теме.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач
повторить п. 1-10
Показательная функция
11 ч
20
Показательная функция, ее свойства и график
Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат.
Знать: определение показательной функции, ее свойства и график.
Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции;
п.11, № 194(1,2),196
21
Показательная функция, ее свойства и график
Уметь: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом.
п.11, № 197(2,4),201(2,4),206
22
Показательные уравнения
Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной.
Знать: определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений.
Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод.
п.12, № 209(2,4),250(2,4)
23
Показательные уравнения
п.12, № 211(2,4),216(2,4,6), тренажер 3
24
Показательные уравнения
п.12, № 213(2,4),222(2,4),225(2,4),252(2,4)
25
Показательные неравенства
Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства.
Знать: определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений.
Уметь: решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод
п.13, № 228(4,6),229(2,4)
26
Показательные неравенства
п.13, № 253(2,4), тренажер 4
27
Системы показательных уравнений и неравенств
Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки
Знать: как решать системы показательных уравнений.
Уметь: решать систему показательных уравнений методом постановки, методом умножения уравнений и заменой переменных.
п.14, № 240(2),241(2),242(2), 243(2,4,6)
28
Системы показательных уравнений и неравенств
п.14, № 230(2,4),236(2,4),223(2,4,6)
29
Системы показательных уравнений и неравенств
п.14, № 262(2),264(2,4),265(2,4)
30
Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция»
Проверка знаний, умений и навыков по теме.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач
повторить п.11-14
Логарифмическая функция
14 ч
31
Логарифмы
Логарифм, основание логарифма, иррациональное число логарифмирование, десятичный логарифм.
Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.
Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению, решать простейшие логарифмические уравнения
п.15, № 271(2,4,6),272(2,4),273(2,4),279(1,2)
32
Логарифмы
п.15, № 278 (2,4,6),283(2),284(4),277(4),282(2),285(4),286(2)
33
Свойства логарифмов
Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование.
Знать: свойства логарифмов. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы
п.16, № 291(2,4),292(2),293(2)
34
Свойства логарифмов
п.16, № 294(4),296(2,4)
35
Десятичные и натуральные логарифмы
Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.
Знать: обозначение десятичного и натурального логарифма.
Уметь: выражать данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью.
п.17, № 301(2,4),302(2,4),303(2,4),304(4)
36
Десятичные и натуральные логарифмы
п.17, № 306(2),307(5,6),313(2), тренажер 5
37
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Функция у = loga х, логарифмическая кривая,
свойства логарифмической функции, график функции.
Знать: как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания.
Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.
п18,№ 318
(2,4),319(2),324(2,4),332(2)
38
Логарифмическая функция, ее свойства и график
п.18, № 320 (4),325(2,4),326(2,4), 327 (2,4,6)
39
Логарифмические уравнения
Логарифмическое уравнение, потенцирование,
равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования.
Знать: основные методы решения логарифмических уравнений.
Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и систем.
п.19, № 337 (2,4),338(2,4),343(6),344(2,4)
40
Логарифмические уравнения
п.19, № 339 (2),341(2,4),349(2),345(2,4),тренажер 6
41
Логарифмические уравнения
п.19, № 342 (2),378,393
42
Логарифмические неравенства
Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств.
Знать: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду
п.20, № 355(2,4,6),356(4),382(1)
43
Логарифмические неравенства
п.20, № 357(2),359(2,4),361(2,4), 383(2), тренажер 7
44
Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция»
Проверка знаний, умений и навыков по теме.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач
повторить п.15-20
Тригонометрические формулы
21 ч
45
Радианная мера угла
Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную.
Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.
Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот.
п.21, № 407(2,4,6),408(2,4,6),411, 412
46
Поворот точки вокруг начала координат
Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности.
Знать: как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности.
п.22, № 416(2,4,6),420(2),421(2), 422(3),4284), тренажер 8
47
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.
Знать: определение синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса.
п.23, № 434(2,4),437(1,2)
48
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
п.23, № 439(1,2,3)
49
Знаки синуса, косинуса и тангенса
Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса.
Знать: как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям.
Уметь: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям.
п.24, № 447,449, тренажер 9
50
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.
Знать: основные тригонометрические тождества.
Уметь: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента
п.25, № 458(2),460(2,4),462
51
Тригонометрические тождества
Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений.
Знать: как доказываются основные тригонометрические тождества.
Уметь: упрощать тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества.
п.26, № 465(2,4,6),467(2,3,4)
52
Тригонометрические тождества
п.26, № 471
53
Синус, косинус и тангенс углов α и - α
Поворот точки на α и -α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α
Знать: как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α.
Уметь: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α
п.27, № 475(2,4,6),476(2,4),477(2), 479(2), тренажер 10
54
Формулы сложения
Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента.
Знать: формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов.
Уметь: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы сложения.
п.28, № 481(4),482(2,4),483(2), 485(2,4),489
55
Формулы сложения
п.28, № 487(2,4),491(4),493(2,4)
56
Синус, косинус и тангенс двойного угла
Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента.
Знать: формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса.
Уметь: применять формулы для упрощения выражений.
п.29, № 502,503(2),504(2)
57
Синус, косинус и тангенс двойного угла
п.29, № 508(1,2)
58
Синус, косинус и тангенс половинного угла
Формулы половинного угла, формулы понижения степени.
Знать: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса.
Уметь: применять формулы для упрощения выражений.
п.30, № 514(2,4),515
59
Синус, косинус и тангенс половинного угла
п.30, № 518 (2,4,6),523(2,4,6)
60
Формулы приведения
Формулы приведения, углы перехода
Знать: вывод формул приведения.
Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.
п.31, № 525 (2,4,6,8),526(2,4,6,8),530(2)
61
Формулы приведения
п31,№531(2),тренажер 11
62
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений.
п.32, № 537(2,4),538(2,4)
63
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
п.32, № 541(2), инд-545
64
Решение задач по теме «Тригонометрические формулы»
Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.
Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы». Решать ключевые задачи темы.
тренажер 12
65
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические формулы»
Проверка знаний, умений и навыков по теме.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач
Повторить п. 21-32
Тригонометрические уравнения
17 ч
66
Уравнение
cos х = а
Арккосинус числа, уравнение cos х=а, формула корней уравнения cos х=а
Знать: определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = 1, cos х = -1, cos х = 0)
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.
п.33, № 569,571(3)
67
Уравнение
cos х = а
п.33, № 573 (2,4,6),574(2),581
68
Уравнение
sin х = а
Арксинус числа, уравнение sin х = а, формула корней уравнения sin х = а
Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения
(sin х = 1, sin х = - 1, sin х = 0)
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.
п.34, № 587, 589(2),593(2,4,6)
69
Уравнение
sin х = а
п.34, № 591 (2,4,6),592(2),595(2), 600
70
Уравнение tg х = а
Арктангенс числа, уравнение tg x = а, формула корней уравнения tg x = a.
Знать: определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а.
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.
п.35, № 608 (2,3),609(2,4),610(2,4,6)
71
Уравнение tg х = а
п.35, № 611 (2),614(2),616(3,4),617(2,4), тренажер 13
72
Решение тригонометрических уравнений
Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнения вида a sin х + b cos x = с, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители.
Знать: метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений.
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения
п.36, № 620(2),621(2,4),622(2,4)
73
Решение тригонометрических уравнений
п.36, № 624(2,4),625(2,4),636(2,4)
74
Решение тригонометрических уравнений
п.36, № 626 (2,4), тренажер 14, задачи 9-12
75
Решение тригонометрических уравнений
П.36,№ 623 (2,4),625(2),634(2),655(2,4,6)
76
Решение тригонометрических уравнений
п.36, № 635 (2,4),645(2)
77
Решение тригонометрических уравнений
п.36, № 656(2),657(2),659(2), 661(2),663(2)
78
Решение тригонометрических уравнений
п.36, № 662(2),664(2),665(2,4)
79
Решение тригонометрических уравнений
п.36, карточки
80
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков.
Знать: как решать простейшие тригонометрические неравенства.
Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций
п.37, № 648(3,4),650(3,4)
81
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
п.37, тренажер 15
82
Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические уравнения»
Проверка знаний, умений и навыков по теме.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач
повторить п. 33-37
Тригонометрические функции
15 ч
83
Область определения и множество значений тригонометрических функций
Область определения и множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции сложного аргумента, содержащего дроби и корни
Знают и могут найти область определения и множество значений тригонометрических функций, функций сложного аргумента, содержащего дроби и корни
п.38, № 691(4,6),692(4,6),694(2,4,6)
84
Область определения и множество значений тригонометрических функций
п.38, № 693(2,4),695(2),696(4,6), тренажер 16
85
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
Четная и нечетная функции, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период
Могут выяснить и доказать является ли данная функция четной или нечетной, периодической или непериодической, определять наименьший положительный период
п.39, № 700(2,4,6),702(2,4,6), 705(2), тренажер 18
86
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
п.39, № 701(4,6),703(2,4)
87
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
п.39, № 760(2,4), тренажер 17
88
Свойства функции у=Cos x и ее график
Тригонометрические функции у=Cos x, ее свойства и график
Имеют представление о тригонометрических функциях у=Cos x, ее свойствах, графике, умеют преобразовывать ее график
п.40, № 710(2,4),712(2,4)
89
Свойства функции у=Cos x и ее график
п.40, № 713 (2,4),714(2,4)
90
Свойства функции у=Cos x и ее график
п.40, № 762(2,4),763(2,4)
91
Свойства функции у=Sin x и ее график
Тригонометрические функции у= Sin x, ее свойства и график
Имеют представление о тригонометрических функциях у= Sin x, ее свойствах, графике, умеют преобразовывать ее график
п.41, № 722(2,4),726(2,4)
92
Свойства функции у=Sin x и ее график
п.41, № 724 (2,4),725(2,4),730(2), 731 (2),732(2), тренажер 19
93
Свойства функции у=tg x и ее график
Тригонометрические функции у= tg x, ее свойства и график
Имеют представление о тригонометрических функциях у= tg x, ее свойствах, графике, умеют преобразовывать ее график
п.42, № 736(2,4),742
94
Свойства функции у=tg x и ее график
п.42, № 737 (2,4),738(2,4),740(2,4),744(2), тренажер 20
95
Обратные тригонометрические функции
Функции вида у= arcsin x, у=arccos x, у= arctg x, у=arcc tg x, их свойства, графики, и соотношения, содержащие арсинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс
Имеют представления и умеют преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции
п.43, № 753(2),754(2),755(2),756(4)
96
Решение задач по теме: "Тригонометрические функции "
См. предыдущие уроки
См. предыдущие уроки
таблица
97
Контрольная работа № 6 по теме: "Тригонометрические функции "
См. предыдущие уроки
См. предыдущие уроки
повторить п.38-43
Повторение
5 ч
98
Повторение по теме «Показательная функция»
Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции.
Знать: показательные уравнения.
Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения.
индивидуальные задания
99
Повторение по теме «Логарифмическая функция функция»
Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции.
Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
карточки
100
Повторение по теме «Тригонометрические формулы и уравнения»
Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот.
Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал
индивидуальные задания
101
Итоговая контрольная работа
Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры 10 класса
Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач
повторить материал 10 класса
102
Итоговая контрольная работа