- Преподавателю
- Математика
- Контрольные работы по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкина
Контрольные работы по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкина
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Беглова Н.М. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольные работы по математике 5 класс (Н. Я. Виленкин)
Контрольная работа №1
по теме «Натуральные числа и шкалы»
Вариант 1.
-
Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.
-
Постройте отрезок MN = 2см 8мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
-
Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.
-
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клеточки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8),D(11). На том же луче отметьте точку у, если ее координата - натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
-
Сравните числа:
5864 и 5398 8269 и 8271
18 324 847 и 18 324 921 28 389 240 и 28 389 420
6.*Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.
______________________________________________________________
Вариант 2.
-
Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ. Запишите результаты измерений.
-
Постройте отрезок АВ = 6см 4мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.
-
Отметьте точки А и В и проведите через них прямую. Начертите луч КР, пересекающий прямую АВ, и луч ОМ, не пересекающий прямую АВ.
-
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клеточки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N (10). На том же луче отметьте точку у, если ее координата - натуральное число, которое больше 8, но меньше 10.
-
Сравните числа:
6873 и 6594 4761 и 4759
32 543 861 и 32 543 940 69 398 801 и 69 398 810
6.*Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.
Контрольная работа №2
по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1.
-
Выполните действия:
а) 7 632 547 + 48 399 645
б) 48 665 247 - 9 958 296
-
В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой коробке. Сколько игрушек в трех коробках вместе?
-
На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
-
Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
-
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 354 + 867 + 646
б) 182 + 371 + 218 + 429
6.*На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм.
______________________________________________________________
Вариант 1.
-
Выполните действия:
а) 7 632 547 + 48 399 645
б) 48 665 247 - 9 958 296
-
В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой коробке. Сколько игрушек в трех коробках вместе?
-
На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
-
Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
-
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 354 + 867 + 646
б) 182 + 371 + 218 + 429
6.*На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм.
Контрольная работа №3
по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»
Вариант 1.
-
Решите уравнения:
а) 87 - х = 39 в) (38 + у) - 18 = 31
б) х + 24 = 43 г) 604 + (356 - у) = 887
-
Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехали 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
-
Найдите значение выражения.
(223 - m) + (145 - n), при m = 167 и n = 93
-
Упростите выражение:
а) 328 + n + 482 б) 378 - (k + 258)
-
На отрезке AB отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение
при m = 24
6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0,5,6? Цифры могут повторяться.
Вариант 2.
-
Решите уравнения:
а) у - 27 = 45 в) 63 - (25 + у) = 26
б) 37 + х = 64 г) (х - 653) + 308 = 417
-
Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбу. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
-
Найдите значение выражения.
(m - 148) + (97 + n), при m = 318 и n = 45
-
Упростите выражение:
а) n + 527 + 293 б) 456 - (146 +k)
-
На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение
при n = 36
6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1,8,9,0, если цифры в записи числа не могут повторяться?
Контрольная работа №4
по теме «Умножение и деление натуральных чисел.»
Вариант 1.
-
Найдите значение выражения:
а) 9 . 68 - 515 : 5
б) 86 . (258 + 246) : 129
-
Найдите значение выражения наиболее удобным способом.
а) 25 . 98 . 4 б) 2 . 59 . 50
-
Решите задачу алгебраически.
За пять дней туристы проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км, а в остальные четыре дня - поровну в каждый день. Сколько километров туристы проплыли в каждый из четырех дней?
-
Решите уравнения:
а) 6090 : х = 30 б) 2у - 15 = 23
в) 2369 : (х + 76) = 23
5. Угадайте корень уравнения х . х - 1 = 8 и выполните проверку.
Контрольная работа №5
по теме «Умножение и деление натуральных чисел.»
Вариант 1.
-
Упростите выражение.
а) m . 27 . 5
б) 36 . k . 2
-
Упростите выражение и найдите его значение при х = 5; х = 10
36х + 124 + 16х
-
Найдите значение выражений.
а) 208896 : 68 + (10403 - 9896) . 204
б) (31 - 19)2 + 53
-
В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
-
Решите уравнения:
а) 9у - 3у = 666
б) 3х + 5х = 1632
6*. У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены?
Вариант 2.
-
Упростите выражение.
а) 35 . с . 8
б) у . 450 . 4
-
Упростите выражение и найдите его значение при х = 3; х = 10
147 + 23х + 39х
-
Найдите значение выражений.
а) (1142600 - 890778) : 74 + 309 . 708
б) 132 + (52 - 49)3
-
В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
-
Решите уравнения:
а) 4а + 8а = 204
б) 12у - 7у = 315
6*. У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего120 рублей. Монет по 5 рублей у него столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько у него монет по 5 рублей?
Контрольная работа №6
по теме «Площади и объемы.»
Вариант 1.
-
Вычислите.
а) (43 + 142) : 13
б) 160 . 76 - 56650 : 55 + 9571
-
Длина прямоугольного участка земли 540м, а ширина 250м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
-
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4м, 5м, 7м.
-
Используя формулу пути s = vt, найдите:
а)путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км\ч
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км\ч
-
Ширина прямоугольного параллелепипеда 12см, длина в 3 раза больше, а высота на 3см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
6*. Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличиться площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?
Вариант 2.
-
Вычислите.
а) (73 + 112) : 16
б) 69 . 190 - 6843 + 68250 : 65
-
Ширина прямоугольного поля 400м, а длина 1250м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
-
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 3м, 5м, 8м.
-
Используя формулу пути s = vt, найдите:
а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км\ч
б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км
-
Длина прямоугольного параллелепипеда 45см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
6*. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшиться площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
Контрольная работа №7
по теме «Правильные и неправильные дроби.»
Вариант 1.
-
Сравните дроби.
-
Какую часть составляют:
17 часов от суток?
5 копеек от рубля?
47 минут от часа?
39 см от 7м?
-
В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке?
-
Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42?
-
Запишите пять дробей, которые меньше .
Контрольная работа №8
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел »
Вариант 1.
-
Выделите целую часть из дроби
-
Найдите значения выражений
-
За два дня пропололи огорода. Причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?
-
На первой автомашине было т груза. Когда с нее сняли т груза, то на первой машине стало меньше, чем на второй машине на т . Сколько всего тонн груза было на двух машинах вместе первоначально?
-
Решите уравнение
(у-
Контрольная работа №9
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей »
Вариант 1.
-
Сравните
2,1 и 2,009 0,4486 и 0,45
-
Выполните действия
56,31 - 24,246 - (3,87 + 1,03)
100 - (75 + 0,86 + 19,34)
-
Решите задачу.
Скорость катера против течения 11,3 км\ч. Скорость течения 3,9 км\ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
-
Округлите числа.
До десятых: 6,235; 23,1681; 7,25
До сотых: 0,3864; 7,6231
До единиц: 135,24; 227,72
-
Выразите в тоннах.
4т247кг 598кг
73кг 8465кг
-
Напишите три числа, которые больше, чем 6,44 но меньше чем 6,46
Контрольная работа №10
по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа »
Вариант 1.
-
Выполните действия.
0,804 . 43 3,776 : 59
2,76 . 65 12 : 96
54,76 . 10 8,3 : 10
0,431 . 100 3,12 : 100
-
Найдите значение выражения.
50 - 23 . (66,6 : 37)
-
Решите задачу.
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?
-
Решите уравнение.
7х + 2,4 = 34,6 (у - 1,8) : 8 = 0,7