Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОСИспользование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОСИспользование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОСИспользование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОССодержание

Введение ________________________________________________________2

1.Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС___________________________________________3

2.Использование рейтинговой технологии на уроках математики_________9

3.Технологическая карта изучения темы_____________________________14

4.Проект урока по математике 6 класса______________________________15

Вывод__________________________________________________________19

Приложение №1_________________________________________________20

Приложение №2_________________________________________________20

Приложение №3_________________________________________________20

Приложение №4_________________________________________________21


Введение

Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к физике, к химии, к информатике и вычислительной технике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Характер человека, способности, привычки, интерес формируются в процессе его деятельности. Экспериментально доказано, что многие учащиеся, которых считали неспособными к математике, попадая в новые условия, когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить, искать, под влиянием этих новых условий успешно овладевают математическими законами, правилами, теоремами. Именно такие условия обеспечивают умственное развитие школьника.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления.


1.Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС

Основной задачей обучения математике в общеобразовательной школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с этой задачей перед учителем стоит проблема: научить школьников рассуждать, научить мыслить. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.

Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации творческого подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.

Исследования психологов и педагогов показывают: чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться»). Необходимо освободить ребенка от боязни наказания за не сделанное, за невыученное. Ведь не секрет, что в большинстве своем именно эта причина является «движущей силой» сегодняшнего обучения. Однако, психологи всего мира единодушны в том, что неизмеримо больший стимул учения - положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Сегодня учить, делая ставку на сухое объяснение, ошибочно и малоэффективно. Получать удовольствие от занятий математикой школьник может лишь при условии, если информация ему доступна и интересна. В противном случае один ученик будет учиться налегке, не напрягаясь, другой - пытаясь осилить непосильное. Первый из них не найдет применения имеющимся способностям и не разовьет потенциальные, второй будет чувствовать постоянное унижение, на каждом шагу ощущать собственную неполноценность, что приведет к отвращению от математики.

Мы должны дать детям новые стимулы учения - те стимулы, которые лежат в самом учении. Если внешних побуждений к учению почти нет, если способов к принуждению совсем нет, если нельзя рассчитывать на всеобщий интерес к предмету, - и если мы реалисты и не хотим прятаться от действительности, - то перед нами лишь один путь: мы должны вовлекать детей в общий труд учения творчески, вызывая у них радостное чувство успеха, движения вперед и развития.

Поэтому в своей педагогической деятельности учителя придерживаются следующих принципов работы с обучающимися:

  • от творчества учителя к творчеству ученика;

  • предупредить, а не наказать незнание;

  • мотивация, а не констатация;

  • ученик должен испытать учебный успех;

  • обучать школьников на эмоциях радости;

  • развивать мотивацию к самостоятельному поиску решений;

Понятно, что далеко не всем учащимся в будущем придётся пользоваться логарифмами, составлять уравнение сферы, а способность логически рассуждать потребуется каждому. И делать это будет каждый человек не по общей схеме, а в индивидуальной, присущей лично ему манере. Поэтому, подбирая задачи к уроку, необходимо наряду с обучающей целью одновременно задаваться и вопросом о качестве, способе конструирования рассуждения каждым и, конечно, о той подструктуре мышления, которую посредством этих заданий наиболее удобно и эффективно можно сформировать. Вот здесь учителю и необходимо применять творческий подход в обучении, используя разнообразные методы и средства при подготовке к уроку по уровням усвоения материала.

Методы обучения

  • Метод - это знания + деятельность + речь.(Я.А.Коменский)

  • Метод - это путь исследования или познания.( «Большая советская энциклопедия»)

  • Метод - способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся.(Ю.К.Бабанский)

Методика

  • Методика - это система, полученная эмпирическим путем на основе обобщения, анализа и систематизации опыта.

  • Методика - это систематизированные знания об организации педагогического процесса и целесообразных способах достижения каких-либо результатов.

  • Методика - это высшая степень обобщения практической деятельности.

Технология

  • Любая деятельность может быть технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке.

  • Технология - это система полученная на основе обобщения практического опыта, построенная с учетом технологических приемов и способов педагогической деятельности.

Активное обучение

Это способ организации учебного процесса, при котором обеспечивается вынужденная, оцениваемая и управляемая активность учащихся, сравнимая с активностью преподавателя.

Активные методы обучения

  • Это методы, предполагающие свободу выбора действий и получения индивидуального результата.

  • Это методы, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Виды АМО

  • Групповые

  • Индивидуальные

  • Дискуссионные методы (свободные и направленные дискуссии, совещания специалистов, обсуждение жизненных и профессиональных казусов и т.п.), построенные на живом и непосредственном общении участников, при пассивно отстраненной позиции ведущего, выполняющего функцию организации взаимодействия, обмен мнениями, при необходимости управление процессами выработки и принятия группового решения. Существенный элемент дискуссии - ее анализ. Подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

  • Игровые методы ( деловые, организационно-деятельностные, имитационные, ролевые игры, психодрама, социадрама и др.), использующие все или несколько важнейших элементов игры (игровой, ситуации, роли, активном проигрывании, реконструкции реальных событий и т.п.) и направленные на обретение нового опыта, недоступного человеку по тем или иным причинам. Игра - это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

  • Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности), активизирующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, корректировки потребности достижения.

  • Тренинговые методы ( поведенческие и личностно ориентированные тренинги ), направленные на оказание стимулирующего, корректирующего, терапевтического, развивающего воздействия на личность и поведение участников.

Виды работ активного обучения

  • «мозговой штурм» (matematika-na.ru, school-assistant.ru );

  • работа в группах ( задачи на совместную работу) ;

  • игровые упражнения ( vse-dlya-detey.ru - электронные книги):

- занимательные задания, загадки, и ребусы ;

- "Найди лишнее число в каждом ряду"

- "Зачеркни его"

- "Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания"

- "Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово"

- "Запиши его".

  • метод проектов .

Проектный метод широко используется на уроках математики, информатики и физики. Результатом проектной деятельности обучающихся может быть текстовый документ или компьютерная презентация.

Например : проектная задача по математике «Ремонт класса»:

- смета ;

- распределение объектов ;

- оформление результатов ;

- расчет для пола ;

- расчет для стен ;

- расчеты для двери и подоконника ;

- оценивание.

  • решение ситуационных задач ;

  • дискуссия группы экспертов (обобщать результаты ).

Для получения обратной связи целесообразно применять устные или письменные самоотчеты участников дискуссии. Возможны две формы самоотчетов: 1) произвольная и 2) ориентированная .

  • выступление в роли обучающего.

Активное обучение обеспечивает

  • высокую мотивацию обучающихся ;

  • творчество и фантазию ;

  • активную жизненную позицию ;

  • командный дух ;

  • ценность индивидуальности ;

  • свободу самовыражения ;

  • акцент на деятельность ;

  • взаимоуважение ;

  • демократичность.

В заключение хочу сказать, что каждый ребёнок - это индивидуальность и работать с ним надо творчески и с любовью.

2.Использование рейтинговой технологии на уроках математики

Нынешнее состояние дел в общеобразовательной школе с его технологиями обучения, основанными на пассивных информационных принципах обучения, способно лишь на производство лишь «посредственных» выпускников. Оно недостаточно влияет на мотивацию учения, не способствует атмосфере соперничества и систематической упорной самостоятельной работы по овладению учебными знаниями и умениями.

В последнее время наблюдается некоторая «пробуксовка» в преподавании дисциплин в школе, связанная с использованием несовершенных учебников, программ. У учащихся школы низкий уровень познавательной и самостоятельной подготовки.

Рейтинговая технология обучения основывается на модульном построении дисциплины, многобальности выставляемых учащимся оценок и их интегральности.

На основании выполненных учебных действий и контрольных акций ученик «зарабатывает» соответствующие баллы, которые суммируются и определяют его рейтинг в классе.

Система уравниловки и усредненности учеников, раннее существовавшая в школе, изжила себя. Переход к современному рынку труда предъявляет новые требования к уровню подготовки и конкурентоспособности будущих выпускников школ.

Рейтинговая система создает предпосылки для приобретения глубоких и прочных знаний, умений, навыков самостоятельного творчества, создает условия для полного раскрытия личности учащихся.

Использование рейтинговой системы обучения позволяет учителям построить более гибкую систему обучения и регулирование учебного процесса, обучение легче анализируется, систематизируется и прогнозируется. Намного шире и активнее решаются вопросы контроля, коренным образом меняются взаимоотношения учителя и учащимися, они становятся деловыми и практичными.

Идея рейтинговой системы очень проста. Учебный курс делится на модули. (Модуль представляет собой логически завершенную часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией). Обычно модуль-это раздел или тема. У модуля есть цена в баллах. Изучив модуль и доказав это ученик может заработать эти баллы Все заработанные учеником баллы, складываются и образуют рейтинг ученика, Список учеников, отсортированный в порядке убывания их рейтинга, называется ХИТ-ПАРАДОМ.

Зарубежный и отечественный опыт применения рейтинговой системы, основанный на вычислении баллов в течении всего периода обучения, подтверждает возможность достижения более высокого уровня обучения.

Будучи новой формой организации самостоятельной работы, рейтинговая система способна активно влиять на характер учебного процесса в школе. Она позволяет успешно внедрять в учебный процесс гибкие учебные планы, индивидуализировать обучение, расширять возможности самостоятельной работы учащихся, ввести подлинную самостоятельность в учебный процесс.

Применение рейтинговой системы на протяжении двух лет, подтверждает, что она оказывает заметное влияние на интенсивность, ритмичность и качество учебной работы учащихся. Можно выделить следующие факторы такого влияния:

· Мотивация к систематической активной работе в течении учебного года.

· Расширение рамок и повышение роли самостоятельной работы над учебным материалом

· Повышение уровня индивидуализации

· Усиление фактора самостоятельности в обучении (борьба за свой рейтинг)

· Расширение возможности для развития творческого мышления учащихся

Лучше всего работу в РСО начать с нового учебного года. Учителю, прежде всего, нужно самому подготовиться к данной работе

Первое, что следует сделать - это составить технологическую карту, проще говоря, памятку, где будут обговорены все условия работы с данным классом по методике РСО в текущем учебном году

Технологическая карта

Модуль Баллы

Модуль1 50

Модуль 2 20

…..

Всего за четверть

Модуль 3

Модуль4

Всего за год

При изучении каждого модуля учащимся предоставляется памятка

Модуль 1

перечень тем

путеводитель по дополнительной литературе

адреса сайтов

Преимущество использование рейтинговой системы заключается в том, что ученик за любую выполненную работу получает баллы

За явку на занятие

1 балл

За активную работу на уроке

1-3 баллов

За самостоятельность и инициативу на практических занятиях

1-5 баллов

За дополнительное решение

от 1 балла

За реферат

5-10 баллов

За составленную презентацию

5-10 баллов

За участие в олимпиадах, конкурсах

10-30 баллов

За выпуск газеты или публикаций

1 - 10 баллов

Заработанные баллы ученик может потерять за опоздание на урок, на неудовлетворительное поведение на уроке, за не вовремя выполненную работу.

Как уже было отмечено выше, Рейтинг является суммарной оценкой качества работы ученика. Конечно, условия рейтинговой оценки могут быть разработаны учителем. Главное, пользоваться ХИТ - ПАРАДом не только для собственных нужд, но и вывешивать копию в самом видном месте в классе. Самый простой ХИТ - ПАРАД может выглядеть так:

Место

Фамилия имя ученика

Рейтинг

1

Зверева Юлия

78

2

Русинова Елена

76

….

Дата 15.01

По такому хит-параду сразу можно выделить лидеров и отстающих. В знаменитой книге Д.Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей! Ч. Шваб говорит: «Лучший способ добиться того, чтобы дело было сделано, это поощрять соперничество. Я имею виду не низменное корыстное соперничество, а стремление добиться превосходства» Вполне здравая идея на мой взгляд. А как нам поощрить соперничество? Построив текущий рейтинг, мы тем самым говорим с кем-то из учеников в присутствии его товарищей: вот он лучший на сегодняшний момент. Ученик, однажды признанный в чем - то лучшим, никогда не забудет вкус победы!

Результаты использования рейтинговой системы:

· Повысилась учебная дисциплина. Уроки стали пропускаться гораздо реже.

· Активизировалось внимание учеников на уроках, контрольных работах. Заметно повысился интерес к учебе, понимание логики учебного процесса.

· Наблюдается резкое увеличение доли индивидуальной работы ученика с учителем.

· Увеличилась доля полной и самостоятельной проработки теоретического и практического материала учениками, причем, качество усвоения не уступает материалам, изученным в классе.

· Гласность и компьютерное накопление баллов в определенной степени контролирует учителя и ученика.

· Рейтинговая система оказывает большую помощь той группе учеников, которая регулярно и добросовестно работает в четвертях, они приобретают уверенность в своих силах, набирая баллы, и успешно сдают контрольных акции.

· Право выбора учеников способа «зарабатывания» баллов дает возможность более слабым ученикам не испытывать дискомфорт.

Неизвестно, когда наступить тот день, когда главным стимулом добросовестной учебы ученика станет не убеждение, а уровень знаний полученных в школе. Пока же перед учителем в школе стоит задача создание стимула, побуждающих школьников прикладывать максимум усилий для качественной учебной работы.

По различным причинам школы вынуждены работать в условиях заниженной требовательности к качеству обучения, а усилие многих педагогов не достигают желаемого результата. Технология рейтингового обучения создает предпосылки для приобретения более глубоких и прочных знаний, умений и навыков самостоятельной работы, способствует развитию личности и инициативы учеников.

3.Технологическая карта изучения темы

Учитель : Надеина Е.А.

Предмет : Математика

Класс : 6 - А

Тип урока : Урок закрепление и обобщение пройденного материала

Тема : Сложение целых чисел

Цель : создать условия для закрепления и осознания учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей учебного материала и жизненных ситуаций.

Планируемый результат

Предметные умения

-закрепить навык сложения целых чисел ;

-расширить знания учащихся о сложении и вычитании целых чисел.

1.Личностные УУД :

1.1 формирование учебной мотивации;

1.2формирование адекватной самооценки;

1.3необходимость приобретения знаний.

2.Регулятивные УУД :

2.1 самостоятельно формулировать тему урока;

2.2 определять и формулировать цель деятельности на уроке ;

2.3 работать по алгоритму, с правилами - ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

3.Познавательные УУД :

3.1ориентироваться в своей системе знаний ;

3.2 проводить анализ учебного материала ;

3.3 извлекать информацию, представленную в разной форме ;

3.4 формулировать конечный результат.

4.Коммуникативные УУД :

4.1 слушать и понимать речь других ;

4.2 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

4.3 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ;

4.4 использовать знаково-символические записи математического понятия.

4.Проект урока по математике 6 класса

Тема : Сложение целых чисел

Технологическая карта



Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный. (2 мин)

Приветствие учащихся ; проверка учителем готовности к уроку ; организация внимания ; инструктаж по работе с листом самооценки.

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.


Л : 1.1

Р : 2.1

К : 4.2

П : 3.1

2.Проверка домашнего задания.

(3 мин)

Предлагаю оценить свою домашнюю работу, обменяться тетрадями с соседом и провести взаимопроверку по готовым ответам. Поставить оценку.

Выполняют взаимопроверку домашнего задания.

Умение применять правило сложения целых чисел с разными знаками

Л : 1.1

Р : 2.3

К : 4.3

3.Мотивационный. Актуализация знаний.

(7 мин)

Предлагаю на устном счете (Тесте) повторить материал по теме «Сложение целых чисел».

После проведения проверки результатов, учащимся предлагаю выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).

Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Повторить правила сложения целых чисел.

Л : 1.1

Р : 2.1

К : 4.1

П :3.1

4.Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа.

(2 мин)

Выясняю у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать ?

Хочу знать

Хочу научиться

Буду делать

Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач.

Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Л :1.2

Р : 2.2, 2.3

К : 4.1, 4.3

П : 3.1

5.Реализация намеченного (изучение нового материала).

Работа в парах.

(4 мин)

Предлагаю учащимся рассказать друг другу правила сложения целых чисел, оценить работу.

Формулируют правило, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы.

Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Л : 1.1, 1.2

Р : 2.3

К : 4.1, 4.4

П : 3.1, 3.3

6.Практическая работа.

(5 мин)

Предлагаю выполнить задание, записанное на доске.

х + у + (-16), если :

а) х = -17, у = +29 ;

б) х = -9, у = +74 ;

Найдите значение выражения :

а) (-25+(-37))+(-20+(+15)) ;

б) (-33+(-41))+(+15+(-25)) ;

Выполняют практическую работу. Работают коллективно.

Умение применять правило сложения целых чисел при проверке решения примеров.

Л : 1.2, 1.3

Р : 2.3

П : 3.1, 3.3

К : 4.1, 4.3, 4.2, 4.4

7.Закрепление знаний. Игра «Учитель - ученик»

(7 мин)

Организую работу по применению правил сложения целых чисел.

Оценить работу.

Выполняют задание на применение правила сложения целых чисел.

Умение применять правило сложения целых чисел при проверке решения примеров.

Л : 1.2

Р : 2.3

К : 4.1, 4.2, 4.4

П : 3.1, 3.3

8.Закрепление изученного.Самостоятельная работа.

(10 мин)

Предлагаю решить самостоятельную работу с последующей проверкой. Оценить работу.

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Выполняют самостоятельную работу, выполняют самооценку.

Применять правило сложения целых чисел при решении уравнений.

Л : 1.2

Р : 2.2, 2.3

П : 3.1, 3.2

К : 4.1, 4.3, 4.4

9.Выбор домашнего задания.

(2 мин)

Объясняю домашнее задание. Предоставляю выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и карточек.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Знать правило сложение целых чисел, и уметь применять его при решении практических работ

Л : 1.2

Р : 2.3

П : 3.1, 3.3


10.Рефлексия.

(3 мин)

Организую обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Предлагаю осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делаю выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.


Л : 1.2

Р : 2.2

П : 3.3, 3.4

К : 4.1, 4.2, 4.3



Вывод

Активное обучение обеспечивает :

  • высокую мотивацию обучающихся ;

  • творчество и фантазию ;

  • активную жизненную позицию ;

  • командный дух ;

  • ценность индивидуальности ;

  • свободу самовыражения ;

  • акцент на деятельность ;

  • взаимоуважение ;

  • демократичность.

В заключение хочу сказать, что каждый ребёнок - это индивидуальность и работать с ним надо творчески и с любовью.

Приложение №1

Хочу узнать

Хочу научиться

Буду выполнять

Приложение №2

Вариант 1

1.Укажите неверное неравенство

А.0 > -4

Б.-3 <5

В.-4 < -8

Г.1 > -6

2.Расположите в порядке возрастания числа 7, -7, -10,и 0

А. -10, -7, 0, 7

Б. -10, 0, -7, 7

В. 0, -7, -10, 7

Г. -7, -10, 0, 7

3.Какое из чисел: -10, -7, -5, 0 нельзя вписать вместо , чтобы была верной запись -15 < < -3 ?

А. -10 В. -5

Б. -7 Г. 0

4.Запишите все числа большие -6 и меньшие 4. Найдите их сумму.

А. -12 В. -9

Б. -11 Г. -2

5.Найдите значение выражения : -9 + ( -7)

А. -37 В. -15

Б. +34 Г. +2


Вариант 2

1.Укажите неверное неравенство

А.2 > -6

Б.-34<51

В.-9 < -8

Г.5 > 6

2.Расположите в порядке возрастания числа 6, -6, -12,и 0

А. -12, -6, 0, 6

Б. -12, 0, -6, 6

В. 0, -6, -12, 6

Г. -6, -12, 0, 6

3.Какое из чисел: -10, -5, 0, 7 нельзя вписать вместо , чтобы была верной запись -11 < < 6 ?

А. -10 В. -5

Б. 7 Г. 0

4.Запишите все числа большие -5 и меньшие 3. Найдите их сумму.

А. -12 В. -9

Б. -11 Г. -2

5.Найдите значение выражения : -6 + ( -7)

А. -37 В. -15

Б. -13 Г. +1

Приложение №3

Лист самооценки ____________. ТЕМА_________________________

ФИ ученика _______________________________________________

п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооц.

1

Проверка домашнего задания

Я сделал все примеры правильно - 2 б.

Я сделал больше половины - 1 б.

Сделал меньше половины - 0 б.

2

Устный счет. Тест

За каждый правильно решенный пример - 1 б.

3

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Я сам смог определить тему, цель и задачи урока - 2 б.

Я смог определить только тему урока - 1 б.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 б.

4

Работа в парах на проверку правил сложения целых чисел

Я прочитал правила правильно - 2 б.

Я допустил одну или две ошибки при прочтении правила - 1 б.

Я допустил более двух ошибок при прочтении правила - 0 б.

5

Решение примеров с классом

Сделал все примеры сам - 2 б.

Сделал больше половины сам - 1 б.

Сделал меньше половины сам - 0 б.

6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример - 1 б.

За правильно решенное уравнение - 2 б.

7

Игра «Учитель-ученик»

Сделал все примеры - 2 б.

Сделал больше половины - 1 б.

Сделал меньше половины - 0 б.

8

Выбор домашнего задания

3 задания - 5б.

2 задания - 4 б.

1 задание - 3 б.

Поставь себе оценку : «__»

Приложение №4

«5» - 27 - 25 баллов

«4» - 24 - 21 баллов

«3» - 20 - 17 баллов

22


© 2010-2022