Рабочая программа по геометрии 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по геометрии 10 классРабочая программа по геометрии 10 классРабочая программа по геометрии 10 классРабочая программа по геометрии 10 классРабочая программа по геометрии 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 21"
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ "СОШ № 21" Г. СИМФЕРОПОЛЬ)





Согласовано


Согласовано


Согласовано

руководитель МО


зам. директора по УВР


Директор МБОУ «СОШ № 21»










________________________


________________________


_______________________



Пр. № __ от «___» ____ 2015




Пр. № __ от «___» ____ 2015




Пр. № __ от «___» ____ 2015














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине: «Геометрия»

для параллели: 10-х классов

уровень образования: полное среднее образование

уровень изучения предмета: базовый

количество часов: в неделю - 2 часа, всего за год - 68 часов

учитель: Деменкова Татьяна Анатольевна

учебный год: 2015/2016

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и в соответствии с программой «Программы общеобразовательных учреждений». Геометрия 10-11 классы. «Просвещение», 2010 г. Составитель Т.А.Бурмистрова.


г. Симферополь

2015г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  2. Примерные программы по геометрии «Программы общеобразовательных учреждений». Геометрия 10-11 классы. «Просвещение», 2010 г. Составитель Т.А.Бурмистрова к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

  3. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Учебный план школы на 2015/2016 учебный год

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.--М. : Просвещение,, 2014 г.

Нормативно-правовой основой рабочей программы являются:

•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года 273-фз.рф (edu.ru)

•Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14)

(ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/),(edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html).

•Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, - №№ 13, 14)

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089»

• Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года № 19993

• Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.









  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Распределение материала по темам:


35 недель, 2 ч в неделю, всего 70 часов.


Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

5

0

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

19

2

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

20

1

МНОГОГРАННИКИ

12

1

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

6

0

Повторение курса геометрии 10 класса

6

1

Всего

68

5





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

Планируемые результаты:

на базовом уровне ученики должны:

знать: что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом,

уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера; изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

На повышенном уровне ученики должны : уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, применять их для решения задач повышенной сложности.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (самостоятельные работы, математические диктанты).

Глава 2. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

.

Планируемые результаты:

на базовом уровне ученики должны:

знать: определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; определение и признак скрещивающихся прямых; определение и свойства тетраэдра и параллелепипеда,

уметь: различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, применять изученные теоремы для решения задач; изображать пространственные фигуры на плоскости, строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.

На повышенном уровне ученики должны : уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, применять их для решения задач повышенной сложности.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, зачетная работа).

Глава 3. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Планируемые результаты:

на базовом уровне ученики должны:

знать: определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; определение и свойства прямоугольного параллелепипеда; определение угла между прямой и плоскостью; понятия перпендикуляра и наклонной к плоскости, теорему о трех перпендикулярах; определения расстояний от точки до плоскости и от прямой до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми,

уметь: доказывать все теоремы, решать задачи с их применением; решать задачи на вычисление расстояний между прямыми, плоскостями, расстояния от точки до плоскости.

На повышенном уровне ученики должны : уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, применять их для решения задач повышенной сложности; находить ошибки в решениях, аргументировать решение, рассуждать, обобщать; решать задачи прикладного характера.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (контрольная работа, самостоятельные работы, математические диктанты, зачетная работа).

Глава 4. МНОГОГРАННИКИ

Планируемые результаты:

на базовом уровне ученики должны:

знать: виды многогранников, их характеристики, основные понятия и формулы,

уметь: доказывать все теоремы, решать задачи с их применением; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на вычисление площадей боковых поверхностей, площадей полных поверхностей многогранников; строить сечения многогранников.

На повышенном уровне ученики должны : решать задачи повышенной сложности; находить ошибки в решениях, аргументировать решение, рассуждать, обобщать; решать задачи прикладного характера.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (контрольная работа, самостоятельные работы, математические диктанты, зачетная работа).

Глава 4. ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

на базовом уровне ученики должны:

знать: Понятие вектора. Равенство векторов, основные понятия и формулы,

уметь: доказывать все теоремы, решать задачи с их применением; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на Сложение и вычитание векторов, сумму нескольких векторов, умножение вектора на число.

На повышенном уровне ученики должны : решать задачи повышенной сложности; находить ошибки в решениях, аргументировать решение, рассуждать, обобщать; решать задачи прикладного характера.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (контрольная работа, самостоятельные работы.

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. Планируемые результаты:

В результате изучения темы «Итоговое повторение курса геометрии 10 класса на базовом уровне ученики должны:

знать: основные понятия, аксиомы, теоремы и формулы курса геометрии 10 класса,

уметь: доказывать все теоремы, решать задачи с их применением; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на вычисление расстояний, углов, площадей поверхностей многогранников; строить сечения многогранников.

На повышенном уровне ученики должны : решать задачи повышенной сложности; находить ошибки в решениях, аргументировать решение, рассуждать, обобщать; решать задачи прикладного характера.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (самостоятельные работы, математические диктанты, итоговый тест).

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.







  1. Содержание учебного предмета.

Начальные сведения стереометрии (5 час).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час, из них 1 час контрольная работа).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)

(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)












  1. Тематический план.

Параграф

Содержание материала

Кол. час.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

I, п1,2

I, п 3

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом

2

3

знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.
уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.


ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

I, п4,5

I, п 6

I, п 7

I, п 8,9



I, п 10,11

I, п12

I, п13

I, п14

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

Параллельность прямой и плоскости

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр.

Параллелепипед.

Примеры задач на построение сечений

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

2

3

1

2

1

2

1

1

3

1

знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

II, п 15,16

II, п 17

II, п 18

II, п 19,20

II, п 21

II, п 22

II, п 23

II, п24

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Прямоугольный параллелепипед

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1

2

1

2

1

2

2

1

знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

МНОГОГРАННИКИ

III, п 27 -30

III ,п 32

III, п33

III, п34

III, п35-37

Понятие многогранника. Призма.

Площадь боковой поверхности призмы

Пирамида.

Правильная пирамида.

Усечённая пирамида.

Правильные многогранники

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

3

1

2

2

2

1

знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

IV, п 38,39IV, п 40,41

IV, п 42

IV, п 43,44

IV, п 45

Понятие вектора. Равенство векторов.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Умножение вектора на число.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

1

1

1

1

знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.

уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом

Повторение курса геометрии 10кл клкласса

Итоговая контрольная работа №5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.











  1. Календарно-тематическое планирование.

2 ч в неделю, всего 68 ч; учебник Атанасян - 10-11 кл.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебн.

(пункт)

Повторен.

План

10 а

10 б

Факт

10 а

10 б

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

5


1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

2.09

1.09

1, п.1,2

2

Некоторые следствия из аксиом

1

7.09

3.09

1, п.3

3

Повторение формулировок аксиом и доказательств следствий из них

1

9.09

8.09

1, п.1,2,3

4.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

14.09

10.09

1, п.1,2,3

5

Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

16.09.

15.09.

1, п.1,2,3

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

19


6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

1

21.09

17.09

1, п.4,5

7

Параллельность прямой и плоскости

1

23.09

22.09

1, п.6

8

Повторение теории, решение задач на параллельность прямых.

1

28.09

24.09

1, п.4,5,6

9

Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости

1

30.09

29.09

1, п.4,5,6

10

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

5.10

1.10

1, п.4,5,6

11

Скрещивающиеся прямые.

1

7.10

6.10

1, п.7

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

1

12.10

8.10

1, п. 8,9

13

Повторение теории, решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

14.10

13.10

1, п.7-9

14

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

19.10

15.10

1, п.4-9

15

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

21.10

20.10

1, п.1-9

16

Анализ к.р. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

2.11

22.10

1,п.10,11

17

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.

1

9.11

3.11

1,п.10,11

18

Тетраэдр.

1

11.11

5.11

1,п.12

19

Параллелепипед.

1

16.11

10.11

1,п.13

20

Примеры задач на построение сечений

1

18.11

12.11

1, п.14

21

Задачи на построение сечений

1

23.11

17.11

1,п.14

22

Повторение теории. Решение задач.

1

25.11

19.11

1,п.10-14

23.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

30.11

24.11

1,п.10-14

24

Анализ к.р.

1

2.12

26.11

1,п.1-14

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

20


25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

7.12

1.12

2, п.15,16

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

9.12

3.12

2, п.17

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

14.12

8.12

2, п. 18

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

16.12

10.12

2,п. 15-18

29

Повторение теории. Решение задач

1

21.12

15.12

2,п. 15-18

30

Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»

1

23.12

17.12

2,п. 15-18

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

11.01

22.12

2, п. 19,20

32

Угол между прямой и плоскостью.

1

13.01

24.12

2, п. 21

33

Повторение теории. Решение задач.

1

18.01

12.01

2,п. 19-21

34

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

1

20.01

14.01

2,п. 19-21

35

Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью.

1

25.01

19.01

2,п. 19-21

36

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

1

27.01

21.01

2,п. 19-21

37

Двугранный угол.

1

1.02

26.01

2, п.22

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

3.02

28.01

2,п. 23

39.

Прямоугольный параллелепипед

1

8.02

2.02

2, п.24

40

Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда

1

10.02

4.02

2, п.24

41

Повторение теории и решение задач

1

15.02

9.02

2, п.15-24

42

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

17.02

11.02

2, п.15-24

43

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

22.02

16.02

2, п.15-24

44

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

24.02

18.02

2, п.15-24

МНОГОГРАННИКИ

12

.

.


45

Понятие многогранника. Призма.

1

29.02

25.02

3, п.27-30

46

Площадь боковой поверхности призмы

1

2.03

1.03

3, п.27-30

47

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

1

7.03

3.03

3, п.27-30

48

Самостоятельная работа по теме «Призма»

1

9.03

10.03

3, п.27-30

49

Пирамида.

1

14.03

15.03

3,п. 32

50

Правильная пирамида.

1

16.03

17.03

3, п.33

51

Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды

1

21.03

22.03

3, п.32,33

52

Усечённая пирамида.

1

23.03

24.03

3, п.34

53

Самостоятельная работа по теме «Пирамида»

1

4.04

5.04

3, п.32-34

54

Правильные многогранники

1

6.04

7.04

3,п. 35-37

55

Повторение теории и решение задач по теме «Многогранники»

1

11.04

12.04

3, п.27-37

56

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

13.04

14.04

3, п.27-37

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

6


57

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

18.04

19.04

4, п. 38,39

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

20.04

21.04

4, п. 40,41

59

Умножение вектора на число.

1

25.04

26.04

4, п.42

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

27.04

28.04

4, п. 43,44

61

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

4.05

3.05

4, п.45

62

Зачёт «Векторы в пространстве»

1

11.05

5.05

4, п.38-45

Повторение курса геометрии 10 класса

6


63

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

1

16.05

10.05


64

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

1

18.05

12.05


65

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Применение теоремы о трёх перпендикулярах

1

23.05

17.05


66

. Многогранники. Векторы в пространстве.

1

25.05

19.05


67

Итоговая контрольная работа №5.

1

26.05

24.05


68

Анализ работы. Итоговый урок.

1

27.05

26.05








  1. Форма контроля. Критерии оценивания.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

• первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

• выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

• выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

• стартовой диагностики;

• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

- в решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка ).

Оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

- допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.

Оценка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;

- выполнено менее 1/3 части работы.



9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.-М.: Просвещение,, 2014 г.

2. «Программы общеобразовательных учреждений». Геометрия 10-11 классы. «Просвещение», 2010 г. Составитель Т.А.Бурмистрова.

3. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М. Просвещение, 2013.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2013.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2013.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013.

9. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2013

10. mon.gov.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации

11. mon.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

12. standart.edu.ru/ Федеральные Государственные образовательные стандарты.

13. school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал



© 2010-2022