- Преподавателю
- Математика
- Роль математики в будущей жизни выпускника
Роль математики в будущей жизни выпускника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подгорнова Л.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Роль математики в будущей жизни ученика.
Выступление на совещании « Роль моего предмета в будущей жизни ученика».
Подгорнова Л.И.
Нам математика жить помогает,
Нам математика силы дает.
Кто с математикой в ногу шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет .
Почему жизненно необходимо изучать математику?
И какова ее роль в будущей жизни учеников?
Она вооружает необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками;
посредством математики можно сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Ученики с помощью математики способны решать проблемы, делать выбор и брать на себя ответственность, найти свое призвание.
Математика - наука очень важная и в будущей жизни учеников она
она нужна.
Людей, для которых знание математики является профессиональной потребностью, с каждым годом становится всё больше. Но нужно ли учить математике всех? Время от времени высказываются в разнообразных дискуссиях как в России, так и за ее пределами.
На вопрос для чего изучают математику замечательно ответил еще в ХIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон 6 « Тот , что не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Зачем нужна математика в жизни и в работе?
Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку.
Не правда ли, нам приходится в жизни считать (например, деньги), мы постоянно используем (часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяжённости, площади, объёмы, промежутки времени, скорости и многое другое. Всё это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окружающем мире.
Токарь, получив чертеж, должен до работы представить себе образ той детали, которую ему нужно выточить. А портниха должна обладать хорошими способностями к пространственному воображению, чтобы правильно раскроить материал. Эти же умения и способности позволяют шахматисту направлять фигуры на доске, а полководцу - войска на поле боя. Художник или писатель должен уметь детально вообразить ту ситуацию, которую он хочет описать. Высокий уровень ориентировки в пространстве является необходимым условием для спортсмена, позволяющим ему овладеть своим телом. А инженер? А оператор? А космонавт?… Нет такой области человеческой деятельности, где не нужны были бы хорошие умения и способности к пространственному воображению.
Часто слышим от ребят ,что после школы математика нигде не пригодится.
Увы! Им приходится использовать математику ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько можно получить, занимаясь математикой и решением математических задач? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.
Учащиеся 11 класса сдают экзамен по математики в котором встречаются задачи ,которые готовят их к решению жизненных проблем.
Представьте ситуацию: вы поехали в отпуск и оставили своего взрослого ребёнка хозяйничать одного, приложив при этом список неотложных дел.
1. Заплатить за коммунальные услуги. Т.е. мне необходимо было решить задачу :
1.1. Семья за месяц израсходовала 7 м. куб холодной воды и 4 м куб горячей воды. Вычислите сумму ( в рублях), которую нужно заплатить семье за пользование холодной и горячей воды в этом месяце, если холодная вода стоит 36 р 20 коп за 1 м куб, горячая вода стоит 117 руб. 50 коп за 1 м. куб, а если слив использованной воды стоит - 18 руб. 90 коп за 1 м. куб .
1.2. Киловатт час электроэнергии стоит 3 руб. 10 коп. Счетчик электроэнергии 1 июля показывал 8637 киловатт- час. А с 1 августа 8805 киловатт- часов. Какую сумму (в рублях) нужно заплатить за использование электроэнергии в июле?
Вдруг позвонила бабушка с просьбой « Купи и привези лекарство, внучка». Ей прописали лекарство, которое нужно пить три раза в день по 0, 5 г в течении 14 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0. 25. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения. 3х0,5х14=21 г 21: 10=2 ( ост 1)
Она пошла в аптеку и купила 3 упаковки лекарства. Но бабушка живет в другом конце города. Надо вызвать такси. В городе работают три фирмы. Какую же фирму выбрать?
В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси. Предполагается поездка длительностью 60 мин. Нужно выбрать фирму, в которой заказ будет стоить дешевле всего. Сколько рублей будет стоить этот заказ?
-
Фирма такси
Подача машины
Продолжительность и стоимость минимальной поездки
Стоимость 1 мин.сверх продолжительности минимальной поездки ( в руб)
«Желтое такси»
300 р
нет
12
«Колобок»
Беспл.
20 мин- 400р
18
«Командир»
500 р
15 мин- 225 р
13
Если поездка продолжается меньше указанного времени, она оплачивается по стоимости минимальной поездки.
Ответ____________
С пустыми руками больных не навещают. Зашла на рынок и купила бабушке ягоды. Клубника стоила 80 руб. Я купила 1 кг 250 гр. Пришлось у в уме подсчитать сдачу с 500 руб. У меня получилось 400 р. Правильно ли я сосчитала?Итог. За один день своей жизни пришлось решить 5 задач ЕГЭ группы В.
Математика пригодится в бизнесе. Вдруг вы захотите сменить профессию. Или вам так надоест наемная работа, что вы решите организовать собственный бизнес (а такое случается весьма нередко). Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчетов, прогнозирования и анализа.
Наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники технических, математических вузов.
Как же добиться, чтобы ребята учили математику?
Мы знаем, что на уроке все понятно, когда интересно. Как же сформировать интерес у ученика?
Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
Надо вовлекать учащихся в дополнительную деятельность : участие в олимпиадах, конкурсах, математических кружках .Мотивировать на более глубокое познание и изучение предмета.
Как пример я вам покажу домашнее задание к 1 этапу конкурса « Знатоки математики» : дефиле « Мода и математика».
Чтобы человечество развивалось, причем развивалось плодотворно, нужны не только «лучшие умы», но и свежие идеи. А для этого необходимы креативные люди с необычным мышлением, широким кругозором, гибким умом. Чтобы все это было в человеке, нужно чтобы он совершенствовал себя. Математика заставляет нас думать, анализировать. Все мы хорошо понимаем важность физкультуры для полнокровной жизни каждого человека, важность тренировки тела. Столь же необходима (вряд ли кто-то будет спорить) физкультура мозга, тренировка ума. И все мы знаем, сколь богатые возможности для этого даёт математика.
И я хочу ,чтобы каждый ученик понял, что математика будет занимать в их жизни определенное место, а больше или меньше это неважно.