Рабочая программа по математике в 8 классе. Ю. Н, Макарычев, А. В. Погорелов

          Рабочая программа математики 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.   Программа учитывает требования федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014 г. и "Геометрия 7-9 классы"    А.В. Погорелов. – М.:               Просвещение, 2014 г.  
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОПАНИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей политехнического цикла. Протокол № 1___

от « 29» __08___ 2014г.,

Руководитель: ________ /.Шерешева А.И../


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/О.И. Никитина /

«_____» «__________ » 2010 г

«_30» «_08 » 2014г







Утверждено:

Директор школы:


______/Н.В.Гавриленко/


«_30_» «_08_ » 2014 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету « М а т е м а т и к а»

Класс 8

_2014 - 2015__учебный год




Ф. И.О. учителя __Романова Н.И.___





С. Копанище

2014 г



Пояснительная записка

Рабочая программа математики 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010 г.

  3. Развернутого тематического планирования по программе А.В.Погорелова. Авторы-составители: Л.Ф.Кочетова, Л.Г. Козлова, А.Г.Бушманова и др. - Волгоград, «Учитель», 2011 г.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа учитывает требования федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010 г.


Цели и задачи:

  • выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах, выработать умения решать квадратные уравнений и дробные рациональные уравнения и уметь применять их при решении задач;

  • дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, систематизировать и обобщить сведения о декартовых координатах, познакомить с примерами геометрических преобразований;

  • оказать помощь в овладении системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета, курса. При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции» «Уравнения и не равенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктиных рассуждений и доказательств.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Алгебра 8 класса нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики 8 класса учащиеся получают возможность:

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

  • решать разнообразные классовые задачи из различных разделов курса, в том числе задачи, требующие поиска путий и способов решения;

  • заниматься исследовательской деятельностью, развивать идеи, проводить эксперименты, обобщать, формулировать новые задачи;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический ), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проводить доказательные рассуждения, аргументации, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • искать, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источникои, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Примерная программа рассчитана на 170 часов, рабочая программа составлена на 175 часов т.к. в соответствии с Приказом ДОНиМП Воронежской области №840 от 30 августа 2013 года продолжительность учебного года в 5-11 классах составляет 35 учебных недель.

Таким образом отличительной особенностью по сравнению с примерной программой являются дополнительные 5 часов, которые распределены следующим образом:

3 часа - на тему «Повторение курса математики 7 класса», т.к. в программе общеобразовательных учреждений данная тема отсутствует.

1 час - на тему «Теорема Пифагора » для выполнения проектной работы. 1 час - на тему «Элементы статистики», т.к. изучаемый материал по данной теме очень обширный.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных

Рабочая программа рассчитана на 175 часов

В рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ:

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математичеких диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Уставом школы.

Межпредметные ( метапредметные) связи учебного предмета.

На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения. Например, связь математики 8 класса с учебными предметами.

Предмет

Учебная тема

Математическое содержание

Физика

Движение, взаимодействие тел. Электричество

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Механика

Векторы, метод координат, производная, функция. График функции

Оптика

Симметрия

Кинематика

Векторы, действия над векторами

Информатика

Алгоритм, программа

Уравнения, неравенства

География

Изображение земной поверхности

Масштаб, координаты на плоскости

Химия

  • Масса, объем и количество вещества,

  • Задачи с массовой долей выхода продукта реакции

  • Расчеты массовой доли примесей по данной массе смеси

  • Растворы

  • Определение формулы вещества по массовым долям элементов

Уравнения, проценты

Черчение

  • Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

  • Аксонометрические проекции. Деление окружности на равные части, сопряжение

Параллельность, перпендикулярность прямых, измерение отрезков и углов, окружность, масштаб, параллельное проецирование

Экономика

Проценты, уравнения, неравенства

Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 7 человек, из которых мальчиков -1, девочек - 6. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Мазуров Максим отличается слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В работе с ним будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям мальчика, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать его личностным и индивидным особенностям.

Основная масса обучающихся класса - это дети со средним и высоким уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Они отличаются ответственным отношением к выполнению учебных классных и домашних заданий. Они быстро включаются в работу на уроке, для них будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности с использованием заданий повышенной сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля . В целях развития их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).

Особенности организации учебного процесса по предмету:

Формы: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Методы: фронтальная беседа, устный опрос, устный счет, математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, творческие задания.

Средства обучения: наглядные пособия, компьютер.

Виды контроля: вводный срез, текущий, тематический, итоговый, комплексный. Формы контроля: письменные работы, математичекие диктанты, экспресс-контроль, тестирование, взаимоконтроль.

УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010 г.

  3. Развернутого тематического планирования по программе А.В.Погорелова. Авторы-составители: Л.Ф.Кочетова, Л.Г. Козлова, А.Г.Бушманова и др. - Волгоград, «Учитель», 2011 г.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  5. Учебники: Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2010г. Геометрия 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2010 г.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контр.работы

уроки

Лаб. и практические работы

1

Повторение курса математики 7 класса

3

3



2

Рациональные дроби и их свойства

23

21


2

3

Геометрические построения

7




4

Квадратные корни

19



2

5

Четырехугольники

19

17


2

6

Квадратные уравнения

21

19


2

7

Теорема Пифагора

15

12

1

2

8

Неравенства

20

18


2

9

Декартовы координаты на плоскости

10




10

Степень с целым показателем

6

5


1

11

Движение

7

6


1

12

Элементы статистики

5




13

Векторы

8

7


1

14

Повторение

12



1

15

Административные контрольные рабрты (20-25 мин)



3


Итого:

175

158

1

16

  1. Математика. Поурочные планы. Сост. Г.И.ковалев - Волгоград: Учитель, 2004 г.

  2. Алгебра 8 класс; поурочные планы по учебнику Ю. Н, Макарычев и др./ авт.-сост. Т.Л Афанасьева, Л.А.Тапилина - Волгоград: Учитель, 2008 г.

  3. Геометрия 8 класс; поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова / авт.-сост. Н.В Грицаева - Волгоград: Учитель, 2006 г.

  4. С- Волгоград: Учитель, 2008амостоятельные и контрольные работы по иатематике для 8 класса. А.П.ершова, В.В.Голобородько - М.; Илекса, 2005 г.

  5. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы. Л.И.Звавич, Л.Я. Шляпочник. - М.; Дрофа - 1997 г.

  6. Алгебра. Тесты. П.И. Алтынов, - М.; Дрофа, 1998 г.

Учебно-тематический план.

Содержание рабочей программы.

п\п

Название темы

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1

Повторение курса математики 7 класса

3

Тождества. Уравнения. Функции. Многочлены. Формулы сокращённого умножения.

2

Рациональные дроби и их свойства

23

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

3

Геометрические построения

7

Окружность.Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, вписанная в треугольник.

4

Квадратные корни

19

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

5

Четырехугольники

19

Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Свойства диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.

6

Квадратные уравнения

21

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

7

Теорема Пифагора

15

Косинус острого угла прямоугольного треугольника.Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрической функции для некоторых углов.

Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании углов.

8

Неравенства

20

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

9

Декартовы координаты на плоскости

10

Определение координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180.

10

Степень с целым показателем

6

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

11

Движение

7

Преобразование фигур. Свойства движения.Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

12

Элементы статистики и теории вероятностей

5

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

13

Векторы

8

Абсолютная величина и направление вектора.Равенство векторов.Координаты вектора. Сложение векторов и его свойство. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

14

Повторение

12

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во

ч.

Элементы содержания

Формы контроля

Информационное оснащение

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-3

Повторение курса математики 7 класса

3

Тождества. Уравнения. Функции. Многочлены. Формулы сокращённого умножения.

ФО

СР

№ 20- 21, 50

Сентябрь

1,2,3

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. (23 ч)

4-5

Рациональные выражения.

2

. Целое, дробное, рациональное выражения. Допустимые значения переменной

СР

№ 11, 12, 14, 17.

3,6

6-8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

Основное свойство дроби, его применение.

СР

№ 29, 30, 32 ( а, б), 34, 36 (б), 40 (а-в).

8,9,10

9-10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями..К.Р. по текстам администрации (20-25 мин)

2

Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями.

СР

презентация

№ 55 (в, г), 56 (г-е), 57 (д, е), 70 (а, б).

10,13

11-13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

Сумма и разность дробей с разными знаменателями.

МД, СР

№ 76, 78, 80, 84,85, 94, 97 ( а,б), 106, 107.

15,16, 17

14

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные выражения2

1

Преобразование суммы и разности дробей с разными в дробь.

КР

Самооценка.

17

15-16

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

Умножение рациональных дробей. Возведение дроби в степень.

СР

№ 111, 112, 113, 115, 117, 120.

20,22

17-18

Деление дробей.

2

Деление дробей.

СР

№ 134, 137, 138, 144 (а), 145.

23,24

19-223

Преобразование рациональных выражений.

5

Обобщение знаний учащихся о действиях с дробями.

ФО,

СР, тест

№ 149, 150, 152, 155, 160, 164, 174.

24

27,29, 30

Октябрь

1

24-25

Функция y= k/x и её график.

2

Определение функции y= k/x. Построения графика данной функции. Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности.

УР, СР

презентация

№ 180, 182, 184, 187, 194, 195.

1,4

26

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства рациональных выражений»

1

Тождественные преобразования рациональных выражений.

КР

Самооценка.

6

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (7 ч).

27

Окружность.

1

Понятие окружности. Радиус. Хорда. Диаметр.

СР

презентация

П. 38, № 2, 4.

7

28

Окружность, описанная около треугольника.

1

Окружность, описанная около треугольника. Серединный перпендикуляр.

ФО

презентация

П. 39, № 6.

8

29

Касательная к окружности и её свойства.

1

Касательная. Точка касания. Способы касания окружностей.

СР

презентация

П. 40, № 9, 11, 12.

8

30-31

Окружность, вписанная в треугольник.

2

Вписанная окружность.

ФО

презентация

П. 41, № 18.

11,13

32-33

Решение задач.

2

Окружность, писанная около треугольника, касательная к окружности и её свойства.

РЗ

П. 38-41, индивидуальные задания.

14,15

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч).


34-35

Рациональные и иррациональные числа.

2

Рациональные числа. представление рациональных чисел в десятичных дробей. понятие «иррациональное число», понятие о множестве действительных чисел.

ФО,

СР

№ 267, 266, 271, 272 (а), 274.

15,18

36-37

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

Понятие квадратного корня. Арифметического квадратного корня.

СР

№ 302, 305, 306 (а, б), 311, 316.

20,21

38

Уравнение х2 = а

1

Уравнение х2 = а. корни данного уравнения.

СР

презентация

№ 322, 323, 328, 334 (а).

22

39

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Нахождение приближенных значений арифметического квадратного корня.

СР

№ 339, 344, 349.

22

40-41

Функция у = х2 и её график.

2

Изучение данной функции, её свойств. Построение графика функции.

МД, СР

презентация

№ 355, 357, 3636, 368, 401.

25,27

42-44

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

3

Квадратный корень из произведения и дроби.

СР,УР.

№ 370, 372, 377, 376, 379, 402, 405.

28,29,30

45

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

Арифметический квадратный корень, функции. квадратный корень из произведения, дроби и степени.

КР

Самооценка.

30

Ноябрь

2

46-48

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

3

Правила вынесения множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

СР

№ 409, 410, 415, 416, 418.

49-51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

Тождественные преобразования иррациональных выражений.

СР

УР

№ 422, 424, 431, 433, 440, 441 (а).

52

Контрольная работа № 4 по теме « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Преобразование иррациональных выражений.

КР

Самооценка.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. (19 ч)

53

Определение четырёхугольника.

1

Четырёхугольник, стороны, вершины, диагонали. Периметр четырехугольника.

УО

презентация

П. 50. контрольные вопросы 1-5, № 6 из п. 4, № 2 из п. 4.

54

Параллелограмм и его свойства.

1

Параллелограмм. диагонали параллелограмма. Признак параллелограмма.

УО

презентация

П. 51, контрольные вопросы 1-7, № 3, задачи под запись.

55

Свойства диагоналей параллелограмма.

1

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойство диагоналей параллелограмма.

УО

презентация

П. 52, контрольные вопросы 1-8, 3 7 из п. 6, задача под запись.

56-57

Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма.

2

Противолежащие стороны и углы параллелограмма. Признак параллелограмма (по двум сторонам).

ФР, СР

презентация

П. 50-53, № 9, 15 (3), 16 (3), 20.

58

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма.

УО, решение задач по готовым чертежам, ПР

П. 50-53, № 21, 22 (2), 23 (2).

59

Прямоугольник.

1

Параллелограмм. Прямой угол. прямоугольник. диагонали прямоугольника. Периметр прямоугольника. Свойства прямоугольника.

Тест

презентация

П. 54, контрольные вопросы 10,11, № 26,28.

60

Ромб. Квадрат.

1

Ромб. Диагонали ромба. Свойства ромба. Квадрат. Свойства квадрата.

УО, СР

презентация

П. 55-56, № 36, 37, 42.

61

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки данных фигур.

ФР, ПР

П. 50-56, № 30, 39, 47.

Декабрь

2

62

Контрольная работа № 5(1) по теме «Четырехугольники»

1

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур.

КР

Самооценка.

63

Теорема Фалеса.

1

Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса. Решение задач.

ОСР

презентация

П. 57, № 49 (3), 38.

64-65

Средняя линия треугольника.

2

Средняя линия треугольника и её свойства.

УО, работа у доски.

презентация

П. 58, № 52, 55.

66-67

Трапеция. Средняя линия трапеции.

2

Трапеция, её части, виды. Средняя линия трапеции.

ФР, СР

презентация

П. 59, № 60, 61, 63, 65.

68

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника, трапеции.

УО, ИР.

П. 51-61, № 64, 66, 68.

69-70

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка. К.Р. по текстам администрации (20-25 мин)

2

Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

УО

П. 60, 61, контрольный вопрос 20, № 74 (2).

71

Контрольная работа № 6 (2) по теме «Четырехугольники»

1

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольник. Трапеция. Средняя линия трапеции.

КР

Самооценка.

КАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. (21 ч).

72

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

СР

презентация

№ 517, 521, 522 (в, г), 523 (в, г).

73

Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена.

1

Формула квадрата двучлена.

Выделение квадрата двучлена.

СР

презентация

индивидуальные задания.

74-76

Решение квадратных уравнений по формуле.

3

Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле.

УР, СР.

презентация

№ 535, 537, 539, 541, 556.

77-78

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

Решение задач.

МД

№ 562, 567, 573, 574, 576 (а), 578 (б).

79-80

Теорема Виета.

2

Доказательство теоремы Виета и обратной ей.

УР, СР.

презентация

№ 581, 583 (а, б), 588, 598.

81

Контрольная работа № 7 (5) по теме «Квадратные уравнения»

1

Квадратные уравнения.

КР

Самооценка.

82-85

Решение дробно-рациональных уравнений.

4

Решение дробно рациональных уравнений.

СР

№ 602, 604, 605, 606, 609, 615.

Январь

86-89

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

Составление уравнения по условию задачи. Решение задачи. Проверка соответствия найденного решения условиям задачи.

СР

презентация

№ 618, 620, 621, 628, 633, 636.

90-91

Графический способ решения уравнений.

2

Графический способ решения уравнений.

УР, ДКР

Индивидуальные задания.

92

Контрольная работа № 8 (6) по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1

Решение задач и уравнений.

КР

Самооценка.

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (15 ч)

93

Косинус острого угла прямоугольного треугольника.

1

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла.

УО

презентация

П. 62, контрольные вопросы 1-2, № 1(1,2).

94-95

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

2

Прямоугольный треугольник, его элементы. Основное свойство пропорции. Теорема пропорции, следствия. Египетский треугольник.

ФР, ИР.

презентация

П. 63,64, контрольные вопросы 1-5, № 2, 3, 4.

96-97

Перпендикуляр и наклонная.

2

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствие из теоремы Пифагора.

УО

презентация

П. 65, контрольные вопросы 1-6, № 11, 19.

Февраль

1

3

98

Неравенство треугольника.

1

Расстояние между точками. Теорема «Неравенство треугольника».

УО, тест.

презентация

П. 66, контрольные вопросы 7, 8, № 24 (2), 27, 42 (3,4).

99

Решение задач.

1

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника.

ФР, ПР, УО, тест

П. 62-66, контрольные вопросы 1-8, № 10,17.

100

Контрольная работа № 9 (3) по теме «Теорема Пифагора».

1

Косинус угла. Теорема Пифагора и её следствия. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника.

КР

Самооценка.

101

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника.

ФО, ПР, тест

презентация

П. 67, контрольные вопросы 9,10, № 44,45, 46,47.

102-103

Основные тригонометрические тождества.

2

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества.

УО, тест, ПР

презентация

П. 68, контрольный вопрос 11, № 62 (2,4), 63 (2), 65 (2), /62(6,8), 64 (2), 65 (4).

104

Значение тригонометрической функции для некоторых углов.

1

Синус, косинус и тангенс углов в 0, 30, 45, 60, 90. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла.

УО, ИР, ПР

презентация

П. 69, контрольные вопросы 12, 13, № 66, 69, 70, 71

105

Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании углов.

1

Табличные знания синуса, косинуса, тангенса углов. теорема о возрастании (убывании) тригонометрических функций.

ФР, тест, ПР

П. 70, № 72 (2,4,6), 48, 52/ п. 67-70, контрольные вопросы 9-13, № 154,57

106

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов в 0, 30, 45, 60, 90.

ФР, тест

§7 повторить, № 55, 58/ 59, 60.

107

Контрольная работа № 10 (4) по теме «тригонометрические функции».

1

Тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора и основные следствия из неё.

КР

Самооценка.

НЕРАВЕНТСВА. (20 ч).

108-110

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

3

Определение числовых неравенств. Решение примеров на доказательство неравенств. свойства числовых неравенств.

СР, МД

презентация

№ 716, 717 (в, г), 718 (б, г), 719, 720, 739

111-114

Сложение и умножение числовых неравенств.

4

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

УР, СР

презентация

№ 768, 765 (б), 766 (б), 769, 773, 779, 780.

115

Контрольная работа № 11 (7) по теме «Числовые неравенства».

1

Числовые неравенства.

КР

Самооценка.

116-117

Числовые промежутки.

2

Числовые промежутки.

СР

презентация

№ 814, 816, 822, 825, 827, 829 (б).

Март

1

3

118-2121

Решение неравенств с одной переменной.

4

Решение неравенств с одной переменной.

ИР, СР, УР

№ 837, 840 (а-г), 841 (а-г), 842 (б), 843 (б), 847 (а), 871 (б), 872.

122-126

Решение систем неравенств с одной переменной.

5

Решение систем неравенств с одной переменной.

УР, СР

№ 879, 881, 885, 888. 893,899

127

Контрольная работа № 12 (8) по теме «Системы неравеств с одной переменной».

1

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

КР

Самооценка.

ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ч)

128

Определение координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

1

Ось абсцисс, ординат. Система координат. Координаты точки.

УО

презентация

П. 71-72, контрольные вопросы 1-4, № 6, 7, 12,13.

129

Расстояние между точками.

1

Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Расстояние между точками, точка, равноудалённая от данных.

УО, ИР.

П. 73, к. в 1-5, № 16, 22.

130-131

Уравнение окружности.

2

Уравнение фигуры. Окружность. Центр, радиус окружности.

УО, ИР

презентация

П. 74, контрольные вопросы 6,7, № 25, 29.

132-135

Уравнение прямой.

4

Уравнение фигуры. Уравнение прямой.

УО, ПР

презентация

П. 75,76, к. в. 8, 9, № 40 (3), 36 (3), 39 (4).

Апрель

136-137

Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180.

2

Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180.

ПР

П. 81, к. в.14, 15, № 52, 56 (4), 57 (3), 40 (2).

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. (6 ч)

138

Определение степени с целым показателем.

1

Понятие степени с целым отрицательным показателем.

УР, СР

№ 968, 969, 973.

139-140

Свойства степени с целым показателем.

2

Свойство степени с целым показателем.

СР,УР

№ 990, 992, 994, 1002, 1005.

141-142

Стандартный вид числа.

2

Стандартный вид числа. Действия над числами записанными в стандартном виде.

СР

№ 1010, 1016, 1019, 1023.

143

Контрольная работа № 13 (9) по теме «Степень с целым показателем».

1

КР

Самооценка.

ДВИЖЕНИЕ ( 7 ч).

144

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

Преобразование фигур. Движение. Свойства движения.

УО

презентация

П. 82, 83, к. в. 1-4, № 1,2.

145

Симметрия относительно точки.

1

Преобразование симметрии относительно точки. Центр симметрии.

ОСР

презентация

П. 84, к. в. 5-8, № 6, 9.

146

Симметрия относительно прямой.

1

Преобразование симметрии относительно прямой. Ось симметрии.

ОСР

презентация

П. 85, к. в.9-14, № 13,14.

147

Поворот.

1

Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота.

ОСР

презентация

П. 86, к.в. 15, № 25, 26.

148

Параллельный перенос и его свойства.

1

Параллельный перенос, его свойства.

ПР

презентация

П. 87,88, 89, № 28, инд. зад.

149

Понятие о равенстве фигур.

1

Определение равных фигур.

СР

презентация

П. 90, № 31, 34.

150

Контрольная работа № 14 (5) по теме «Движение».

1

Движение.

КР

Самооценка.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (5 ч )

151-152

Сбор и группировка статистических данных.

2

Таблица частот. Таблица относительных частот. Интервальный ряд. Выборочное исследование.

СР

№ 1031, 1033, 1035, 1036, 1040, 1041.

153-154

Наглядные представления статистической информации.

2

Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. Полигон. Гистограмма.

СР

№ 1043, 1045, 1049, 958 (а).

Май

155

Решение задач по теме «Элементы статистики и теории вероятностей

1

Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. Полигон. Гистограмма.

УР

№ 1053, 1054, 1057 (б).

ВЕКТОРЫ (8 ч).

156

Абсолютная величина и направление вектора.

1

Определение вектора. Одинаково направленные и противоположно направленные векторы.

СР

П. 91, № 1.

157

Равенство векторов.

1

Равенство векторов.

СР

П. 92, № 3.

158

Координаты вектора.

1

Координаты вектора.

УО, РЗ

П. 93, № 4, 6

159

Сложение векторов и его свойство.

1

Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правила сложения векторов, их разность.

ФР

П. 94, 95, № 9-10, 12.

160

Умножение вектора на число.

1

Произведение вектора на число. Свойства произведения. Коллинеарные векторы.

УО, ИР

П. 96, 97, № 19, 20 (3), 21.

161-162

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. К.Р. по текстам администрации (20-25 мин)

2

Скалярное произведение векторов. Скалярный квадрат. Орты. Угол между векторами.

УО, СР

П. 98, 99, № 32, 34, 37, 43.

163

Контрольная работа № 15 (6) по теме «Векторы».

1

Векторы. Действия над векторами.

КР

Самооценка.

ПОВТОРЕНИЕ (12 ч).

164-165

Рациональные дроби

2

Рациональные дроби. Сумма, разность. Произведение, частное дробей.

ФО

Тесты.

166

Квадратные корни.

1

Действительные числа. Свойства арифметического квадратного корня.

СР

Тесты.

167-168

Квадратные уравнения

2

Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.

УР

Тесты.

169-170

Неравенства.

2

Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной и их система.

СР

Тесты.

171-174

Повторение геометрического материала

4

Повторение и обобщение знаний и умений. Применение изученного теоретического при выполнении различных упражнений

175

Итоговая контрольная работа № 16

1

.

Требования к уровню подготовки: знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся)

  • Оценка устных ответов учащихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

  •  изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  •  правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

  •  показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

  •  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

  •  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  •  возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

  •  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

  •  допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  •  допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  •  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  •  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

  •  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

  • Отметке "2" ставится в следующих случаях:

  •  не раскрыто основное содержание учебного материала;

  •  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важное части учебного материала;

  •  допущены ошибки в определении понятий» при использовании матема­тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • Отметка «1» ставится, если:

  •  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учеб­ного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

  • Оценка письменных контрольных работ учащихся

  • Отметка «5» ставится, если:

  •  работа выполнена полностью;

  •  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
    ошибок;

  •  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится, если:

  •  работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

  •  допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  •  допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владе­ет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

  • Отметка «1» ставится, если:

  •  работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных зна­ний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Рессурсное обеспечение программы

Презентации потемам:

- квадратные корни;

- определение неполного квадратного уравнения;

- формула для решение квадратных уравнений;

- теорема Виета;

- четырехугольники;

- параллелограмм;

- симметрия;

- касательная к окружности;

- средняя линия треугольника;

- вписанные углы.



© 2010-2022