Урок по математике на тему

Данный урок по теме "Решение уравнений" предназначен для учащихся 6 класса. Учебник "Математика", 6 класс. Н. Я Виленкин, В. И. Жохов и др. (М: Мнемозина) Цель: Образовательные: Познакомить с новым способом решения уравнений, выработка умений решать уравнения с применением нового свойства. Развивающие: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей. Воспитательные: воспитание культуры общения. По типу - это урок усвоения но...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шараповская средняя школа»

Саргатского района Омской области




Урок по теме

«Решение уравнений»


6 класс


Подготовила и провела учитель математики

Шледовиц Татьяна Викторовна





2013г.


Цель:

Образовательные: Познакомить с новым способом решения уравнений, выработка умений решать уравнения с применением нового свойства.

Развивающие: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей.

Воспитательные: воспитание культуры общения.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- составление учащимися алгоритма решения уравнений;

- умение ими обосновывать суждения;

- решение по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать партнера;

- речевая деятельность,

- умение планировать и согласованно выполнять свою деятельность.

Регулятивные:

- составление алгоритма действий;

- самооценка

Личностные:

- уважение к личности;

- умение вести диалог;

-потребность в самовыражении.

Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, рабочий лист.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

План урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Устная разминка.

Целеполагание.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Объяснение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку пять.

Итак, начнем наш урок.

Этот урок пройдет под девизом:

"Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить".

Л.Н.Толстой.

Подтвердим это нашей работой на уроке.


  1. Актуализация знаний.

Ребята, на предыдущих уроках вы научились раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. Давайте повторим то, что изучили.

1. Ответьте на вопросы:

1. Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак "+"?

Ответ: опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

2. Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак "-"?

Ответ: Опустить скобки, знак минус заменить на +, знаки слагаемых, стоящих в скобках заменить на противоположные.

3. Что называют числовым коэффициентом?

Ответ: Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют коэффициентом, пишут перед буквенными множителями.

4. Какие слагаемые называют подобными?

Ответ: Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.

5. Чем могут отличаться подобные слагаемые?

Ответ: только коэффициентами.

6. Какие числа называют противоположными?

Ответ: Два числа отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными.

7. Чему равна сумма противоположных слагаемых?

Ответ: нулю.

3. Устный счёт

2. Раскройте скобки.

0,4 + (х - 22) х - (х +у) р + (- х + у -р)

7 · (2х - 3) - 8 · (2 - 2у)

3. Приведите подобные слагаемые: (проговаривают устно)

8х+ у -8у - х 25х - 25 + 30 + 4х 3х - 2у+ 5х - 2у +4х

4. Целеполагание.

Посмотрите на доску.

а) 2х = 18

б) 5 + х = 12

в) 28 : у = 7

г) 3х - 2 = 10

д) 2х - 2 = 10 - х

Как называются равенства, записанные на доске? (Уравнения)

Ответьте на вопросы.

1.Какое равенство называется уравнением?

Ответ: Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

2.Что значит решить уравнение?

Ответ: Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет корней.

3.Объясните, что такое корень уравнения?

Ответ: Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство.

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

Предлагаю решить эти уравнения.

(решают в тетради самостоятельно)

Последнее уравнение решить не могут.

Итак, ребята перед нами возникла проблема, мы не можем решить уравнение.

Чем это уравнение отличается от других? Почему мы не можем решить это уравнение?

Итак, ребята, чем же мы сейчас с вами займемся? (будем учиться решать уравнения данного вида)

Вопрос: А какова тема нашего урока?

Учащиеся формулируют тему урока: "Решение уравнений"

Вопрос: Как вы думаете, какая у нас с вами цель урока?

(Научиться решать уравнения данного вида)

И найти способ решения данных уравнений.

Тему урока записывают в тетради.

На доске вывешивается плакат.

Цель: 1. ОТКРЫТЬ СПОСОБ РЕШЕНИЯ

  1. УЧИТЬСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ


5. Изучение нового материала.

Презентация.

Рассматриваем задачи. Слайд 1, 2, 3, 4

Учебник, стр. прочитать правило (вслух)

Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой части - известные числа.

Вернёмся к тому уравнению, которое мы не могли решить.

2х - 2 = 10 - х перенести слагаемые

Попробуйте применить правило переноса слагаемых.

2х + х = 10 + 2 привести подобные слагаемые

3х = 12 обе части разделить на 3

Х = 12 : 3

Х = 4

6. Физкультминутка.

Вы все летом плаваете в водоёме. Чтобы удержаться на воде вы двигаете руками, как при плавании кролем. Если вы это делать не будете, то утонете.

На доске записаны три уравнения, знак = означает река. Некоторые слагаемые перенесены через реку, но все ли сделано верно? Если сделано верно, то плывем, если нет - сидим за партой.

X - 8 = 24 36 + x = 4 12x -13 = 8x - 9

X = 24 + 8 x = 4 + 36 12x - 8x = -9 + 13

Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Закрепление изученного материала.

По рабочему листу решите уравнения.

Попробуйте провести аналогичные рассуждения для решения 1 уравнения

1) 4х - 8 = 6 - 3х (для слабых учащихся приготовить карточку-консультант)

Ребята, а как бы вы поступили при решении

2 уравнения?

7(2 + у) - 3у = 5у - 6

8. Самостоятельная работа.

А 3 уравнение попробуйте решить самостоятельно.

12(х-2)=3(2х-8)+9

Решение проецируется на экран, учащиеся выполняют самопроверку.

Решение: Сначала раскроем скобки

12х-24=6х-24+9 выполним перенос слагаемых

12х-6х=-24+9+24 приведем подобные слагаемые

6х=9 найдем корень уравнения

Х=9:6

Х=1,5

А теперь давайте составим алгоритм решения уравнений, похожих на последнее уравнение .

Раскрыть скобки, т.е. упростим уравнение.

Привести подобные слагаемые.

Перенесем слагаемые, содержащие неизвестное в левую часть уравнения, а остальные слагаемые в правую часть, изменив при этом знаки на противоположные.

Приведем подобные слагаемые.

Найдём корень уравнения.

Алгоритм решения уравнений:

1. По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые).

2. Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные.

3. Приведем подобные слагаемые.

4. Найдем корень уравнения. (Раздать детям)

Давайте выделим ключевые слова из каждого пункта алгоритма и подчеркните их в ваших карточках.

Учащиеся подчеркивают ключевые слова на листочках.

Упростить.

Перенести слагаемые.

Привести подобные.

Найти корень.

Молодцы!

9. Домашнее задание. П. 42 читать, учить алгоритм,

№ 1342 (а, б, в, г, д, е),

10. Рефлексия.

А теперь вернемся к цели нашего урока.

Нашли мы способ решения уравнения?

Научились решать уравнения?

(учащиеся отвечают)

Я понял тему урока

Я умею решать уравнения

Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя

Я совсем не понял тему урока


© 2010-2022